Деревня Селиба и озеро Хотуино

Sep 27, 2011 15:31

Сразу уточню во избежание путаницы, что та деревня Селиба, о которой я говорю, находится в Западно-Двинском районе Тверской области. На картах названия населённых пунктов часто отображены неправильно, да и повторяющихся названий полно, но здесь путаницы быть не может, т.к. я совершенно точно знаю названия о которых говорю ( Read more... )

россия

Leave a comment

Re: Все не так просто bipedall September 29 2011, 23:09:03 UTC
Описки - это не беда, бывает. Что же до обид матери, то я просто не хочу тут о них говорить, хотя и знаю о них. Это мелочи, личное и вряд ли стоит до такой степени об этом распространяться. Но это не связано с её детством.
А тогда, в 91-м на неё действительно нахлынула тревога и депрессия, хотя это ей несвойственно. Очень крепкий тип нервной системы.
А ещё вы, как психолог, должно быть согласитесь со мной, что родители обращаются со своими детьми так, как когда-то с ними обращались их родители. Закладывается некая модель отношений, программа, изменить которую люди бывают не в силах. Для этого надо кое-что осознать, а как осознать, если человек привык жить только сообразно своим инстинктам? И вот мне с самого детства приходилось слышать от матери, что я сам должен искать себе заработок и пропитание.
Впрочем и не только слышать... но это тоже не та тема, которую мне хотелось бы продолжать. Там диковатый и местами довольно толстокожий народ обитал, в этих российских деревнях. Отчего и вымер. Не принято было там ни любить родную землю, ни поддерживать друг друга.
Тут, конечно, исторически так сложилось и ничего с этим не поделать. Вначале на барина работали, потом, как только начали образовываться крепкие хозяйства, их уничтожили, отобрав нажитое и сослав на гибель самых предприимчмвых.
А тех, что остались, согнали насильно в колхозы, сделав фактически рабами. Да ещё оброк наложили в виде ежегодных бесплатных сдач государству.
Народ тянул лямку, но всеми силами стремился уехать, если не сами, то хоть детей старались отправить в города. Воровали в этих колхозах кто что мог, все поголовно и детей к этому приучали. И все в один голос твердили одно: "Чернозёмов у нас нет, земля малоплодная, жить здесь тяжело и невозможно. Мы, дескать, тут живём потому только, что деваться больше некуда"

Я сам был колхозником, работал пастухом и на ферме и о колхозных делах знал не понаслышке. Только мозг у меня качественно другой был и образование. Да и работу не считал за каторгу.
Помню, вся деревня вышла посмотреть на диво дивное, когда я до 11 вечера работал на своём участке, вручную ковыряя землю лопатой. Они ведь, подоив корову, дав ей сена и убрав навоз за пять минут уже считают это за труд. А что б с лопатой - могут и за ненормального счесть.
Ну и что с ними стало? А ничего - догнивающие халупы только стоят. Пропили, проворовали, разъехались и поумирали.
Но я отвлёкся, спасибо вам за ваши слова и участие!

Reply

Re: Все не так просто viva_vox2010 September 30 2011, 13:54:58 UTC
Да...
Пересматриваю ваши фотографии этих мест, - красивая природа!.. Казалось бы, жить да радоваться. Да не получается. Действительно, без усилий жизнь идти вперед не может. Никак. Плохо, когда этого не осознают. Я согласна с Вами.

Что касается родителей, то, конечно, каждый из них получил "в подарок" определенную модель поведения по отношению к своим детям. Но родителей двое, а следовательно, модели эти накладываются, Возникает какая-то третья, другая.Но если мама одна... Да, вероятность повторения велика.

Но главное даже не это! Главное - понимать, что человек - мыслящее существо, стремящееся к добру, к саиосовершенствованию. Молодые родители, учитывая ошибки своих родителей, пытаются лучше, умнее, гуманнее общаться со своими детьми. То есть, они генерируют собственные модели поведения, более прогрессивные. Разумеется, для этого необходимы большие усилия, жалеть себя нельзя, постоянные усилия - душевные, интеллектуальные, порой и финансовые. Но люди это делают. Они делают это!
Надежда есть.
Правда, если мы не боимся направленных усилий.

В народе эта простая мысль с трудом прививается, увы.

Reply

Re: Все не так просто bipedall September 30 2011, 14:49:48 UTC
Делают-то делают, но при этом впадают в другую крайность. Посмотрите на нынешних учеников сельских школ - это ж просто чёрт знает что, а не люди.
Ни во что не ставят учителей, неуправляемые и не в единичных случаях, а целые классы таких. В моё время таких сразу из школы исключали и на учёт ставили в милиции, а сейчас это норма и учитель должен быть вежлив с ними.
Подрастает поколение наглых хамов.
А что родители? Они там новые модели генерируют, зачем им воспитанем заниматься?
У меня самого в первой семье была большая проблема, когда теща с женой начитавшись всяких докторов Споков, пытались и меня убедить в том, что дите должно расти совершенно свободно.
В результате ребёнок рос истеричным, при любом капризе топал ножками, брыкался на землю и орал. Тогда его пичкали успокоительными таблетками.

Reply

Re: Все не так просто viva_vox2010 September 30 2011, 15:08:06 UTC
Да, порой впадают в крайность. Нередко!
Воспитывать - это и объяснять, разговаривать, вводить в мир людей, объяснять, что плохо, а что хорошо, поощрять и наказывать (только не жестоко, естественно, иногда достаточно веского родительского слова, и никогда не унижать). Не баловать. Быстрее, требовать. Но уважая и любя. Доктор Спок - для критичных родителей, умеющих анализировать. Некоторые воспринимают его идеи слишком буквально. Ошибаются...
Ребенок ведь не должен быть центром мироздания семьи - это слишком неподъемная миссия для него.Понимают ли это родители?
Ребенку в семье жизненно необходима опора, опора на взрослых, на их мудрость, опыт,- тогда он чувствует себя в безопасности.
Каким вырос ваш ребенок?

Reply

Re: Все не так просто bipedall September 30 2011, 15:21:54 UTC
Вроде бы вырос толковым, но мне не давали с ним встречаться. Учился в университете, наверное, уже закончил. Внушали ему, что отец не хочет его видеть, бросил семью и т.п. небылицы. С детства вложили в него обиду и неприятие. Я делал всё, что было в моих силах, но не хотел, чтобы страдала его психика, поэтому просто плюнул и прекратил всякие попытки наладить связь.
Не хотят - и не надо.

Reply


Leave a comment

Up