У нас тут возник спор...

May 18, 2012 00:33

...с моими верующими друзьями и коллегами.
Я утверждаю, что "Вера - это отсутствие сомнений". Мне говорят, что я мелю глупости, что сомнения - это необходимая часть обретения веры. Спорить не буду, возможно, что для обретения веры сомнения есть необходимое и достаточное условие. Хотя не факт. А вот после обретения! Тут начинается самое интересное - человек перестает воспринимать аргументы и просто верит в сказки.
Многие конфессии считают так же, как я. Цитирую:

Сомненья - прочь!

Цель: Научить церковь, каким образом можно избавиться от сомнений в вере.

Сомнение - удар по силе

Я хочу начать сегодняшнюю проповедь словами Оноре де Бальзака: «Усомниться - значит утратить силу».

И далее мы попробуем подтвердить или опровергнуть эту мысль отрывком из Евангелия…

От Матфея 14/29-31 «… выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?»


Пётр поверил Иисусу, и эта вера оказалась сильнее одной из самых мощных сил во вселенной - силы гравитации, которая удерживает планеты на орбитах вокруг звёзд, собирает звёзды в галактики, а галактики в метагалактики… Вера победила эту силу…но только до определённого момента!.. пока не пришло сомнение. И то чудо, которое благодаря вере произошло на глазах изумлённых учеников, немедленно прекратилось, как только появилось сомнение.

Итак, сомнение может разрушить чудеса, которые человек способен совершать силой веры.
Обратимся к Посланию...
Иакова 1/6, 7 «…сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».

Следовательно, сомнение может преградить дорогу в нашу жизнь Божьим благословениям, о которых мы просим Отца Небесного.

Евангелие От Марка 11/23 «…имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет».

Таким образом, сомнение в сердце может нейтрализовать величайшую силу во вселенной, силу, при помощи которой эта вселенная собственно и была создана - силу Слова!

Слово, сказанное с верой - великая сила,.. если конечно в сердце нет сомнения! Мы приходим к Богу и получаем из Его рук спасение - через веру. Угодить Богу без веры - невозможно; верой творятся чудеса и получаются благословения, но… У нашей веры есть враг - враг невидимый, неуловимый, практически неконтролируемый.

И живёт он, как это не печально, в сердце верующего. Этот враг - сомнение!

И невозможно схватить его за руку и крикнуть ему в лицо: "Кто ты, враг мой? Откуда ты являешься? И как от тебя избавиться? Как закрыть тебе навсегда дорогу в моё сердце?"
Увы! Он не скажет…
Он молча делает свою разрушительную работу, не давая нам жить полноценной духовной жизнью - лишая чудес, знамений, исцелений, даров и плодов духовных.
А в исключительных случаях может лишить и спасения. Ведь спасение, как мы помним, - по вере! А сомнение может уничтожить веру, если человек не заботиться о её сохранении, но «потакает» сомнению в своём сердце.

Старайся не сомневаться! Ну и как? Выходит?

Сегодня мы попробуем с Божьей помощью разобраться в сути нашего врага, врага нашей веры - в сомнении. По нашей старой традиции обратимся к Ожегову: «Сомнение - неуверенность в истинности чего-либо; отсутствие твёрдой веры в кого- или что-нибудь».
Допустим, мы молимся об исцелении, но в нашем сердце или в сердце того, о ком мы молимся, есть сомнение в том, что болезнь по нашей молитве оставит больного. Как вы думаете, произойдёт исцеление?
Всё, конечно, в руках Божьих, но, скорее всего, нет! Обидно, что мы и знаем это очень хорошо. Но, как в знаменитой психологической задачке - Старайся не думать о белых медведях! Именно о белых медведях после этого я как раз и буду думать!

Так и тут - знаешь, что сомневаться нельзя, но непрошеные мысли лезут в голову: А есть ли воля Божья на это исцеление? А вдруг это сам Бог допустил в жизнь этого человека болезнь для каких-то Ему одному ведомых целей, а я тут против Божьей воли со своими молитвами! А достаточно ли тверда моя вера? А его?!
Я верно описываю процесс?! А дальше уже всё понятно - чудо не состоялось,.. веры «поубавилась»,.. а сомнение подросло…

Что же порождает сомнение в нашем сердце?

Часто, как основную причину, рождающую сомнение в сердцах верующих, приводят «недостаточность информации» (простите за такой неудобный термин, но, на мой взгляд, это наиболее точные слова, которые объединяют в себе следующее):
Бог невидим - зрительную информацию о Нём мы не получаем вообще.
Духовный мир невидим - через наши органы чувств мы не получаем о нём никакой информации.
Чудеса происходят достаточно редко - и даже если мы за свою жизнь и видели чудо, память о нём достаточно быстро стирается (то есть, информация о чуде со временем частично или полностью теряется).
Ответы на наши молитвы часто задерживаются: Бывает, ждёшь-ждёшь,.. ждёшь-ждёшь,.. ждёшь-ждёшь,.. а ответа от Бога нет и нет! (то есть информация от Бога поступает к нам, на наш взгляд, со значительным опозданием). А если и поступает, то, это часто, не только не тогда, когда мы её ожидаем, но и не так, как мы ожидаем, да ещё при этом и не то, что мы ожидаем! (и это воспринимается нами, как «недостаточность информации»).

И, наконец, те испытания, которые Господь посылает в нашу жизнь - болезни, проблемы в семьях, финансовые проблемы и т.п. - часто воспринимается нами как «недостаток информации».
Что я имею в виду? Мы, для разрешения наших проблем, ждём Слово от Господа, а Он посылает Его не тогда, когда нам кажется, что уже пора получать, а когда Он Сам считает это нужным.

Итак, невидимость Бога и духовного мира, недостаток чудес, задержки в ответах на молитвы и в разрешении наших проблем - всё это, на первый взгляд, вредит вере и порождает сомнения.

Нужно ли полное знание для веры?

Сомнение, конечно, вредит вере - это очевидно. Но о вере ли до сих пор шла речь?
Ведь если бы мы видели Бога, нет нужды в вере в Него, - мы просто бы знали, что Он есть.
Ведь если бы мы видели духовный мир - видели бы будущее, видели бы что с нами произойдёт завтра или послезавтра - мы просто бы знали, что с нами случится и вера была бы не нужна.
Ведь если бы мы видели причины, по которым мы болеем, бедствуем или беспокоимся и дар чудотворения, предположим, присутствовал в нашем теле, допустим, как третья рука - мы бы брали этой «чудотворящей рукой» нашу проблему за горло и отбрасывали бы её от себя. Вера в чудо была бы не нужна, поскольку было бы знание о нашей «чудотворящей» способности.

Значит этот самый «недостаток информации», во всех его проявлениях отнимает у нас только знания. Но,.. если мы знаем, тогда нам не нужна вера.
Вера - это уверенность в невидимом, о котором у нас знаний недостаточно. И это осуществление ожидаемого - того, что ещё не наступило, и о котором у нас знаний также недостаточно.

И вот отсюда следует парадоксальный вывод - недостаток знания об объекте веры - обязательное условие существования веры, в противном случае, она не нужна и превращается просто в знание.

Как часто мы повторяем последнее время - Боже, я хочу знать Тебя! Позвольте мне сказать по-другому: Боже, я хочу верить в Тебя без сомнения!
Потому что не знания, а вера вменяется в праведность. А я хотел бы быть праведным перед Тобой.
Потому что не знанием, а верой праведник будет жить. А я хотел бы жить вечно в Твоём Царстве.
Потому что спасение не от знание Бога, а по вере в Бога. А я верю, что получил спасение из Твоих рук.
Потому что блаженны не знающие, а верующие. А я хочу жить в блаженстве, которое ты даёшь верующим в Тебя.

А знания? Ну что ж! Скажу два слова и о знании: Я хочу знать Бога ровно настолько, насколько Он, по милости своей, позволит мне узнать Себя. А полное знание о Нём, возможно, ждёт нас на небесах, там, где в вере уже не будет необходимости. Возможно?

Мы очень много говорим об укреплении веры, умножении веры, подтверждении того, во что мы верим, чудесами, знамениями, что на наш взгляд уничтожает сомнения в том, во что мы верим…

Скажите, кто сейчас в зале голоден? И вы уверены в том, что если сейчас что-нибудь съесть, то голод пройдёт?
А почему?
Опыт! Жизненный опыт в некоторых вопросах уничтожает сомнения.
Голод исчезает всегда, когда я что нибудь съем. Так всегда было! И так всегда будет!

Следовательно, переходя в духовный мир, можно утверждать что, если бы каждый раз по нашей молитве люди исцелялись, сомнение в нашем сердце стало бы меньше, а может, и вообще исчезло. Так ли это?!

Давайте вспомним учеников, которых Иисус послал по городам Израиля для благовествования, дав силу исцелять и изгонять злых духов.
Помните, как они разошлись, получив большой опыт чудотворения? А затем, уже идя вместе с Иисусом, они пытаются покакзать свою духовную силу:

От Луки 9/52-54 «…и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него (для Иисуса); но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?»

Посмотрите! Какая вера! Какая самоуверенность! Они Богу предлагают помощь! Хочешь, Всемогущий, мы совершим для тебя чудо! Они нисколько не сомневались, что огонь с неба сойдёт!
И как вы думаете, сошёл бы?! Да, и Иисус, не сомневался, что сошёл бы (читаем дальше):

От Луки 9/55 «Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа…»

Но, как показывает тот же жизненный опыт, для огромного количества людей даже то, что происходит с ними постоянно, не уничтожает сомнение в сердце, и не укрепляет их веру.

Вспомним путь Израиля в землю обетованную:
Каждый день они просыпались утром и видели над головой облако над скинией, в котором вела их слава Божья;
каждое утро они шли собирать манну, которую чудесным образом получали от Господа;

каждую ночь, выйдя из шатра, они могли увидеть удивительное зрелище, - над скинией откровения стоял столб огня славы Божьей.

Ну и что?! Вот Он Бог! Рядом! Его проявления, чудесные проявления, которых - никогда до этого и никогда после этого - не сопровождали человечество таким очевидным образом, каждый день, в течении 40-а долгих лет буквально вбивались в их волосатое темя, в их железные загривки, в их медные лбы!

Куда уж больше! Какой потрясающе огромный жизненный опыт!! Ну и что?! Сомнения исчезли? Вера укреплялась?… Ага! Сейчас! Всю эту банду тупиц с каменными сердцами пришлось уничтожить там в пустыне, потому что их вера в Бога была меньше зёрнышка манны, а сомнение больше гор Синайских.

Прошло больше тысячи лет… Бог опять показал своему народу видимое физическими глазами чудесное явление Своей славы. Он во плоти спустился на землю и в течении нескольких лет, каждый день совершал чудо за чудом, чудо за чудом…
Ну и что?! Читаю, самый конец Евангелия от Матфея:
"Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились". (Матф.28:16,17)

Это называется - «здрасьте, приехали!» Усомнились не посторонние люди, а те, кто ходил с Ним долгие годы, видя, и сами совершая по Его соизволению великие чудеса!!! Усомнились те, которым Он явился вос-крес-шим!!!
Я вас спрашиваю - лбы стали менее медными, шеи менее железными, темя менее волосатое?!…

Наше время, наша церковь, мы, наши братья и сёстры… Сколько раз Бог являл нам свою силу, совершал чудеса в нашей жизни?
А теперь вспомним, сколько раз каждый из нас барахтался в сетях сомнения. Вспомним, сколько наших бывших братьев и сестёр покинули церковь, отреклись от веры, дав опутать себя сомнениям.

Вывод - жизненный опыт убирает сомнения и укрепляет веру, но не у всех, не всегда и не везде.

Мы не раз говорили об этом и я скажу ещё раз - сомнение уничтожается, конечно же, частотой нашего общения с Богом. Вы верите, что завтра день начнётся с восхода солнца?
А почему? Конечно! Потому что уже множество дней в нашей жизни все как один начинались с восхода солнца и наступлением утра.
Чему это нас учит?
Если одно и то же явление происходит часто, постоянно, одинаковым образом и в одно и то же время - очень легко верить, что так будет завтра.
И нет никаких сомнений!

Что мы можем взять отсюда для борьбы с сомнениями и для укрепления веры? Всё то же, что говорится в церкви уже многие годы:
Мы хотим иметь веру в Бога без сомнений?
Будем общаться с Ним как можно чаще:
Читать Библию - чаще! Слово - одна из личностей Бога.
Будем молитесь - чаще! Не стоит уклонятся от общения с Богом, веру в Которого мы пытаемся укрепить.
Будем ходить на служения - чаще! Не стоит пренебрегать встречами с Тем, в Кого мы хотим верить без сомнений.
Будем нести служение в церкви - постоянно! Слуга особенно много общается со своим господином, а служитель церкви - с Господом.
Будем помнить все чудеса Божьи. Никогда не замалчивать чудеса, происходящие по воле Бога, в нашей жизни - это укрепляет веру. Свидетельствовать самому и слушать свидетельства других.

Но мы уже говорили и доказали, что большой духовный опыт для одних - укрепление веры, но очень на многих это не действует или быстро забывается.

А существует ли другой путь избавления от сомнений?

Да! Есть ещё один, поистине универсальный «ликвидатор» сомнений - любовь к Богу. Почему? Потому что любовь содержит в себе особую веру:

1-е Коринфянам 13/4-7 «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

Обратите внимание - ВСЕМУ верит. В вере происходящей из любви отсутствует сомнение. Нет его! Мало того, именно любовь к Богу побуждает к частому общению с Ним. А отсюда приходит укрепление веры и уничтожения сомнения через постоянный опыт общения с Господом. И наконец, именно любовь к Богу - является ключом к чудесам и знамениям через веру.

Есть очень интересное место Писания:

"Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью". (Гал.5:6)

Попробуем сейчас отвлечься от контекста этого места Писания (где идёт разговор о спасении по закону, через обрезание, и по вере) и вглядеться в глубочайший смысл, заключающий в себе великую тайну потрясающей силы веры в Бога.

Читаем ещё раз: «В Иисусе Христе имеет силу вера, действующая любовью». И если мы вернёмся к самому началу нашего рассуждения, к мысли Бальзака: «Усомниться - значит утратить силу».
То теперь мы можем сделать вывод: Вера, действующая любовь, не имеет в себе сомнения!!!

Любить и верить

Все знают выражение - «слепая любовь».
Обычно это говорят, допустим, о мужчине, который влюблён в девушку:
Не очень красивую - а он считает её пределом красоты!
Не очень умную - а он восхищается её разумом!
С не очень хорошим характером - а он считает её ангелом во плоти!

В это понятие «слепой любви» обязательно входит полное, исключительное доверие предмету любви во всём. Парню говорят, что его девушка кокетничает с другими, а он категорически не верит, ничего не видит, да и не хочет видеть: Кто?! Она?! Да никогда в жизни!!!
Вы знаете, я думаю, что «слепая любовь» осталась в сердцах некоторых людей с тех далёких времён, когда первый человек ощутил в сердце первую любовь. Любовь к Тому, кто действительно - самый прекрасный, самый умный, самый добрый, самый сильный - к своему Создателя!
И тогда она не была «слепой», а была святой. Потому что Бог действительно во всём был и остаётся самым-самым!!! И верить Ему можно было тогда, как и сейчас, во всём и абсолютно!
И сомнения не было в сердцах первых людей по отношению к Тому, кто их создал - потому, что они видели Бога и доверяли Ему во всём.

Пока на землю не пришёл грех…

Ну, а потом, время от времени, среди потомков Адама и Евы появлялись люди, в сердцах которых зажигалась эта переданная по наследству, святая любовь, которую они к своему дальнейшему разочарованию направляли на несовершенных особ противоположного пола.
В большинстве случаев, кроме разочарования это ничего не приносило. Вот тут то эту любовь и окрестили «слепой».

Но,… если только мы… сможем любить Господа именно так - изо всех наших сил, и при этом ещё и доверяя Ему абсолютно во всём, вот тогда берегитесь горы, стоящие не на своём месте, и бесплодные смоковницы.

Тогда, и только тогда, мы вообще забудем само значение слова - сомнение - его просто можно будет вычеркнуть из словарей Ожегова и Даля…

«… и ничего не будет невозможного для …»
нас!!!

Аминь!

Подобных проповедей могу не вставая накопать вагон и тележку. В моем вчерашнем посте есть пункты в которых представитель РПЦ прямо говорит о том, что сомнение - грех для верующего.
Так в чем моя глупость? И что я упустил в сакральном знании, которым обладают верующие?

вопросы веры

Previous post Next post
Up