Зарисовки

Jun 13, 2015 19:56


Указывая на большое серое здание советской постройки, я говорю: "Я хочу вот сюда, в Дом молодежи". А. смотрит на скучную громадину с сомнением: "Ты уверена? Как мы туда попадем?" - но я уже заприметила узкую калитку, втиснутую в ограду, и повернула руль в её сторону. Я смотрю на большие экскурсионные автобусы, людей, снующих между ними с багажом, и думаю, что, наверное, они куда-то все собираются ехать или только приехали, но явно не просто гуляют с чемоданами в 5 часов утра. А. тоже отмечает, что происходит "какой-то движняк". Мы идем дальше, нам интересно и весело. И вдруг мы замечаем, что с другой стороны людей гораздо больше, они стоят жужжащими кучками среди пожарных машин, а в салоне машины скорой сидит полуголый мужчина весь в саже. Немного в шоке мы пробираемся сквозь толпу и видим в одном из окон пляшущие огоньки пламени. Я думаю о том, как иногда можно ошибиться в интерпретации происходящего.

Я просыпаюсь сначала на полу, свернувшись калачиком под пледом, вспоминаю, что это была моя попытка не заснуть надолго. Потом несколько раз просыпаюсь уже на диване вся липкая от пота, запутавшись в снах и яви. Переплетеные сюжеты из книги, длинной бессонной ночи и моих собственных кошмаров и переживаний оставляют после себя один чёткий сон: к моему спутнику подлетает бабочка с огромными крыльями, он её отгоняет, я перехватываю его руки, чтобы он совсем её не испугал, и легкими движениями кисти приманиваю её к себе. Бабочка садится мне на руку, и я внимательно рассматриваю яркий узор на крыльях.

Мы лежим на газонах, развернутых на Дворцовой, сидим на скамейках и на гранитных спусках к реке. Небо над сердцем Питера совершенно сферическое, напротив нашего оплота безопасности - скамейки в Александровском парке - дерутся два бомжа, а в воде плавают маленькие рыбки и пускают пузырики.
А. приводит меня к памятнику собаке во дворе Института мозга человека, там нас встречают сонные охранники и лишайная собака.


В 2 ночи мы заходим в кафе Счастье рядом с Исаакием, пьем кофе, я делюсь с А. своим вегетарианским бутербродом в странной булочке, официантка путает наш счет и в качестве извинений приносит нам всяких печенек. Мы не отказываемся) позже отдаем оставшиеся ещё одному бомжу. Утром не соображающие почти ничего перекусываем в МакДаке и, немного взбодрившись, всё-таки доезжаем до новенького траволатора на Спортивной. Он самый обыкновенный, но почему-то поражает моё воображение, будто он - телепорт, никак не меньше: "Представляешь, вот мы сели на Петроградке, а вышли на Ваське!"
Там, внизу, у нас внутри закипает кровь и мутит голову. Ненадолго.

Чудная незапланированная ночь: "Завтра с Дворцовой уберут газоны, надо срочно ехать смотреть!". Я бегаю по квартире и в 2346 прыгаю в такси. До возвращения домой - 9 часов.

А., жизнь, лягушка-путешественница, это прекрасно, this_earth_love, грустно

Previous post Next post
Up