Четверговый книгосвежак.

May 14, 2020 18:57



1618 год стал началом самой кровавой войны раннего Нового времени. В бою сошлись крупнейшие державы Западной и Восточной Европы - Германская империя и германские княжества, Франция, Испания, Швеция, воевавшие за веру и политическое первенство. На полях сражений проявили себя виднейшие полководцы той эпохи - шведский король Густав Адольф, Валленштейн и Тилли, в своих кабинетах исхода баталий ждали знаменитые государственные деятели ХVII в. - кардинал Ришелье и канцлер Оксенштирна. Но почему эпицентром войны стали земли Германии и Империи, и что заставило принести в жертву почти шесть миллионов жизней? Почему столетия спустя так неохотно вспоминают ее немецкие корни, а война перестала быть "немецкой"? Можно ли найти альтернативу старым трактовкам, рожденным под влиянием мировоззренческой конъюнктуры и политических постулатов? Можно ли, наконец, попытаться взглянуть на события из их гущи и объяснить трагедию мнением и логикой ее современников? Книга А. Ю. Прокопьева (Институт истории СПбГУ) отвечает на эти и другие вопросы.


Историки считают эту битву "одной из самых кровопролитных в истории Великой Отечественной войны". Фронтовики прозвали это грандиозное сражение, продолжав шееся в общей сложности около 15 месяцев, "Ржевской мясорубкой", "прорвой", "бойней", а немецкое командование величало этот город "краеугольным камнем Восточного фронта" и даже "воротами на Берлин". По масштабам, территориальному размаху, количеству участвующих войск, продолжительности и потерям боевые действия в районе Ржевско-Вяземского выступа "не просто сравнимы со Сталинградской битвой, но во многом превосходят ее" - Красная Армия потеряла в "Ржевском побоище" около двух миллионов человек, а точные потери Вермахта не известны до сих пор.
Почему одно из величайших сражений Второй Мировой войны было фактически предано забвению в СССР? Почему под Ржевом не удалось окружить и уничтожить группу армий "Центр"? Кто виноват в том, что немецкие войска вырвались из "мешка", который так и не был "завязан"? И есть ли основания возлагать ответственность за эту "потерянную победу" на Г. К. Жукова?


Сталинград…
Само это слово вошло во все языки, давно став нарицательным, символом стойкости и доблести.
В книге Алексея Исаева эта битва предстает во всем своем грандиозном масштабе - здесь подробно описаны не только бои в самом городе, но и осенние контрудары Сталинградского фронта. Именно тогда севернее Сталинграда развернулось изнурительное позиционное сражение, в котором было задействовано в несколько раз больше войск, чем на улицах города, сотни самолетов и танков. Автор убедительно доказывает, что в условиях нестабильной обороны советские танковые корпуса были наиболее совершенным средством борьбы, не раз спасая Сталинградский фронт от разгрома и в конце концов вырвав у врага победу в этой величайшей битве Великой Отечественной войны.Подробнее: https://www.labirint.ru/books/748574/


F-14 "Томкэт" более тридцати лет, с 1974 по 2006 г., был основным истребителем-перехватчиком палубной авиации США. Именно "Томкэты", или "коты-забияки", сыграли главную роль в культовом фильме "TOP GUN", сумев затмить на экране своими воздушными кульбитами звезд Голливуда. Эта двухместная машина с двухкилевым оперением и крылом изменяемой стреловидности могла не только завоевывать превосходство в воздухе в непосредственной близости от авианосцев, но и наносить удары по тактическим целям, как надводным, так и наземным. Было выпущено около 600 F-14 всех модификаций, 79 из них до Исламской революции получили ВВС Ирана. "Томкэты" успели принять участие в войне во Вьетнаме, прикрывая отход американцев из Сайгона, а в 1981 г. сбили два ливийских Су-22. В ходе операции "Буря в пустыне" они сопровождали штурмовики и бомбардировщики, выполняли разведывательные полеты. В конце своей боевой карьеры "забияки" наносили удары по наземным целям на Балканах, в Афганистане и Ираке. Иран, несмотря на солидный возраст имеющихся у него машин, до сих пор использует "Томкэты", а иранский ас стал самым результативным пилотом F-14, сбив в ходе Первой войны в заливе (1980-1988) 11 иракских истребителей. Наиболее полное и подробное издание о создании, конструкции, модификациях, службе и боевом применении легендарной "рабочей лошадки" палубной авиации США.


Советская промышленность не могла удовлетворить потребности Красной армии, и за годы войны в СССР ввезли почти тридцать тысяч американских и британских мотоциклов. Самым массовым ленд-лизовском мотоциклом в РККА стал легендарный Harley-Davidson, поставки которого хотя и начались только в 1943-м, но до конца войны Советский Союз получил около двадцати двух тысяч «Харлеев». Впервые в книге описываются не только мотоциклы Красной армии, участвовавшие в сражениях Великой Отечественной войны, но и рассказывается об их модификациях и боевом применении.

Книги

Previous post Next post
Up