Новости от Яузы.

Jun 08, 2023 07:51





Захват берегового плацдарма в Нормандии стал самым сложным и кровопролитным этапом вторжения союзников в северо-западную Европу, поскольку решение Гитлера любой ценой удерживать линию фронта сформировавшуюся после высадки англо-американских войск вынудило их сражаться в условиях специфического ландшафта, известного как бокаж, к чему солдаты и офицеры экспедиционных сил оказались не готовы ни морально, ни физически. Лишь долгие шесть недель тяжелых кровопролитных боев и разработка особой тактики позволили преодолеть патовую ситуацию и обеспечить условия для прорыва обороны Вермахта, последующего разгрома немцев во Франции и освобождения Парижа. Новая книга ведущих отечественных историков Битвы за Нормандию охватывает события начальной, июньской фазы сражения в бокаже, основными вехами которой стали не оправдавший надежд захват порта Шербур и две неудачные попытки овладеть городом Кан - операции «Перч» и «Эпсом». Особое внимание авторами уделено подробному разбору боя за Виллер-Бокаж 13 июня 1944 года, ставшего «звездным часом» самого известного немецкого танкового аса Михаэля Виттмана.





Уличные бои за Берлин стали не только финалом, последней схваткой Великой Отечественной, но и крупнейшим сражением на улицах европейского города в истории войн. 450 тысяч солдат и офицеров Красной Армии в составе двух фронтов штурмовали город, обороняемый более чем стотысячным гарнизоном. В Берлин были введены три танковые и четыре общевойсковые армии, артиллерия калибром до 305 мм и установки залпового огня…
Как проходило взятие Рейхстага? Подтверждают ли архивные документы официальную версию водружения Знамени Победы? Как простой шофер решил судьбу штурма Рейхстага? Почему в двух шагах от Рейхсканцелярии танки корпуса прославленного А.Х. Бабаджаняна были развернуты далеко в сторону от бункера Гитлера? Как проходил штурм флактурмов - башен ПВО столицы Рейха? Кто и когда подорвал тоннели берлинского метро? Кто остановил прорыв группы приспешников Гитлера из Рейхсканцелярии на берлинских улицах?



Эта богато иллюстрированная книга ведущего военного историка раскрывает подлинную роль главного «кризис-менеджера» Красной Армии, которого всегда бросали на самый трудный и опасный участок фронта, и его неоценимый вклад в нашу Победу. С опорой на российские и немецкие архивные документы автор разоблачает широко распространенные мифы о гонке к Берлину, кровавом сражении на Зееловских высотах, позиционных боях под Москвой и Ржевом, деятельности Жукова на посту начальника Генерального штаба в последние предвоенные месяцы и первые недели Великой Отечественной. Издание иллюстрированно фотографиями из личного архива Маршала Советского Союза Г.К. Жукова.



Первые же столкновения летом 1941 года с советскими танками Т-34 вызвали у немецких танкистов и командования Вермахта настоящий шок - «тридцатьчетверки» настолько превосходили германскую технику по бронированию, подвижности и огневой мощи, что противостоять им в открытом бою представлялось совершенно немыслимым, и экипажи Панцерваффе получили приказ уклоняться от поединков с советским wunderwaffe («чудо-оружием»). Непрерывно совершенствуясь, «тридцатьчетверка» заслужила славу самого лучшего танка Второй мировой войны и стала главным символом Великой Победы.

Книга ведущего историка бронетехники содержит исчерпывающе полную информацию об особенностях, устройстве и боевом применении Т-34, анализ его сильных и слабых сторон, поражений и побед; рассказ о тех, кто воевал, умирал и побеждал на этой героической боевой машине.

Издание иллюстрировано новейшими цветными компьютерными моделями, позволяющими рассмотреть Т-34 во всех проекциях и мельчайших деталях.



Создателям этого основного боевого танка удалось совершить поистине революционный шаг в мировом танкостроении. Т-80, принятый на вооружение Советской Армии в 1976 году, стал первым в мире серийным танком с газотурбинным двигателем, делающим его поразительно маневренным и быстрым (так, во время одного из учений Группы Советских войск в Германии Т-80 пронеслись по автобану под Берлином, обогнав туристические автобусы). Благодаря реализованным в конструкции этого танка выдающимся боевым характеристикам, в случае отражения агрессии блока НАТО против стран Варшавского договора, советские танковые дивизии, по некоторым оценкам, могли уже на пятый день ответного удара достигнуть берегов Атлантики и стремительным броском форсировать Ла-Манш…

Эта фундаментальная книга - самое подробное исследование, рассказывающее об истории создания, конструкции, модификациях (в том числе новейшей - Т-80БВМ) и многолетней эксплуатации Т-80. Издание иллюстрировано большим количеством чертежей и фотографий, а также цветными схемами и боковыми проекциями знаменитого танка, находящегося на вооружении танковых войск России.



Эти немецкие панцеры сегодня являются бронированным кулаком Североатлантического альянса, но приняты на вооружение не только в странах НАТО. За полвека промышленность ФРГ выпустила почти 5 тысяч «Леопардов-1» и более 3,5 тысяч «Леопардов-2», а также бронированных и специальных машин на их базе, освоив уникальные технологии в двигателестроении, металлургии, оптоэлектронике и других передовых отраслях.
Книга известного историка бронетехники прослеживает весь путь развития и боевого применения «Леопардов» - от дебюта в Косово и Боснии в 1999 году до службы в Афганистане, от первых версий «Леопарда-1» с 70-мм броней и 105-мм пушкой до новейших модификаций «Леопарда-2» с мощнейшим 120-мм гладкоствольным орудием концерна Rheinmetall, совершенной системой управления огнем, лазерными дальномерами, тепловизорами и электронными баллистическими вычислителями, дающими поправку не только на скорость и дальность, но и на ветер, температуру, атмосферное давление, крен оси цапф пушки и износ канала ствола, что обеспечивает гарантированное поражение цели с первого выстрела.
Издание иллюстрировано множеством эксклюзивных фотографий и проекций.

Анонсы, Книги

Previous post Next post
Up