Пятикилометровый участок делают уже второй год, зачем-то сдирали слой асфальта в этом году и стелили новый. В СМИ пишут, что это такая технология. А он как был в буграх и неровностях, так и остался. Не ямы, конечно, но на новой идеальной дороге я не должен чувствовать работу подвески, а я чувствую.
Строителей в рабочие дни я не вижу, в выходные и вовсе. Понаставили своих барьерных столбиков, все бросили и куда-то посваливали. Сказано ж было, что к ноябрю закончат, ну так чего спешить? Полоски белые дорисуем вам. Скорость ограничена до 50 км/час, ну а что тут такого? Нечего носиться. Пробки аж до самой Риги в хорошую погоду по выходным - ну так кто виноват, что все в Юрмалу в одно время едут? Все нормально.
Велосипедисты сориентировались и уже гоняют преспокойненько себе по огороженной половине трассы, приятно и безопасно. Не, ну а что, по раздолбанной вдрызг велодорожке, что ли ехать, где одни еле тащатся, а другие несутся как на пожар? И толчея такая, что только и гляди, чтобы в тебя не влетел кто-нибудь, или ты в кого. Народец-то у нас умом и сообразительностью не отличается. Еду я неделю назад на велике по спуску моста через Лиелупе, разогнался под уклон, а там еще и закругление дорожки, и че вы думаете, пожилая девушка думала о том, что кто-то поедет сверху? Как бы не так, она скорачивала путь по газону, выехала на дорожку поперек и раскорячилась на своем драндулете поперек всей ее ширины, не лезть на чужую полосу при повороте ее, понятное дело, никто не учил. А я в это время несусь сверху на порядочной скорости, едва успел затормозить. Сказал ей пару нецензурных слов (чего культурный и воспитанный человек никогда бы не стал делать). Но она не одна была, а при "своем парне", так что он мог бы и возразить, если я что-то делал не правильно. Но он ничего, видать, не имел против, тем более, что сам дорожку не скорачивал, а ехал как все нормальные люди.
Два раза я в похожей ситуации, только на спусках Вантового моста таки вмазался на полной скорости в таких же придурков, давно это было, правда. Хорошо влетал, там и голову разбить и что угодно сломать себе или супротивной стороне. Человек прекрасно видит, что я еду сверху, они были в самом низу и только собирались начать подъем. Дорожка широкая, метра три, разделена сплошной полосой, я еду по правой, у человека есть куча времени чтобы занять свою левую от меня. Но он предпочитает перегородить мне путь таким образом, что столкновения не избежать никак.
Еще одна дурная манера - это срезать путь в повороте, не убедившись, что тебя никто не обгоняет. Такой случай тоже был со мной. Впереди ехала пара на крутых великах, занимали всю правую сторону тротуара шириной метра три, места дофига всем. Я их собирался обогнать в повороте, прижался к левой бровке и еду себе, скорость невысокая, километров 12 в час. В самом повороте дамочка начала вжиматься в меня, сокращая себе дорогу, ну и своим рулем в меня же и влетела. Упала, я остановился помочь и успокоить, объяснить, что она сама не права. И что вы думаете, она мне сказала? Я должен был сигналить ей о том, что я сзади. А сама она смотреть не обязана. Да у тебя, родная, глаза на затылке должны быть, коли уж ты решила заделаться велосипедисткой. Не навешивать кучу гаджетов себе на руль и всяких мигалок да фонариков, а просто следить внимательно за тем, что впереди тебя, сбоку и сзади, а делая любое изменение направления движения, убеждаться, что тебя не обгоняют.
А не то так и будешь на изодранные штаны заплатки шить и содранную кожу рук лечить.