Jul 17, 2008 15:47
Люди часто посутпают нелогично.
При этом, под свои нелогичные поступки они пытаются подводить логическую базу.
Типичный пример - автомобилисты в Москве.
Как известно, у каждого в Москве есть выбор - ездить на работу ис работы на метро или на машине.
Если спросить автомобилиста, почему он ездит на работу на машине, а не на метро, скорее всего он скажет, что это удобнее, экономит время и т.д.
На деле же это часто не так. Ну если он добирается на метро 50 минут, а на машине в среднем 40 считать ли это экономией, при том, что есть большая вероятность попасть в пробку и простоять там час?
Конечно, бывают случаи, когда выигрыш очевиден. Например, мой знакомый жил в Химках, а работал в Медведково. В этом случае на машине у него на дорогу уходило минут 20-30, а на метро нужно было сначала доехать от Химок на троллейбусе до Планерной, потом от Планерной на метро до Китай-Города, потом от Китай-Города до Медведково и там еще на трамвае минут 15. Короче, три вида транспорта, ходящего нерегулярно, и в итоге, дорога может заняь 1.30-1.50. Выигрыш тут очевиден и никто не спорит.
Но чаще всего выигрыша на самом деле нет. Даже наоборот проигрыш.
Вот переехал наш офис в Москва Сити. Москва Сити славится тем, что там совсем плохо с парковками. Настолько плохо, что люди вынуждены бросать машину за 20 минут пешком от офиса! Далее, поскольку вечером 3е кольцо стоит, они вынуждены пересиживать пробку и уезжают с работы часов в 9 а то и позже. При этом, нужно еще дойти 20 минут до машины. Хотя станция метро находится в 5-7 минутах ходьбы. Массового перелезания с машин на метро пока не заметно.
Если спросить почему же вы продолжате ездить на машине - настаивают на том, что это свобода, экономия времени и удобство.
Только один автомобилист мне признался честно - для него лучше просидеть три часа в пробке в машине слушая музыку, чем проехать час в метро в толпе с потными гражданами.
Хотя это уже тоже часто из области мифов и комплексов. Далеко не всегда вагоны метро переполнены и если выбирать время, то можно ездить и в полупустых вагонах.
По крайней мере, если я еду в полупустом вагоне метро, а мой коллега примерно из того же района и примерно в тоже время едет на машине - аргументация, что метро переполнено не срабатывает. А тем более она не срабатвает в 9 вечера, когда рассасывается пробка на ТТК.
А мне жалко два часа времени на пробки.
автомобили,
пешеходы,
Москва Сити,
люди