В мою практику помощи продавцам на ибэй c решением вопросов блокировки их возможности продавать, к сожалению, возникают ситуации когда даже продавец с хорошей репутацией, отличными отзывами от клиентов, солидным опытом и просто хороший человек - страдает от системы бюрократических ограничений. Ситуация в кратце была следующей: Продавец из бывшего СССР находящийся в стране в которой пейпал не разрешает принимать средства на свои пейпал аккаунты. На ибэй данный продавец продавать по правилам может. Ибэй и пэйпал это одна компания. Ибэй - сайт аукционов, пейпал - организация по переводу и получению платежей. В теории - одна организация не должна и не вмешивается в дела другой, на практике мы видим несколько иную картину.
Продавец, о котором идет речь, хочет продавать. У него это хорошо получается. Все что ему необходимо это возможность принимать оплаты покупателей. Продавцу не повезло со страной проживания. Продавец попытался обойти систему открыв пейпал аккаунт указав при регистрации свою страну как провинцию, а страну проживания указав как Россию, где на данный момент владельцы пейпал аккаунтов могут получать средства. Это всё что он сделал "не по законам". Сделал он это чтобы получать честно заработанные деньги не платя драконьи проценты компаниям посредникам, существованию которых пейпал с ибэй не противится уже который год. В остальном, у нашего продавца трехзначный рейтинг, высокий DSR, одни положительные отзывы и Top Rated статус который получить не так уж и легко, а чтобы его получить необходимо работать без перерывов и выходных.
Так вот, данный пейпал аккаунт заблокировали, определив продавца по IP места проживания, который конечно же не российский. Продавец попросил своего родственника в России открыть пейпал аккаунт чтобы он (продавец) мог пользоваться данным пейпал аккаунтом для принятия средств от продаж. Это не запрещенно правилами. Ошибка продавца была в том, что он на данный пейпал аккаунт заходил самостоятельно со своего компьютера из своей не поддерживаемой пейпалом страны. Второй пейпал аккаунт тоже заблокировали. Но заблокировали не только пейпал аккаунт, а пейпал аккаунт связяный с ибей аккаунтом продавца. После блокировки при попытке продавца выставить лоты на ибэй - система ибей данную возможность блокирует и требует решить все вопросы с пейпалом до получения возможности что либо выставлять на продажу.
При нашем совместном обращении в службу поддержки ибэй - нам взахлеб хвалят заслуги продавца, жалеют что всё так произошло, но одновременно с этим объясняют что в данной ситуации ничего сделать не могут и вопрос этот может решить только пейпал так как блокировка наложенна именно им. Далее, нам рекомендуют обратиться в пейпал, закрыть пейпал аккаунт, уже после закрытия можно будет снять связь данных двух аккаунтов.
При обращении в службу поддержки пейпал - первый уровень поддержки отказался что либо делать, уже при переходе на начальство, нам объяснили, что так как на данном пейпал аккаунте есть средства, для закрытия пейпал аккаунта данные средства необходимо все снять (вывести). Из-за блокировки пейпал аккаунта все деньги на аккаунте замораживаются на 180 дней в случае каких либо претензий со стороны покупателей по ранним сделкам.
Результат - продавец с активным ибэй аккаунтом, высоким рейтингом, хорошей репутацией, Top Rated статусом не может продавать и вывести честно заработанные деньги в течении следующих шести месяцев.