Оригинал взят у
nick_sanych в
Привет из девяностых. О том, как не надо "стучать". Было мне тогда тринадцать лет, и год шёл девяносто второй.
Тогда я увлекался сбором моделек самолётов из пластика. Одним из немногих мест в городе, где можно было купить что-то интересное, был Центральный Детский Мир на Кузнецком Мосту. Закупился я, как обычно, вышел, встал у выхода -- на зимний центр города полюбоваться и, может быть, заглянуть в магазин музыкальных инструментов. Электрогитары и общая атмосфера того закутка сильно притягивали.
И только я собрался идти, подходит ко мне мужик -- небольшого роста, в спортивном костюмчике и кожаной куртке поверх, на вид лет сорока. В шапке-ушанке и с "дипломатом" наперевес.
Лысеющий, с виду безобидный и ничем таким особо не приметный. Обычно такие сидели по гаражам, крутили гайки стареньким Жигулям да кушали пиво с таранькой. Далее происходит у нас такой диалог:
-- Здорово. Слушай, тут такое дело. Мне помощь нужна: тут у меня неподалёку квартира, оттуда нужно вещи кое-какие выгрузить. Не бесплатно. Меня зовут ... -- и мужик представляется, протягивает лапу, которую жму на автомате.
Критически его осмотрел. Бабки в тринадцать-то лет лишними не будут. Но. Вспомнил все истории, которые нам на открытых уроках рассказывали ребята из числа ментов. Истории, которые рассказывали старшие. Телепередачи про маньяков типа Чикатилло. На вид мужик как мужик, но Чикатилло тоже был такой. Мужик как мужик. Примерный, блин, семьянин.
-- [Имярек], вы уж извините, но нет. Я вас первый раз вижу. Идти в незнакомое место с незнакомым человеком я как-то не собираюсь.
-- Ладно, я признаюсь тебе. На самом деле я гомосексуалист.
Тут во мне всё упало и на внутреннем дисплее замаячила огромная надпись:
"АХТУНГ! КОЛЯН!! СРОЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА И ТЕХНИКИ!!!"
Стало как-то осклизло-мерзко-страшно. Немного успокоило присутствие неподалёку милицейского патруля. Я решил усыпить бдительность дяденьки, чутка послушать, что он такое несёт -- а потом свалить восвояси. С места я, естественно, двигаться не думал. И нелогично. И ноги вдруг стали ватными.
А мужик нёс какие-то байки про то, как брутальные спартанцы трахали друг друга в попец. Так, по-мужски, по-братски, безо всяких там баб. Намекая на пройти вместе с ним. Пытаясь, видимо, убедить меня в том, что гомосексуализм -- это клёво, модно и интересно. Доставал какие-то журналы с рисунками странных чуваков худосочного вида, больше похожих на девушек, с длинными патлами -- но всё-таки это были парни. Я смотрел, слушал и кивал, а в мозгу била примерно такая вот мысль: "Ну и съездил же, блядь, за самолётиками ..."
В общем, спектр чувств был трудно передаваем: смесь страха до дурноты, отвращения, желания одновременно уебать и съебаться. Одновременно -- понимания того, что этот упырь наверняка здоров, а я только начал ходить в качалку. Был я тогда мал, опыт бития рыл и посылания по известному адресу фактически отсутствовал.
В конце концов мне каким-то чудом удалось ему пояснить, что я несколько спешу домой -- но вообще, он может оставить свой телефон, и я, может быть, позвоню. На удивление, он этот телефон дал. Такой, заранее начертанный на полоске тетрадной бумаги. В клетку. Уезжал домой в твёрдой уверенности, что сдам таки этого милого дяденьку куда следует.
Но до отделения я так и не дошёл. Не помню, почему -- то ли испугался, то ли неохота, то ли ещё какая-то подростковая фигня.
Через несколько лет я узнал его в передаче "Дорожный патруль". Этот урод знакомился с малолетками на улице, приводил к себе в берлогу, бил и насиловал по нескольку дней.
Его взяли.
Отсыпали ему лет несколько. Точно не помню, сколько. И я тогда подумал вот о чём.
На месте тех несмышлёных пацанов запросто мог быть и я. Но это полбеды. Хвати у меня тогда мозгов заглянуть в участок и подробно про этого упыря доложить, точно указав его приметы, где это вообще было и как оно выглядело -- возможно, его бы взяли гораздо раньше. А так -- минимум, несколько искалеченных жизней на счету.
Именно поэтому когда рядом появляется человек, который на голубом глазу начинает мне разъяснять, что "стучать" во всевозможные органы -- это западло и вообще "не по-мужски", "не по понятиям", "не по чему-то там ещё" и т.д. -- на внутреннем дисплее такой человек у меня всегда идёт лесом.
Самолёты второй мировой я, на удивление, не разлюбил. Просто на каком-то этапе понял, что просто фигурок мне мало, и стал ходить в авиамодельный кружок.