Наверно, я очень долго плакалась, что хочухочухочу прыгнуть с парашютом, что от меня в итоге решили избавиться и подарили на день рождения сертификат. В январе. Полугодовой. Ну да, была некоторая вероятность, что к концу июня в Питере растает снег будет лётная погода.
Во время действительно хорошей погоды мне было совершенно не до попыток добраться в пригород и совершенно не до прыжков. А тут припекло: последние две недели действия. Да так припекло, что я аж дважды героически ждала по часу автобусы, которые в теории идут в том направлении. Понятно, что ГЛОНАСС -- друг мой, он он показывал полавтобуса совсем далеко, а как часто ходит маршруточка знает только водитель этой маршруточки, поэтому эпически дважды никуда не уехала. На третий день набралась наглости и убедила двух друзей составить компанию и "заодно" отвезти меня. :)
Час дороги туда и четыре часа ожидания на аэродроме, потому что погода очень капризная, рандомными местами (реально -- небольшими площадями, это очень хорошо видно из самолёта) поливал сильный дождик, диспетчеры Пулково некоторое время запрещали взлёт "аннушке", поэтому куковали мы на земле долго.
Пару часов я честно и терпеливо ждала, третий час доставала директора Аркадия вопросами "А почему? А когда?" В это же время нашла новую жертву для разговоров -- представительно-парашютного вида дядечку, который очень имел неосторожность (или хитрый план) выглядывать погоду рядом с нашей машиной. Оказалось, что дядя -- инструктор по прыжкам, его группа уже почти отчаялась ждать возможности прыгать сегодня, на ближайший взлёт были записаны четыре группы тандемов (со мной) и шесть парных спортсменов. Мы познакомились с Александром, немного поговорили (замечательный мастер спорта с, главное не соврать, 2тыс прыжков). Есть у общительных людей лайфхак знакомства и поддержания разговора: я немного знаю о %теме%, расскажите мне больше. И вопросов, и вопросов! Когда мы с другом путешествовали по Грузии стопом и возвращались в Россию, он бессовестно пользовался этим моим умением, отправляя меня на амбразуру, ближе к водителю.
Я выяснила от Александра, как получить корочку спортсмена, как проходится обучение, как выбирается парашют, он провёл инструктаж, как вести себя в воздухе. В итоге Ан-2 подали, а Александр удивил тем, что взялся прыгать со мной.
Летели километров 30 в сторону от базы, чтобы набрать высоту и сесть в нужном квадрате (буквально -- выкошенный в поле 20х20 метров). Вышедшие на 2тыс спортсмены забыли закрыть за собой дверь, 3км мы набирали в приличном холоде. Под визг "Мама, как страшно!" выпал первый тандем, мы пошли вторые. И мне до сих пор интересно, я жду запись с gopro, чтобы посмотреть, вырвался ли у меня нецензурный восторженный комментарий или таки воспитанно, но отчётливо прозвучал в голове. :)
Ой, а почему подо мной пузо самолёта? А-а-а, это я на спине лечу. О, земля! Клёвая земля! А как дышать-то? Так, голову на бок, нормально, а на другой... ой, тут камера, обратно! Сигнал по плечу -- раскрыть руки. ХОЛОДНО-ТО КА-А-А-А-АК! Что, уже парашют? А второй сигнал?! Успела собраться! Резкое тепло, тишина и безмятежность!
- Аня, можешь снять очки!
- Красота-то какая!
- Так, обопрись на мои ноги, подтянись, держи стропы.
- О_о Отлично!
Не уверена, но не видела ни в воздухе, ни в видео группы, чтобы дандемники рулили.
Крыло очень простое в управлении. Конечно, посадку мне никто не доверил, но поворачивать и лететь на ориентир сложности не составляет. Отпускаешь стропы -- набираешь максимальную скорость. Обычного страха высоты как не было на 3 тыс, так и не появилось по мере приближения к земле. Друг потом шутил, мол, можешь не рассказывать, как прыгнула, ты наверняка даже не кричала. :)
Потом на "аннушке" обратно на базу, прямо с поля. А на взлётной сыро: сразу после нашего вылета прошёл дождь. Ребята, встречая меня, были уверены, что мы прото покатаемся на самолёта, потом смеялись, чтобы я максимально поддерживала легенду, что они -- отчаянные головы -- прыгали со мной без парашютов. :)
Восторг после прыжка прошёл быстро, а послевкусие осталось. Какое-то рабочее время я терзала Александра, которого нашла в соцсетях, расспрашивая об условиях самостоятельного прыжка с подстраховкой, но для этого требуется много времени и денег, потому что медкомиссия, страхование, обучение -- теория и очередной тандем-прыжок с заданием -- обязательны. Хочется верить, что когда я всё же доберусь до получения категории А, я одной медкомиссией убью двух зайцев.
В итоге: полгода осознания, что есть возможность пыгнуть, три попытки добраться, четыре часа ожидания вылета, минут двадцать набора высоты, секунд сорок со скоростью ~180 км/ч и минута осязаемого счастья! Оно того стоило!