Почему
теория эволюции побеждает креационизм, и каковы критерии этой победы?
На второй вопрос ответ прост: победа теории эволюции состоит в том, что государственные заказы (в форме профессорских позиций, исследовательских бюджетов и рабочих мест в правительственных агенствах) получают именно биологи, а не попы.
Менее очевидна причина, по которой это происходит. Дело упирается в сравнительную численность верующих и биологов. Верующих десятки миллионов; если поделить бюджет на всех, каждому достанется совершенно незначимая практически сумма. С другой стороны, биологов, связывающих свое благосостояние с работой в государственных учреждениях, сравнительно ничтожно мало. Если поделить ту же сумму между ними, каждому достанутся миллионы. Поэтому именно биологи составляют группу концентрированных интересов, имеющую достаточно средств и мотивации для того, чтобы развернуть эффективную пропаганду и с ее помощью поддерживать демократическими механизмами распределение бюджета в свою сторону.
Для проверки этого рассуждения можно попытаться найти биологов-сотрудников фармацевтических корпораций частного сектора, сколько нибудь озабоченных исходом спора креационистов и дарвинистов.