Эти супердредноуты стали венцом развития кайзеровского флота. В этих кораблях германским конструкторам удалось воплотить все последние достижения науки и техники, создав самые мощные линкоры Первой мировой войны. При сопоставимом с британскими дредноутами вооружении и бронировании, «Байерн» и «Баден» отличались гораздо более высокой боевой устойчивостью. Увы, из-за задержки в изготовлении башен и орудий, они вступили в строй уже после главного морского сражения эпохи - Ютландского боя, в котором их английские сверстники принимали активное участие. И кто знает, как сложилась бы решающая битва Первой Мировой, будь в распоряжении адмирала Шеера эти непревзойденные корабли...
Но судьба распорядилась иначе, и германским супердредноутам пришлось действовать в основном на Балтике против русского флота, причем, осенью 1917 года, в ходе Моонзундской операции, «Байерн» едва не погиб, подорвавшись на русской мине, и спасся лишь благодаря великолепно продуманной системе защиты от подводных взрывов. В конце концов, лучшие корабли Второго Рейха разделили судьбу всего кайзеровского флота, будучи затоплены экипажами в 1919 году в Скапа-Флоу, чтобы не достаться победителям.
Боинг В-52 - один из самых выдающихся самолетов в истории мировой авиации. Известный у нас как Стратофортресс (Стратосферная крепость), в США его называют BUFF - Удар или Большой Уродливый Жирный Жлоб, стратегический бомбардировщик создавался в середине 1950-х годов для доставки термоядерных бомб на территорию Советского Союза. К счастью, ему не пришлось выполнять эту задачу, зато было успешно проведено множество других боевых операций практически во всех войнах и вооруженных конфликтах, в которых участвовали США в ХХ-ХХI веках.
В-52 создавался как «промежуточный» вариант стратегического бомбардировщика, который в 60-х годах ХХ века будет заменен новым, сверхзвуковым. Однако замены не произошло, а В-52 проявил удивительную живучесть и летает уже более 65 лет.
В роли обычного бомбардировщика В-52 показал себя с самой лучшей стороны. Наиболее широко самолет применялся во время Вьетнамской войны, но кроме того использовался и в мирных целях, например, в качестве летающей лаборатории широкого профиля, в задачи которой входили и испытания новых двигателей, и запуски космических аппаратов.
В этой книге вы найдёте наиболее полную информацию о самолёте В-52, который более полувека остается основным самолётом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС.
Окопная правда об участии спецназа в Первой Чеченской войне. Когда в декабре 1994 года лейтенант Андрей Загорцев был направлен в республику для участия в "мерах для поддержания конституционного порядка", то в мечтах представлял себе, как после прибытия во Владикавказ его назначают командовать группой матерых и злобных спецназовцев.
"О войне" представляет собой, несомненно, блестящий опыт аналитики текущих событий, (почти) лишенный магии имен и лозунгов, написанной без типичных ошибок и предубежденности очевидца. На суд читателя представлены избранные главы из труда "О войне", сопровожденные предисловием и исчерпывающими комментариями.
Около 480 года до н. э. объединились в единое государство греческие колонии, основанные на берегах Керченского пролива, называвшегося тогда Боспором Киммерийским. Так началась тысячелетняя история Боспорского царства, частью которой стали сложные, подчас враждебные отношения с варварскими племенами, борьба с другими античными городами за право властвовать в Крыму.
Предлагаемая читателю книга не претендует на мемуарные исследования - на мой взгляд, в ней нет необходимости раскрывать вопросы специального, исторического характера. Книга эта скорей размышления военного летчика о времени и о себе. Не настаиваю на своей точке зрения, только писать о боевом прошлом решил все-таки оттуда, из того времени.
В сентябре 1955 года в Советском Союзе началось строительство первой советской атомной подлодки. В марте 1959 года"К-3" вошла в состав советского ВМФ. В июле 1962 года впервые в истории СССР она совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошла точку Северного полюса. В книге рассказано о героическом пути, пройденном создателями "К-3".