Вести с полей слегка запоздали.

May 06, 2012 12:55

Результаты семестра: 88, 96, 97, 100.


Организация процесса настораживает, была идея написать письмо куратору от группы, пока ее отложили, но, скорее всего, напишем.
Поставили одного препода вести 2 разных по сути предмета, в итоге все внимание было уделено этому дурацкому Communication in Business. Учили, в общем-то, нужным вещам: составлять планы совещаний, проходить интервью, писать резюме, мотивационное  и благодарственное письма. Но система оценок этого конкретного препода сравнима по предсказуемости с российским прошлым, я даже не могу сказать, что именно влияет на нее больше: фазы Деймоса или наступление периода спаривания у мадагаскарских лягушек. Требования она выставляет за 2 дня до сдачи работы, уточняет ПЕРЕД сдачей и полностью меняет их после, причем все это делается в устной форме, никаких письменных указаний не бывает. Основное внимание эта дама уделяет исключительно малозначащим деталям, абсолютно не обращая внимание общее исполнение работ: этот пост (а так же этот и еще вот этот) был именно о ней.  Нам прислали детальный разбор наших остававшихся на тот момент непроверенных работ. В моем случае аж три балла в резюме было снято за: размещение канадского опыта волонтерства сразу после канадского же опыта работы; разделение профессионального (универ) и дополнительного (языковые курсы в обеих странах) образований и самую главную мою ошибку - выравнивание заголовков разделов по левому краю, тогда как на картинке в Библии  учебнике ясно видно, что они по центру.  Конечно же, именно эти принципиальные ошибки полностью перечеркивают всю ценность моего резюме, а люди, которые три раза в разное время принимали меня на работу (федеральное агентство в том числе), нууу, видимо, они нечаянно это делали.
Так же меня порадовали комментарии к моей презентации. В самом начале нам было сказано, что ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь содержание. У меня в итоге слайд с содержанием не вмещался в концепцию, я его не добавила. Потом смотрю - у всех, кто передо мной, он есть. Решила не рисковать и не портить структуру, рассказала устно. Конечно же, за отсутствие желательного (!) содержания с меня сняли балл и написали: "Было бы неплохо дать слушателям представление о содержании доклада, УСТНО или письменно". Я пишу в ответ: "Мой вариант - устно". Ответ: "А письменный - лучше".
Подготовка к этой байде была настолько важна, что профильный предмет - изучение компьютерной бухгалтерской программы - был отодвинут в сторону, упражнения делались только на занятиях и никакого домашнего задания не задавалось вовсе. Зато мы теперь должны хором утверждать, что мы хорошо знаем эту программу.

Подготовиться толком к этому экзамену мы не могли, так как были заняты еще и другим важным делом. По предмету Software Application 2 финальной работой выступала презентация в PowerPoint.  Фигня вопрос, казалось бы; если не считать того, что большая часть нашей группы увидела его на занятих в колледже, а тема, освещавшая такие обязательные для презентации моменты как использование гиперссылок и анимации была рассмотрена за сутки до сдачи.
Преподша решила не отставать в раздаче дурдома. По предмету, главным в котором было создание презентации вообще, она устроила оценивание КАЖДЫМ студентом своих одногруппников. Нам раздали каждому по 2 кипы бумаги, в одной были формы для оценивания презентации в целом, в другой - каждого студента. Визуальный контакт с аудиторией, скорость речи, тембр голоса, положение рук и вообще тела во время доклада оценивались по заданной шкале, тогда как указать на наилучшие и наихудшие моменты каждого выступления надо было самостоятельно. В самом конце требовалось дать совет выступающему и оценить качество слайдов. Оценка каждого студента складывалась из: самой презентации (технический момент), ее подачи (качество доклада) и ОЦЕНКИ ДРУГИХ СТУДЕНТОВ. Вопрос "Накуя???" опустим, он непринципиален.
Все это происходило накануне экзамена по аккаунтингу, поэтому подготовиться к нему нормально было уже выше моих сил.
Экзамен был окончательно развернут в сторону университетской системы. Если поначалу, на первых 4, задачи совпадали с теми, что решались в классе и дома, а теория - со слайдами, то уже на 5 теорию надо было знать из учебника, а в 6 экзамен были включены задачи, которые в учебнике разбирались исключительно в теоретическом разделе. Оценку пока видела только общую за семестр, что там нарешано в экзамене - х.з.


Третий начался еще бодрее.
По нормальному аккаунтигу препод каждому раздал листочек с напоминанием, что халява закончилась и теперь мы учимся сами по книжке, а на занятии разбираются только самые сложные случаи. Я пыталась сегодня утром читать учебник, 4 раза засыпала. Чем дальше в лес, тем проще задачи и сложнее теория. Глава маленькая, в общем все понятно, но на экзамене это будет опять вывернуто так, что думать придется по 20 минут над каждым вопросом.
Добавили новый предмет - по русски, скорее всего, это управленческий учет: распределение затрат, стоимость производства и так далее. Только в третьем семестре сталкиваемся с производственным предприятием, до этого были торговля и услуги. Преподша - тадам - та самая. Она неплоха, КАК ОКАЗАЛОСЬ, была в подаче информации для предметов типа "Деловое общение", но в профильных предметах она - как я в самолетостроении. Что-то где-то слышала и может прочитать по бумажке. Сразу видно, что психует и некомфортно себя чувствует.
В этом семестре у нас новая книга, а слайды у нее - по старой. Первый раз  мы не поняли, о каких 2 книгах она ведет речь, когда у нас возник вопрос, почему в нашей книге эти затраты идут в стоимость туда, а у нее по слайдам - в другое место. Потом подобный вопрос возник еще раз, она, как всегда мило улыбаясь, поведала ,что книги об одном и том же, поэтому нафига слайды менять.
Я не знаю, как постороена была та книга, но в нашей все разжевано до элементарности, а в ее слайдах без бутылки разбирается только Денис с его 6-летним опытом аудитора.
Сдали по предмету первое задание. Половину занятия его разбирали. Зачем нам решать другие задачи, давайте перерешивать старые. Тетка в своем репертуаре: как, вы взяли сразу готовое число и не указали, что получили его умножением 2 других? Я снижу за это оценку, вы что, не знали? Ой, а все что ли так сделали? Ой, а вы не знали что ли? Ой, ну ладно, наверное прощу что ли. Или нет? Посмотрим. Ой, а вы все недовольны? Ладно-ладно, на первый раз прощу. В общем, если она и тут накосячит, буду жаловаться и настаивать на пересмотре оценок за бизнес.
Начали изучать другую бух программу (с той-то закончили). Новая преподша, дама лет 55 обладает кошмарным тембром голоса, делает долгие паузы во время объяснений (в течении которых ест, пьет и пишет смс-ки), обращается к нам "Студенты" и держит нас ровно до 16.00.  Книга подробнейшая, но мы все бездумно повторяем за ней, поэтому не уверена, что помню, что именно мы делали эти 2 занятия. Кажется, создавали предприятие. Тетенька активно настаивает на сохранении файлов только на флешке, причем открывает их (флешки) через Пуск/Все программы/Какая-нибудь папка/путь/Мой компьютер/Нужный диск. Всем она очень напоминает профессора Трелони из "Гарри Поттера".

Продолжение Communication in Business у нас ведет новый препод, первый местный. Мне кажется, англофонная часть нашей группы просто отдыхает морально, слушая нормальный английский без всяких акцентов и местечковых выражений. Дяденька был ошарашен количеством русскоговорящих в группе и тут же обозвал нас "Политбюро". Это ему мы  писали письмо с рассказом о себе, в итоге я так и написала, что запомнюсь ему как "та рыжая из "Политбюро". Требования тоже универские, главы надо читать заранее, делать упражения тоже, а в группе только обсуждать результаты. По крайней мере, с ним весело, но утверждать это можно будет только после первого теста.

Все, я убежала.

учебные заведения, dawson, тяга к знаниям

Previous post Next post
Up