http://www.ug.ru/news/2515В махачкалинской гимназии №1 открылась первая в республике виртуальная школа.
Выбор на гимназию №1 пал неслучайно: это старейшее учебное заведение республики, созданное еще в 1870 году. Школа стала первой в Дагестане, где начнет свою работу современная мультисервисная информационная образовательная система.
Новая виртуальная школа представляет собой сложный комплекс с использованием самых современных интерактивных технологий. Это электронные доски в учебных кабинетах, электронные перья вместо традиционных мелков, внутриклассная сеть ноутбуков. Весь учебный процесс объединен в единую информационную систему.
Мнение - Чем воспитание и образование будущих поколений должно отличаться от существующего? Тем, что сегодняшняя система не соответствует новым реалиям, в которых живут наши дети.
Время, когда воспитание было построено по принципу пирамиды, прошло. Мы все должны находиться "на равных" и помогать друг другу. Классы должны быть организованны с учетом личности каждого ученика (кто-то преуспевает в математике, кто-то в английском). Мы должны совершить преобразование системы таким образом, чтобы ученики чувствовали себя участниками процесса, а не безмолвными исполнителями.
Из
http://www.ng.ru/education/2011-03-22/8_future.html Сегодня вся конкуренция в мире идет за людей, способных принимать решения и действовать самостоятельно. Но не хотят ничего менять в школе прежде всего родители. Мы не понимаем, куда движется мир. Уже школьники пятых классов сидят в Сетях, они в другом мире - и школа ничего с этим поделать не может.
Английская школа, например, одна из самых свободных. До 80% детей учатся сегодня в ней через компьютерные Сети. Весь мир пытается научить детей работать самостоятельно и самим добывать информацию. Ведь детям на школьных уроках не интересно.
Развитие Всемирных сетей может привести к тому, что знания все смогут получать из Интернета.
Куда же деть гвардию учителей? - Значит, мы думаем не о детях, а об учителях. Наше общество не обсуждает, что мы делаем с детьми.
Мнение - То, что мы называем "образованием", - дает образование, но не воспитывает. Школа не строит из ребенка человека, а дает ему только знания: по физике, химии и т.д.
Мы называем образовательную систему воспитательной, но она вообще не воспитывает.