блог-саммит

Dec 08, 2013 15:52

Все мои претензии ко вчерашнему "Краш-тесту красноярского SMM" (его первым сорока минутам) по сути можно свести к двум пунктам: 1. поверхностно 2. затянуто. Так вот, насколько я вчера была печальна и разочарована, настолько сегодня я приятно удивлена лекционным днём Блог-саммита. Спикеры подобраны с любовью, презентации увлекательные, время летит, нового масса, всё как надо прям! Прям с сожалением уходила домой, к работе. Запишу тезисно себе, чтобы не забыть.

Спикер - Андрей Сикорский (РИА Новости)
«Город, как пространство коммуникаций: что изменилось и почему это важно»
1. Каждый город - сам себе пуп земли. Поток "местной информации" более значим, чем поток федеральной.
2. Предпосылки изменений в медиасфере (по Нейлу Фергюссону +)
- переход с аналогового на цифровое во всех сферах жизнедеятельности
- "сложное" стремится стать "простым" (речь не о технологии, а о пороге овладения ею. невероятно сложные технологии очень просты и юзер-френдли)
- стремительность развития и распространения идей и институтов, нишевость
- дегенерация политических систем из-за высокого количества информационных потоков, референтных для отдельного человека
- меняются отношения внутри групп и между группами, изменяется демографическая структура общества
- технологии добычи и производства товаров первой необходимости изменяются
- изменения климата (оставим их на совести Нейла Фергюссона)
- изменения в восприятии человека (за 10 лет способность сосредотачиваться на одном деле без отвлечений упала с 15 минут до 1,5)

Проблемы специалиста по коммуникациям:
1. Параллельная информационная среда
2. Демассификация, нишевость
3. Рост количества субкультур
4. Сила активного меньшинства в Интернете
5. Многоканальность каждого человека (невозможность "достать" большое количество людей с помощью одного-двух каналов)
6. Фрагментарность восприятия
7. Усиление барьеров восприятия
8. Рост субъективности аудитории
9. Поголовная "мобилизация" (в среднем по 2 телефона на 1 карман)
10. Привычка получать любой контент, в любое время, в любом месте.
11. Организация и фильтрация информационного производства
12. Снижение влияния бренда на аудиторию
13. В нишах больше людей, чем в условном "мейнстриме"
14. Проблема фальсификации (легко запустить ложь или ошибиться)
15. Запаздывание

Решения:
1. Быть ближе к локальной идентичности
2. Уходить от клиповой подачи к системной (не отдельные касания, а длинная продуманная, связная история, которую компания рассказывает своим клиентам с помощью разных каналов)
3. Учитывать, что соцсети превратились в СМИ и использовать это, агрегируя информационные потоки.

Екатерина Патюлина (руководитель интернет-направления предвыборного штаба Навального)
"Горячее лето - 2013. Digital-инструменты в избирательной кампании Алексея Навального"
Политическая кампания по законам интернета - "прочный тыл" - подготовка сайта и службы ответа на письма. Далее интерактивность, вирусные ролики с ответами на острые темы, предоставление пользователям возможностей высказываться и проявлять активность (создание удобных платформ для самоорганизации и общения), обратная связь, включение элементов игры (цветные браслетики волонтёрам как знаки отличия - и кто больше соберёт), вовлечение широких групп, игровая риторика "охвачен ли этот дом уже Силами Добра?", юмор.

Илья Стахеев, Управление информационной политики Новосибирской области
Власть, медиа и общественные коммуникации: «трудности перевода».
Тут больше вопросов, чем ответов. Доклад констатирующий невозможность разговора чиновников и пользователей на одном языке, но отнюдь не потому, что люди из аппарата на это не способны вообще в принципе. К открытому конструктивному диалогу не готов никто. На данный момент единственный выход для пиарщика - способствовать созданию и раскрутке безличных справочные ресурсы по исполнительной власти и личные PR-аккаунты представителей законодательной власти.

Ну и мипстеры как явление ("мусульманские хипстеры", сама охуела)), а также словосочетания "голубиная сущность человека" и "личный Кафка в голове у каждого" (который, по версии последнего спикера, мешает видеть в чиновнике человека и отличать одного представителя власти от другого) - это приятные вишенки на торте воскресной образовательной пати. 

учёба, прогоняю телегу, работа, ассенизавтор

Previous post Next post
Up