Вчера ходили компанией в кино на Голгофу в честь ДР одной знакомой.
Я смотрела и думала, как же прекрасна Европа. Как она монументальна. Как жители холодных берегов бережно относятся к своей природе, как будто иначе к ней и нельзя.
В самом начале фильма прихожанин на исповеди говорит священнику, что через неделю убьет его.
Вот так просто.
И потом мы живем эту неделю вместе с ним. Он знает, кто собирается это сделать, а мы только гадаем и надеемся.
Фильм потрясающий. Титры пришли в тишине и только одна девушка начала громко аплодировать со словами: "Что, мне одной что ли понравилось?"
Но я думаю, что всему залу очень понравилось, просто хотелось тишины. Все очень быстро побежали из черного зала, к свету. Наша компания шла медленно, на выходе было смешно: "Ну.. Оля, с днем рождения".
Не часто.. даже в фильма встречаешь человека, который верен себе, своему выбору. И поступает согласно своему пути. Мне вспомнились 47 ронинов, которые знали, что за то, что они выполнят свой долг, их казнят, может даже как последних людей на земле, но они выбрали следовать своему пути.
И вспомнился психотерапевт из "Шопенгауэр как лекарство" Ирвина Ялома. Когда у него обнаружили неоперабельный рак и перед ним встал вопрос "Что делать в последний год жизни?", он, пережив первоначальный шок, вдруг понял, что а делать всё то же, что он делал всю свою жизнь: вести терапию, работать с людьми, помогать им. Потому что это было дело его жизни, его призвание.
Многие ли из нас могут похвастаться тем, что, обрушься на них внезапное, они смогут продолжать делать то, что делали, потому что это по-настоящему их дело и их жизнь? Я вот не могу и это кошмарно.