Продолжаю тему помощи продавцам на сайте аукционов ибэй. Случай весьма обычный. Многие начинающие продавцы на ибэй проходят через похожее. Продавец в нашей истории из Украины. Продает он недавно, около трех месяцев. Продавец отправил проданный товар в указанные сроки в Канаду. Номер слежения посылки своевременно привел в своем ибэй чтобы покупатель мог за ним тоже следить. К сожалению, порой посылки отправленные за границу идут слишком долго. Доставка в некоторых случаях может доходить до 2-3 и даже 4 месяцев.
В первые 20 дней доставки наш покупатель из Канады не выйдя на связь с продавцом (1) ставит продавцу негативный отзыв с комментарием что товар он не получил и его обманули. Дело по неполучению покупки покупатель не открывает. Продавец оперативно выходит с покупателем на связь и обещает решить все проблемы и вернуть деньги. Покупатель на сообщения не отвечает (2).
Через примерно 8 дней после данной переписки по статусу номера слежения видно что покупатель посылку получил и за нее расписался, при получении. На сайте канадской почты при вводе номера слежения видно кто получил посылку и даже на подпись посмотреть можно (молодцы канадские почтовики, отличный сервис).
Продавец пробует еще раз обратиться к разуму покупателя и вежливо ему пишет с извинениями что дескать простите за задержку, вижу что вы посылку получили, не могли бы вы отредактировать ваш негативный отзыв. Покупатель на данные сообщения не отвечает (3). Наш украинский продавец бросает свои попытки решить данный вопрос и продолжает торговать с первым своим негативным отзывом.
Несколько дней назад наш продавец из Украины обращается ко мне за помощью в продажах, но уже по другому вопросу, не связанному с негативным отзывом. Данный вопрос я ему помогаю решить и после просмотра его профиля в ибэй в качестве любопытства поинтересовался за что он получил негативный отзыв. После того как я услышал всю историю я предлагаю продавцу помочь обратиться в службу поддержки ибэй чтобы отзыв оспорить, так как то что произошло это один из случаев когда негативные отзывы можно попросить службу поддержки ибэй - удалить и это они делают весьма охотно. Таким образом я помогал удалять негативные отзывы неоднократно, тоесть - это работает.
Мы с продавцом звоним в службу поддержки ибэй, я объясняю оператору всю проблему, нам сочувствуют и обещают отзыв удалить. Тоесть - совершенно не отказываются и подтверждают что это как раз тот случай когда негативные отзывы они удаляют. Но как только они видят что прошло больше 60 дней со дня помещения данного негативного отзыва - нам приносят извинения и говорят что ничего сделать они не могут, так как отзывы с их стороны они могут редактировать только если для редакции обратились в течении данных 60 дней.
Сказать честно - по человечески обидно. Продавец сделал всё что в его силах, продажу отправил, с покупателем работал. Ну не может он нести ответственность за задержки почты, хотя от ответственности он не отказывается и готов был вернуть деньги. Посылка доставленна, но отзыв негативный остается и уйдет он в историю только через 10 месяцев.
Примечание:
(1), (2), (3) - это явное поведение неадекватного покупателя на ибэй. Читая форум, по собственному опыту и помогая другим продавцам, данное неадекватное поведение уже становится шаблонным и достаточно часто встречается.