Книга "Бессистемные советы" Александра Амзина

Jun 27, 2015 01:54

Оригинал взят у yully444 в Книга "Бессистемные советы" Александра Амзина
Очень полезная и интересная книга, в которой автор делится своими советами по организации жизни и рабочего процесса.
Занимательно, что автор пишет вначале книги о том, что он перепробовал кучу систем организации времени, но ни одна не прижилась, потому что "все меняется", забывается и просто не входит в привычку. "Прямо про меня", - подумала я и принялась за чтение. А.Амзин не претендует на то, что его советы - последняя инстанция или серебрянная пуля. Он описывает свой опыт, используя живые примеры и работающие для него инструменты, которых в книге порядка 120-130. И все они очень толковые. Просто берете алгоритм и внедряете его в свою жизнь.

Книга доступна в свободном доступе на сайте http://aa.lifehacker.ru



Как минимум с 4 инструментами и понятиями из книги я столкнулась впервые и довольна применением:
  • сервис Followup - почтовая напоминалка, которая присылает нужное письмо в назначенное время. Например, если вы перешлете нужное письмо на адрес tomorrow@followupthen.com, оно вернется к вам завтра.
  • быстрые сочетания при работе с почтой.
  • создание шаблона для Evernote - создать запись в программе, перетащить ее на рабочий стол. Открывая ее (через Evernote), каждый раз создается новая запись в программе с нужным шаблоном
  • Фарли-файл (Farley file) - ведение досье на людей в Evernote или другой программе. Главное - не вести досье на родных - данные и так в вашей голове. А вот досье на ребят, с которыми я сталкиваюсь в ходе работы - очень полезно, в виду того, что их много и все они разные :)
  • активное и пассивное внимание, которое описывал еще Ушинский. Пассивное внимание - все то, что занимает нас само собой: фильм, игрушки, соц.сети. Активное внимание - внимание, возникающее при углублении в изучении, занятии. Само собой, развивает и помогает нам активное внимание. Сам Ушинский рассматривал пассивное внимание как разрушающее нас и был резким противником разновидности развлекательного обучения, развивающей исключительно пассивное внимание.
  • таблица для ведения дел. В этом инструменте меня заинтересовало не столько отслеживание перечня своих дел, сколько отслеживание количества времени, которое нужно потратить на них. Так, рабочие задачи хорошо оцениваются и ведутся в специальной программе, а личные дела обычно ведутся в напоминаниях и заметках телефона.
В книге много простых и очевидных советов, например, не читать попсу, делать заметки после прочтения книги / статьи, вести список дел на сегодня, расставлять приоритеты и прочее. Советы вроде бы очень логичные, но я им не всегда следовала.
Некоторые советы из книги я даже уже использовала. Но перечитать их заново было полезно, тем более, что всегда находилось хоть что-то, да новое. Как минимум подход автора к использованию инструментов позволял взглянуть на них по-другому. Ну а некоторые советы остались мною неоцененными просто потому, что пока они мне не нужны.

Рекомендую к прочтению! А пока, очень-очень краткое содержание:

Глава 1. Почта
Раздел посвящен оптимальной работе с почтой:
  • все важные диалоги и брифы дублировать в почту;
  • сначала отвечать на важные письма, потом разгребать входящую почту;
  • играть в теннис по переписке - как можно быстрее перебрасывайте мяч на чужое поле;
  • использовать клавиатурные сокращения при работе с почтой;
  • не писать длинные письма в e-mail, умещайтесь в 2-3 абзаца;
  • при написании текста уметь пользоваться комбинациями клавиш для быстрой работы;
  • не раскачивайтесь долго при написании письма - просто напишите его, высказав главную мысль;
  • удалите оповещение о соц.сетях в e-mail и отпишитесь от всех рассылок, кроме действительно важных;
  • не делитесь всей полученной информацией - только лучшей;
  • проверяйте почту реже;
  • используйте фильтры для работы с почтой. Или не используйте.
Глава 2. Работа вообще
  • разделяйте своих друзей в соц.сетях на группы / круги - это позволит читать важное и делиться информацией с нужной аудиторией;
  • мы потребляем и создаем информацию. Создавайте ее чаще - от этого ваша репутация и опыт растут;
  • просите своих близких / друзей выслушать и высказаться по поводу ваших идей. Так вы сэкономите время и можете улучшить идеи;
  • пользуйтесь вещами и программами по назначению - родная программа всегда быстрее. :) это посыл любителям виртуального виндовса в макбуке.
  • Ищите по всей инфосфере сразу
  • Использование двух мониторов ускоряет работу: на основном - работа, на дополнительном - почта или меседжер;
  • Используйте Dropbox или другой сервис синхронизации файлов. Этот пункт я люблю и давно им пользуюсь;
  • синхронизируйте календари на десктопе, планшете и телефоне;
  • храните заметки в Evernote. Отличная программа, пользуюсь ею. Можно сохранять ссылки, части статей, только статью или же всю страницу целиком.
  • сократите число вкладок в браузере :)
  • выключите автокоррекцию текста в телефоне и браузере - исправление исправлений порой отнимает много времени;
Глава 3. Жизнь
  • не путайте домашнее с рабочим. Этот совет пару раз отзывается в других советах;
  • выкличите телефон. Хотя бы когда спите и вы не врач :)
  • включите режим Будды - избавляйтесь от ненужного в вашей жизни. Режим Будды выглядит следующим образом: сядьте за стол, положите перед собой лист бумаги и начните выписывать все проекты, которые вы ведете. Закончив список, особо выделите те, которые не являются бесконечными. Например, ваша работа - это бесконечный проект, а вот книга, которую вы читаете - конечный. Возможно, вам стоит отказаться от одного из бесконечных проектов, если не хватает времени на пожить, например, от ведения рассылки с котиками на работе.
  • суббота и воскресенье должны принадлежать вам и вашей семье всецело. Это сложная задача и почти недостижимая цель.
  • пройдите обследование в клинике, если чувствуете себя не очень хорошо. Или просто для профилактики. Это окупится сторицей;
  • позволяйте душе лениться :) отдых необходим!
  • не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня;
  • для того, чтобы заканчивать дела, надо расправляться с ними по одному.
Глава 4. Список дел
  • разделяйте активное и пассивное внимание, воспитывайте в себе активное внимание;
  • делайте все по порядку и небольшими перебежками. Автор предлагает пользоваться "помидорами". Идея The Pomodoro Technique такова: берем будильник, ставим его на 25 минут, работаем над некой задачей, пока не зазвенит. Отдыхаем пять минут, продолжаем работать в том же режиме. Через каждые четыре помидора устраиваем себе отдых подольше.
  • расставляйте приоритеты;
  • не нужно оптимизировать все задачи, иногда их проще сделать быстрее и неоптимально;
  • определите срок выполнения одной задачи. Обычно мы в него укладываемся, но если не уложились - доведите дело до логической точки и отложите;
  • заведите мини-досье на ваших знакомых (техника Фарли-файл - Farley file) для того, чтобы быстро вспоминать их при встрече;
  • лучше сейчас через "не хочу" хорошо сделать работу, чем потом переделывать;
  • каждое утро уделите сначала 30 мин любимому делу (съешьте "кусочек слона"), а затем - трудному делу (съешьте "лягушку");
  • слушайте тишину или метроном. Доказано, что так работа выполняется быстрее всего;
  • контролируйте дела, порученные другим;
  • не делайте множество дел одновременно;
  • используйте время в дороге / не водите машину - это время вы можете занять перепиской, статьей, книгой, фильмом или сном;
  • делайте что-нибудь, когда проект большой и сложный, и не понятно, с чего начинать;
  • первыми следует выполнять задачи, гарантированно приносящие деньги или свободное время;
  • надо за счет чего угодно выделить на свое развитие хотя бы полчаса-час в день;
  • даже для себя делайте не то, что хочется, а то, что надо;
  • старайтесь ежедневно выполнять хотя бы одну мелкую задачу до конца
Глава 5. Чтение
  • читайте только важное / нужное, настройте свою rss-читалку;
  • вы никогда не будете читать отложенное для чтения, поэтому как только откроете новую вкладку, читайте нужное сразу, по крайней мере - в течение дня. И старайтесь реагировать - если вы хотите сохранить статью в Evernote или поделиться ею в блоге, напишите 2-3 предложения об этой статье. Никогда не откладывайте чтение на завтра, кроме тех случаев, когда вы твердо уверены, что завтра у вас свободный, ничем не занятый день. Очень скоро вы заметите, что выбираете только нужное, а ненужное вскоре отбрасываете.
  • не читайте попсу. За год мы успеваем прочесть около полусотни книг в год, если будем читать по часу в день. Поэтому стоит очень качество подходить к выбору литературы, т.к. некачественно чтиво отнимает у нас в среднем 3 недели. Оно вам нужно? :)
  • фиксируйте то, что поняли, узнали и осознали. То, что я и делаю сейчас :) пусть и слишком подробно, но это ключевые советы, которые я бы хотела помнить. Фокус тут в том, что этот комментарий должен быть потенциально интересен вашим друзьям, знакомым по социальной сети или тематическому сообществу. Если же вы чувствуете, что ничего по поводу прочитанного сказать не можете, значит, клик ваш пропал зря, а вы впустую потратили время;
  • попробуйте скорочтение.
Спасибо автору!

Добавить в друзья в ЖЖ  ||   Facebook  ||   ВКонтакте  ||   Instagram  ||

Поделиться:





Previous post Next post
Up