Книги
Я там прочитала что-то ещё Агаты Кристи про мисс Марпл, но смотреть, что лень. Попустило меня на пятнадцатом романе, и я смогла начать
"Краткую историю почти всего". Это тот редкий случай, когда я буду покупать книгу без картинок в бумаге. Правда, не для себя, а для Элис, которая предпочитает шелестеть страничками, а при чтении на девайсах пока ещё отвлекается на их дополнительные функции и начинает баловаться со шрифтами или встроенными играми. Действительно отличный научпоп.
Ещё Лидия Викторовна сделала мне чудный подарок - книгу
"Что такое жить вместе" Оскара Бренифье. Она детская по идее, но всякий, кто меня знает достаточно близко и давно для того, чтобы следить за перипетиями моей личной жизни, подтвердит: Насте действительно нужно начинать с азов.
Кроме того, в Петербурге при содействии Лиды моя библиотека пополнилась на
УТЦ,
Arrival,
"Всемирную историю искусств" Гомбриха, нежно любимых
"Водолазов" Тишкова на бумаге и много ещё чего. Книг у меня в чемодане было на обратном пути почти столько же, сколько шмоток (а уж как мы с душой в этой поездке играли с Лидой в излюбленную игру "мама наряжает Настеньку", так это никогда, кажется, так масштабно ещё не было).
Кино
Как и почему
"Хищник" стал "киноклассикой" и "мастси" - это для меня большая загадка. Скука ж смертная, прастихоспади. Ещё и приз за омерзительную претенциозно нелепую музыку взял! Ну как так-то?
"Безумный Сесил Б" - я тупица! "Охуенное кино, больше всего похожее на "Розовый фламинго", только посерьёзнее, посдержаннее", - с умной харей рассказывала я Антоше. А потом полезла гуглить и выяснила, что - ну конечно! - Джон Уотерс же. Мы попёрлись на этот фильм в Петербурге, его казали с субтитрами (мимими, с субтитрами и без хуйни!) в трэшовом заведении "Пианобар Нико". Зайдя туда я сразу поняла, что это место создано для "Глаз снега". И дальнейшие события - кинопоказ Уотерса для тридцати человек и безудержный дискач для восьми под какую-то смешную электронную еболу - показали, что чуйка меня не подвела. А в конце я ещё встретила девушку, с которой познакомилась в омской поездке, из числа знакомцев Антона. Нет, ну вы поняли, Петербург достаточно большой город, и не иначе, как в "Пианобар Нико" людей, ушибленных знакомством с Антошей, приводит сердце.
21 и больше - пример того, как избитый до кровавых соплей сюжет о пьянке подростков, дружбе, ебле и "слушай своё сердце" можно с помощью приличных актёров и диалогов и в 2013 году сделать вполне приличной молодёжной комедией.
Выставки
В основном мы в Петербурге гуляли по улицам. Весь город - выставка. Биеннале каждый день. Жить в Петербурге - это всё равно, что жить в музее: прохладно, сыро, охуенно красиво и - как неожиданно выяснилось - очень комфортно всяким полудуховным задротам типа меня. Отдельной строкой возлюбили Шемякинских
сфинксов,
Петра и оформленную им
витрину магазина.
Однако же хапнули мы и Эрмитажа - Рембрандта по поручению моего папы, фламандцев, потому что их любит Лида, и Матисса, потому что его люблю я. Рембрандта надо смотреть, уворачиваясь от толп туристов. Набежала толпа - отошёл, убежала - вернулся, досматриваешь. Вокруг Матисса как-то побезлюднее было, и слава богу. Ну про живопись и скульптуру я как-то стесняюсь охать, ахать и вздыхать, это всё-таки интимная вещь (куда более про душу, чем ебля, например) только одну телегу прогоню коротенечко, про то, что глядя на нежные и пронзительно грустные, как хорошее советское кино, картины любимого художника моего папы, Лида сказала: "Да... он у тебя не ищет лёгких путей".
По пути одна из крутых эрмитажевских смотрительниц отправила нас смотреть столовое серебро Романовых, крайне мило с её стороны. "Я двадцать лет вожу сюда своих учеников, они такого не видели". Прелесть Эрмитажа в том, что в него можно ходить всю жизнь, и это вряд ли когда-нибудь наскучит.
Ещё мы были на фотовыставке Энди Фридберга, про смотрительниц российских музеев, которую привёз в Петербург знакомый нам по культжуру
фонд proarte. Нашли там друг друга.
Вот Лида:
Вот я:
Концерты
Нефритовая молодёжь в "Светофоре" неожиданно хороша была. В плане - понятно, что я давний любитель Антошиных текстов и юмор, который мужики вкладывают в музыку свою мне близок и радует. Однако же я не верила, что вживую это будет так же хорошо, как в записях. Однако же это оказалось даже лучше, что, в общем, продолжает традицию - Прокин вживую всегда лучше, на мой вкус.