Объяснение в нелюбви

Aug 03, 2011 01:06

Поскольку в прошлой записи уже смешались в кучу кони и люди, лучше будет продолжить здесь.

Так как среди моих друзей много искренне верующих людей, заранее перед вами извиняюсь. Скажу вещи малоприятные, но врать не хочу.

Я крестился по просьбе жены в 1994 году, то есть в 31 год. Виноват, сделал это без веры, чтобы не огорчать любимого человека. Дело было в Ивано-Франковске, по-моему у греко-католиков, боюсь ошибиться, в подробности не вдавался, полагал, что Бог един, во всяком случае в конфликт между МПЦ, УПЦ и греко-католиками не вдавался. Священник, который совершал обряд, был молодой, смешливый, в купель меня не окунали ( не влез бы). В общем, все прошло весело, честно говоря, показалось мне, что и святой отец прикалывался вполне искренне.
Теперь о восприятии.
Атмосфера церкви мне глубоко чужда, я рассматривал и рассматриваю сии сооружения, как памятники архитектуры и зодчества, обряды вызывают у меня недоумение, а уж все эти прикладывания и целования - вызов моей брезгливости. Никакого душевного трепета. Ни на грош не верю во все сказки, в которые надо поверить, чтобы стать истинным христианином. Я не верю ни в отца, ни в сына, ни в святого духа. Я знаю, что Сын Божий у евреев означало принадлежность к царскому титулу, формулу, которую произносили при коронации. В этом словосочетании не было мистического смысла. Как у римлян титул Отец нации, не означал, что его обладатель реально зачал всех в Риме живущих. Это типичное непонимание сути вопроса массами и беззастенчивая подмена понятий основателями церкви. Ложь и намеренное введение в заблуждение.
Евангелия я воспринимаю, как первый в мире роман-бестселлер (даже 4 романа) написаный по мотивам рассказов людей, которые знали людей, которые видели очевидцев. Связь Нового и Ветхого Заветов признаю, так как в основе написания Нового лежат сказки, которые рассказывались в Старом.
Личность Иешуа рассматриваю, как реальную, но только в материалистическом аспекте. Без воскресений, чудес, исцелений - это оставьте на откуп людям, которые верят так же в Серого Волка, Красную Шапочку, Шрека и Белоснежку. Верят - и пусть себе. Вера на то и вера, что логике не поддается.
После прошлогоднего заезда в Почаевский монастырь (и, не буду врать, после двухлетней работы над материалами к трилогии "Проклятый") я крест с себя снял. Снял после того, как увидел в Почаеве объявление, что католики и прочие еретики, записки оставлять не должны и молитвы заказывать им запрещается.
Все. Точка. Жену свою я люблю, веру ее (не отягощенную знаниями первоисточников и деталей) уважаю. Нравится человеку - пусть ходит в церковь. К счастью, она туда наведывается нечасто.

Теперь по сути.
Я ничей не раб. Ни божий, ни человеческий. Мне сама формулировка претит.
Я не сосуд греха и каяться мне не в чем. Я по жизни стараюсь не делать людям говна и рад, когда у меня это получается. Чесслово, я стараюсь, а если где и ошибся, то попрошу прощения у тех, кого обидел.
Все это унылое вытье, постоянное чувство вины, которое должен носить в себе христианин, вызывает у меня исключительно недоумение. А уж обряды (особенно мне нравится поклонение кускам высохших трупов, которые называют мощами и возят по всему миру) не только недоумение, но и брезгливость.
Шаманы! Чистой воды шаманы, только с кадилом вместо бубна! 21 век на дворе, а безумные пляски все продолжаются и продолжаются!
Я не верю в чудеса. Я верю в микробиологию, химотерапию, фармакологию, физику. Доски с рисунками не плачут. Огонь без химсостава не возгорается. Человек по воде не ходит и после удара копьем в сердце умирает.
Я достаточно знаком с пророчествами ВЗ и с источниками из других верований, чтобы понять, из чего составлена христианская мифология. Я искренне считаю, что церковь - это партком при боге, средство концентрации власти, потрясающий финансовый механизм и машина подавления инакомыслия.
Все расколы, течения, люди ненавидящие друг друга, убивающие друг друга с именем одного бога на устах много веков подряд - дележ кассы, не более. Чтобы у каждого были овцы и он мог их стричь. Банально, но факт.
И каждый раз, когда я вижу нищих бабулек около собора и блестящий в глубине церкви золотой иконостас, я мысленно пожимаю плечами.
Я был в синагоге один раз, в Виноградово, в 1979 году. Мне глубоко чужды все религии - суть у них одна: опиум для народа. Прав был незабвенный Остап Ибрагимович, цитировавший лозунг из окон РОСТа. Но возле синагоги нет нищих. Евреи помогают своим старикам каждый день. И не только своим, кстати. А настоятель Киево-Печорской Лавры ездит на Мерседесе стоимостью миллион гривен и его водитель в рясе пользуется мобильником Верту за 52 тысчонки. Может лучше продать и бедным раздать? Государство Украина, в котором минимальная пенсия не позволяет не только жить, а и подохнуть нормально, каждый месяц выдает Лавре (отделенной от государства церкви!) 2 миллиона гривен. 24 миллиона в год! Для того, чтобы поп ездил на лимузине? А нищие и калеки рядами стояли на паперти?

Уважаемые верующие! Веруйте! На здоровье! Вера - это глубоко личный вопрос, интимный. Но не надо рассказывать о великой прогрессивной роли церкви в развитии науки, техники, искусств, литературы. Я нигде не говорил, что античный мир был "розовым и пушистым", но христианство, пришедшее на смену многобожию римлян и греков, не было светлой путеводной звездой. Тоталитарная секта, жесткая, циничная, подчиняющая все наживе и политической власти. Да, сила, несомненно, объединившая Европу на каком-то моменте истории, но объединившая для борьбы с еще одной сектой христианства - исламом. Который выделился из христианства так же, как христианство из иудаизма, для того, чтобы приносить неприятности силе породившей его.

Не бывает хороших религий. Любая религия - это зло и обман. То, что люди хотят быть обманутыми, не делает моральнее тех, кто им лжет. Очень надеюсь, что постсоветское безумие всеобщей веры пройдет. Для того, чтобы жить согласно заповедям из Ветхого Завета, не надо быть верующим. Надо быть просто нормальным человеком.

религия, личное

Previous post Next post
Up