Журнал Kanwa Defense (Канада) сообщает, что в апреле 2015 года в воздух поднялся прототип модернизированного истребителя J-11D, созданного на базе Су-27СК, пишет сегодня mil.news.sina.com.cn.
Разработка этой версии велась в течение четырех лет. Источники в Интернете утверждали, что самолет оснащен радаром с активной ФАР, но никаких зримых доказательств представлено не было. Анализ материала носовой части показывает, что J-11D и J-10B оснащены РЛС с пассивной ФАР
Су-35+5
Разработка истребительного радара с активной ФАР является очень сложной технологической задачей, которая по силам всего нескольким странам в мире.
Анализ также показывает, что J-11D построен с более широким применением композитных материалов, их доля может достигать 10% (непонятно - по весу или по площади - прим. ВП).
Бывший президент российской Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявлял, что Су-35С является «окончательной» модификацией и вершиной самолетов семейства Су-27. Что значит «окончательный вариант»? Это значит, что совершенствование авионики, системы управления полетом, аэродинамики достигли предела. На самом деле модернизация Су-35С продолжается - создается версия с радаром с активной ФАР, то есть Су-35+5. Этот проект будет реализовываться с участием Индии.
Военный паритет J-11D
Интервью Погосяна
http://tass.ru/politika/1115885 Глава ОАК в то же время отметил, что "задачу сокращения типажа машин на вооружении ВВС никто не отменял". "Наверное, на каком-то этапе это будет происходить, но не в один день и не сейчас
Каждая из принимаемых на вооружение ВВС России новых модификации истребителей "Су" решает свой круг задач.
Эти самолеты не являются взаимозаменяемыми, заявил Погосян.
По его словам, Су-30М2 поставляется в качестве учебно-боевого самолета (УБС) в обеспечение задач, решаемых базовым самолетом Су-27 и его модернизированной версией Су-27СМ. Истребитель Су-30М2 ликвидирует дефицит УБС, ресурс которых расходуется быстрее, а его информационно-управляющее поле соответствует Су-27СМ.
Су-30СМ - также двухместная машина. Она разработана на базе экспортного варианта самолета и дополняет Су-35 с учетом того, что оснащена управляемым вектором тяги и обладает новыми функциональными возможностями, благодаря усовершенствованному комплексу БРЭО.
"Су-30М2 - это дополнение к базовой машине Су-27 и к ее модернизации, а Су-30СМ - УБС, который дополняет Су-35 с качественно новым уровнем летно-технических характеристик.