Ни разу не делал подобные описания. Попробую.
В интернетах подробных комментариев по этой лодке мной обнаружено не было, посему - я первый!
Лодку планирую использовать во первых в длительных путешествиях с элементами "порожестости", возможно автономных и вероятно - соло. Поэтому: вес, надежность материалов, простота и функциональность конструкции для меня "особо интересны".
Лодка испытывалась на речке Судогда, Владимирская область, порогов-перекатов не было, зато были обносы, перетаскивания, перепрыгивания, подныривания и прочие пассы, ну и плавание соответственно. В лодке успели "посидеть": Я, отец и Лобсанг, всем оч понравилось, особо по сравнению со Щукой :)
-----------------------------------
Описание производителя«Тиман» - самый быстрый из производимых нами одноместных лодок. Он подходит для сплава по большим, сравнительно спокойным рекам, озерам, хотя может преодолевать и пороги средней сложности. Большой кокпит и грузоподъемность позволяет везти достаточно большой груз или ребенка.
Длина - 3,4 м, ширина - 0,92 м, диаметр борта - 0,32 м, грузоподъемность - 140 кг, вес - 8 кг, цена - 400 евро
---------------------------------
Лодка (каяк "Тиман") с открытой декой, т.е. без фартука, с надувным дном и с "самоотливом".
Итак, лодка была куплена за 2 недели до майских праздников, у московского представителя drakar-а. На месте мы ее надули, я посмотрел-потрогал-посидел. Так как опыт эксплуатации такого рода посудин имею минимальный (щука-1 имеется, но старенькая уже, требует местного ремонта), на глаз определить функционал и удобство мне довольно сложно. Лодка большая, диаметры баллонов, на глаз, приличные. Обводы - "имхо" около-спортивные, имеется изрядная "закояченность" в носовой части, корма - более "плоская". Дно - практически без киля, плоскодонка с "условными" направляющими.
На днище стоит ПВХ на полиэстерной основе бельгийской фирмы SIOEN (я по-началу подумал, что это отечественная теза), верх прочная но более легкая ткань (не знаю какая). Баллоны сделаны из тончайшего "пластика" израельской фирмы EREZ - (типа Carrington (полиуретан (ПУ) на нейоновой (ПА) основе, дела с таким материалом не имел пока, как ремонтировать (чем и как клеить) - не знаю. Надув производится через алюминиевые штуцера без обратных клапанов. (Есть мысль спроектировать, нарисовать и распечатать клапана на досуге, может оно это и не нужно). После надува складок на баллонах практически не образуется. На нижней обшивке в нескольких "точках" сделаны "вытачки", при чём они не прошиты, а проварены (забыл сфотографировать), как эти места будут вести себя на камнях - пока загадка.
Вес - честные 8 кг, даже может грамм на 100 поменьше. В комплекте: лодка, ремонтная аптечка, упаковочный, он же транспортировочный, он же вытеснительный мешок. Т.е. можно обойтись без помпы-лягушки. Надув производим мешком (имеет соответствующий штуцер с резьбой) и добиваем ртом. За счет большого диаметра баллонов давление получается достаточное.
Самоотлив: наличие самоотлива меня несколько пугало, типа: как это, дырки в днище?
Однако по результатам плавания оказалось, что в лодке на гладкой воде сухо, а немного воды по днищу (в складке между надувным дном и боковыми баллонами) нисколько не напрягает если не сидеть прямо на донном баллоне, чего я не делал. Основное отверстие самоотлива сделано в корме, есть "щели" и по бокам.
Каяк имеет бедренные (коленные) упоры и пяточный упор, массу всяких петелек и "рюшечек" для крепления груза. Так же есть мягкая регулируемая спинка. По бокам баллонов с внешней стороны, а так же на носу и на корме - петли для переноски, что оч удобно. Под пяточным упором внешняя ткань усилена накладкой от протирания.
Собственно, такой он вот "пяточный" упор и усиление ткани, Усиление - очень даже в тему.
Баллоны как бортовые так и днищевой вынимаются через отверстия, закрытые молниями. По словам продавца, он же, судя по всему активный эксплуатант, баллоны вынимаются только в случае ремонта, т.е. процесс сборки - это всего лишь надувание. 15-20 минут в расслабленном режиме. Быстрее не бывает.
Молния в носу лодки (так же в корме и по днищу)
Сушка лодки, со слов продавца, осуществляется без вынимания баллонов, чисто дня три повисеть её где-нибудь.
Загрузка, в моем понимании такая: назад за спину - основной груз, большой рюкзак; под себя "герма" со шмотками, вперед - "герма" со шмотками и прочим хозяйством и желательно потяжелее.
Весло брал обычное, короткое "тайменное", вполне подходит.
Сидел в ней в обычной одежде, никаких гермокостюмов, в болотниках. Нормально для гладкой воды, сухо, не заливает.
На воде лодка вполне устойчива на переворот, а при использовании коленных упоров совсем надёжно и комфортно. Рысканье как и у любых одноместных около плоскодонных лодок присутствует, хоть и меньше чем у Щ-1. При определенном навыке и привычке (еще бы грести правильно научиться) проблем быть не должно. Если есть хоть небольшая "текуха" становится совсем комфортно. За один гребок на гладкой воде - поворот на 270-300 градусов, а то и на все 360.
Так как речка на это выход оказалась совсем не скоростная, сравнить ее с нашим "аналогом" Тайменя по быстроходности не получилось, да и так ясно, что она медленнее. Щуку-3 "с тягой на 1,5 весла" обгоняет только так.
Если нужно что-то обнести - без рюкзака, привязанного на корме, обноситься в одно лицо и довольно комфортно.
Осталось не проверенным - как "Тиман" пойдет вверх по речке, против течения на бечеве (типа, "корабликом"). Лодка все же плоскодонная, не совсем, но "килеватость" практически отсутствует.
Места для "барахла" более чем достаточно, грузить удобна, лодка не привередлива к "кривой" загрузке. Будет куда и спиннинг бросить в процессе плавания, и барахлишко распихать-привязать, единственное - всё должно быть герметично упаковано или не бояться воды.
Из отрицательных (или, скорее "не сильно положительных"), по моему мнению "моментов" отмечу:
1. Наверное можно было сделать закрывающийся "самоотлив". Для спокойной воды он не нужен, а рюкзак в районе самой дырки подмокает.
2. Часть крепежных элементов сделана с использованием люверсов. В моем понимании, наверное, правильней былоп вшить простые петли.
3. Спинка пришита так, что при отклонении гребца назад, на ткани баллонов образуется небольшая складка и неравномерное напряжение. Может я сильно отпустил спинку, но как-то кажется, что может рваться со временем в этом месте.
4. Отсутствие съемных клапанов.
5. Мне показалось, что нижняя теза старовата и не оч качественная (самая дешевая?), возможно, несколько лет лежала "на складе", посмотрим в эксплуатации как оно будет "тереться" по камушкам.
6. Пяточный упор ну совсем "не внушает". Посмотрим как оно будет в более серьезных условиях, может оно и не нужно вовсе. Водопады и подобный крикинг, для которого, в основном, Альвидас делает свои лодки, мне скорее всего не грозит, но все же.
7. Расцветочка совсем хмуро-защитная, мне симпатичней более яркие цвета. Для охотника-раболова такое оправдано, а вот мне в тундре, к примеру, искать ловчее что-то более менее яркое и заметное, прятаться мне особо не от кого.
Лобс рулит...
Собственно, для начала, думаю, более менее полно.
Папа со своими 198 см. поместился вполне комфортно, немного по другому компоновать, и его ноги так же влезут вполне нормально.
На стапеле
Вобщем, мне, на первый, неискушенный взгляд и опыт, лодочка оч понравилась, посмотрим как оно будет вдали от "родных просторов"...
Осталось только выписать Кондрата написать название, ну и пристроить как-то любимый "бардачёк", который раньше вязался на один из баллонов катамарана.
Если у кого из владельцев подобного изделия есть комментарии или правки (по тексту) - милости просим!
PS
Судя по обсуждениям, лодочка у меня сильно не новая, ну да ладно, прорвемся
PPS
Заслал текст
сюда