Помните ещё
крупную катастрофу поезда на подъезде к Сантьяго де Компостела (Испания), произошедшую этим летом (24.07.2013)?
Я тогда высказал своё мнение (я, кстати, в отличии от многих, если в чём-то не уверен, то стараюсь помалкивать, либо сразу говорю, что не уверен):
На мой взгляд, конечно, машинист стал непосредственным виновником аварии, но стечение обстоятельств, как всегда, сильно этому поспособствовало. С большой долей вероятности, другой опытный машинист, на его месте, так же ответил бы на злополучный звонок и пропустил бы момент торможения. То, что автоматика, в данном случае, не выдавала никаких сигналов о необходимости экстренного торможения - это дыра в системе безопасности, за которую отвечают другие люди. На мой взгляд, машинист заслуживает снисхождение: судя по его реакции, он и так уже настрадался от осознания того, что произошло по его вине.
Вот сегодня в новостях читаю:
Лента.ру:
В деле о крушении испанского поезда появились 22 новых подозреваемыхEl Pais:
El juez imputa a 22 cargos de Adif sin esperar a que la Audiencia se pronuncie Двадцать два действующих и бывших сотрудника железнодорожной компании стали подозреваемыми в деле о крушении пассажирского поезда в Испании, которое произошло в июле. В частности, на допрос в качестве подозреваемого вызван действующий президент государственной корпорации Adif, а также двое его предшественников.
Adif отвечает в Испании за железнодорожную инфраструктуру, и сотрудники корпорации могут быть привлечены к ответственности, если суд установит, что авария была связана с недостаточной безопасностью на путях. В суде не исключают, что в деле появятся и новые подозреваемые из числа сотрудников Adif.
Решение о привлечении этих товарищей к процессу в качестве подозреваемых было принято 23-го сентября. Подозреваемые должны предстать перед судом в период с 9-го октября по 11-е декабря. Посмотрим, что из этого выйдет.