Вторничный книгосвежак.

Mar 02, 2021 16:49



Третий Рейх начинал Вторую Мировую с опорой на самые передовые технологии: пикирующие бомбардировщики, танковые клинья, воздушные десанты и психостимуляторы. Но когда фронт на востоке и западе покатился к сердцу Германии, немецкое командование начало искать опору в прошлом. Тогда сам Гитлер предложил идею "крепостей" (Festung) - укрепленных городов, ведущих бой в окружении. Начав с сомнительных успехов Тарнополя и Ковеля весны 1944 года, практика городов-крепостей потерпела полный крах во время операции "Багратион", но неожиданно широко возродились в последние месяцы существования Рейха: Познань и вершина фестунгов - Бреслау.
Книга ведущего военного историка, основанная как на немецких,
так и на недавно рассекреченных советских документах, во всех подробностях восстанавливает ход борьбы с создавшими немалые проблемы Красной Армии "крепостями". Борьба за фестунги поистине стала сражением в каменных джунглях - она велась в развалинах старинных и новейших зданий, полузаброшенных фортов, просторных цехов и хитросплетений городских коммуникаций. В дело шли огнеметы, подрывные
заряды и бронетехника, а обреченные на смерть гарнизоны отбивались фаустпатронами и самодельным оружием. Необычный опыт фестунгов заслуживает вдумчивого анализа, ведь в нашу урбанизированную эпоху он может оказаться востребован в будущем.


ВПЕРВЫЕ ПОД ОДНОЙ ОБЛОЖКОЙ ВСЕ ШВЕДСКИЕ БРОНЕНОСЦЫ! "Пренебрегать Швецией ради малочисленности ее населения и наших бывших побед над нею было бы неосновательно. Достаточно видеть ее флот и армию, хотя немногочисленные, но содержащиеся в изумительном порядке и примерной боевой готовности, чтобы понять, что военные недоразумения с нею вызовут значительные усилия с нашей стороны", - писал в 1910 г. русский посланник в Стокгольме. Тогда после гибели в Цусимском сражении основных сил Балтийского флота, Швеция впервые с начала XVIII в. стала сильнейшей на Балтике морской державой. Броненосцы, главная ударная сила шведского флота (Svenska marinen), находились в его составе более девяноста лет (всего шведы построили 15 броненосцев шести различных типов). Эта книга, основанная на шведских источниках, охватывает весь период существования броненосцев ВМС Швеции. От закладки монитора "Джон Эрикссон" ("John Ericsson"), названного в честь шведа, создавшего первый в мире низкобортный броненосец, до вывода из состава флота в 1957 г. последних броненосцев - "Дроттнинг Виктория" ("Drottning Victoria") и "Густав V" ("Gustav V"). Кроме подробного описания проектирования, постройки, конструкции и службы кораблей, автор рассматривает эволюцию взглядов шведских правящих кругов и флотского командования на задачи, тактику и технические характеристики броненосцев, а также рассказывает о практически не известных отечественному читателю "отмененных войнах" Швеции - десанте в Осло-фьорд во время конфликта с норвежцами в 1905 г. и операции "Спасение Скандинавии" ("Rädda Scandinavien"), предполагавшей вступление шведов в войну на стороне антигитлеровской коалиции и освобождение Норвегии и Дании. Издание иллюстрировано уникальными фотографиями, чертежами и эксклюзивными цветными проекциями броненосцев.


16 апреля 1945 г. войска 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов, после ожесточенной артподготовки, перешли в наступление на столицу фашистской Германии - Берлин. В период с 16 апреля по 2 мая советские войска прорвали оборону немецких войск и овладели городом.
Новая книга известного военного историка Алексея Исаева - это подробнейший фоторассказ об одной из завершающих операция Великой Отечественной войны. Сотни эксклюзивных фотографий помогут взглянуть на события того времени с разных ракурсов.


К 80-ЛЕТИЮ БИТВЫ ЗА МОСКВУ
"Тула для русских - это вопрос престижа…" В этом высказывании Гейнца Гудериана, основателя немецких танковых войск и командующего 2-й танковой армией хорошо отражена роль города не только в Битве за Москву, но и в целом в отечественной истории. В ходе сражения за столицу Советского Союза легендарный город русских оружейников выдержал все удары Вермахта, и находясь почти в полном окружении смог остановить продвижение вражеских войск к Москве. Почти два месяца на тульской земле шли ожесточенные бои. Здесь было всё: и танковые прорывы, и налеты Люфтваффе, и мощные артобстрелы, и кровавые уличные бои, и даже кавалерийский рейд по тылам противника…
Как развивалось наступление Гудериана на Тулу в октябре-ноябре 1941 г.? Как далеко на восток удалось продвинуться немецким войскам? Какие силы и средства были задействованы для обороны Тулы осенью 41-го? Какие части Красной Армии сыграли решающую роль в отражении штурма и дальнейшем разгроме врага?
На эти и многие другие вопросы отвечает книга, которую вы держите в руках. На основе архивных документов военный историк Сергей Кондратенко рассматривает особенности организации обороны советских войск, а также причины неудачи осеннего наступления немцев на Москву с южного стратегического направления.


В январе 1558 г. полки Ивана Грозного перешли русско-ливонскую границу. Царь намеревался взыскать с ливонцев обещанную ими, но так и невыплаченную «юрьевскую дань», добиться отмены дискриминационных мер по отношению к русским купцам, открыть ворота на Запад, чтобы получать технологии, приглашать специалистов, покупать сырье, отсутствовавшее в России. Три года Прибалтика была объята пламенем войны, которая вскоре получила название Ливонской. Русские рати разгромили Ливонскую конфедерацию, а ее территория оказалась разделена между могущественными соседями…
История забытой, но победоносной для Ивана IV военной кампании 1558-1561 гг., несмотря на ее огромное значение для всей последующей истории не только России и Прибалтики, но и Польши, Великого княжества Литовского, Швеции, Дании до сих пор остается малоизученной, изобилуя стереотипами и мифами. НОВАЯ КНИГА доктора исторических наук, профессора В.В. Пенского - настоящая летопись военных действий в Ливонии и сложнейшей дипломатической борьбы за «ливонское наследство». Зимний поход 1558 г., взятие Нарвы и Дерпта (Юрьева), подвиг небольшого русского гарнизона замка Ринген, осады Мариенбурга и Феллина, битвы при Тирзене и Эрмесе - об этих и других событиях первого этапа Ливонской войны читатель узнает на страницах этой книги.


«Мы были завшивленные, голодные, но в какой-то момент наступило остервенение, я уже не испытывал никакой жалости ни к себе, ни к немцам… Дрались за каждый кусок стены с предельной жестокостью, а по ночам и мы, и немцы выползали вперед или пытались по заводским коммуникациям и туннелям продвинуться - мы, чтобы добыть себе еду и боеприпасы, немцы с целью сбросить нас в Волгу. Постоянные столкновения малых групп в рукопашной…».
«Человек в Сталинграде жил три дня максимум. Я не успевал даже познакомиться с новыми танковыми экипажами, как они гибли. И мы, и немцы осатанели до такой степени, что, казалось, с обеих сторон воюют смертники, мечтающие побыстрей отправиться на тот свет…» .
Эта книга - дань памяти тем, кто выполнил приказ «Ни шагу назад!», выстояв под сокрушительными вражескими ударами, кто сдержал клятву «ЗА ВОЛГОЙ ДЛЯ НАС ЗЕМЛИ НЕТ!» и совершил невозможное, сломав хребет «непобедимому Вермахту», кто выжил «в окопах Сталинграда», чтобы рассказать потомкам о решающем сражении Великой Отечественной войны. Их живые голоса, их «окопную правду» вы услышите в этой книге.

Анонсы, Книги

Previous post Next post
Up