Маршрут Андрея Первозванного

Aug 06, 2020 00:40

Маршрут Андрея Первозванного парадоксален и порождает массу вопросов и массу свежих гипотез о дислокации тех или иных мест. Как минимум, следует предположить, что христианство повсеместно принято лет на 300 раньше, чем пишут.

Сначала показываю официальную карту - не бесспорную, конечно, а главное, сильно неполную.




Теперь карта с точным следованием "Житию". В принципе, всё сходится, но резко добавляется скачкообразных перемещений на сотни км. Красная звёздочка - начало пути. Первая часть пути красным, вторая - чёрным.




Теперь точное описание маршрута. Комментировать буду сразу - с пометкой МК.

1. Начальная точка маршрута - Синоп.
МК. Напротив города Синопа лежал остров, на котором была расположена ставка апостолов. Город Синоп насквозь иудейский, а на острове были некие огни, сжигавшие демонов. Хорошо подходит Каспийская Хазария, Апшеронский полуостров и два архипелага: Апшеронский и Бакинский. На островах не менее 91 грязевого вулкана и постоянные выбросы углеводородов на поверхность.
МК. Есть глубокая связь между христианством и митраизмом-зороастризмом, и острова напротив Баку - один из ключевых исторических центров огнепоклонников.
МК. Манипуляции апостолов с огнём зафиксированы прямо, хотя и описаны иносказательно: "остров был гнездом демонов; но присутствие апостолов палило их как бы огнём". Это нормальная симпатическая магия: сжигаешь вещь, принадлежащую больному вместе с одержавшим клиента демоном, и больной исцеляется.
2. Из Синопа Пётр отправился на запад, а Андрей и Матфий - на восток.
МК. Это позднее исправление. В текстах говорится, что сфера Андрея была - северная часть Понта. Если Андрей вышел из Баку, то всё правильно, он идёт на север Понта.
3. В итоге Андрей пришёл в город Мисонов, лежащий близ берегов Понта.
МК. Нынешний Синоп также лежит на берегах Понта. Эта оговорка указывает на то, что Андрей шёл не с Понта, а из другого морского бассейна. Каспий подходит. Античным речным путём по Куре и Риони от моря до моря было 8 дней пути. Это хороший маршрут.
МК. Предание о том, что именно Андрей крестил Русь, чрезвычайно устойчивое. И здесь надо вспомнить, что Россия исторически ориентирована именно на Каспийский бассейн, и в такой ситуации устремления вышедшего с Каспия Андрея более чем адекватны.
4. Андрей сразу посетил Трапезонт, город, лежащий в земле мингрельцев.
МК. Мингрелия очень компактный регион, то есть, Трапезунд, лежащий в земле мингрельцев, это не нынешний Трабзон. По территории Мингрелии протекает река Риони - основной водный путь античности в регионе. Именно сюда должен был первым делом добраться Андрей.
МК. Думаю, что "Трапезунд" не имя собственное. Термин "Трапеза" у древних греков имел отношение к ссудному делу, далеко не безразличному для первых христиан.
5. Сразу после Трапезонта Андрей надолго оседает в Картли (регион, к которому принадлежит Тбилиси).
МК. В Картли сходятся бассейны рек, ведущих и в Каспий, и в Чёрное море. Кто получил влияние в Картли, тот получил влияние на оба региона.
6. Отселе святой Андрей отправился в землю Парфян или в Сомхетию.
МК. Сомхетия на грузинском (и только на грузинском) языке - Армения, и это значит, что апостолы мыслили и говорили узко закавказскими, а не европейскими и не малоазийскими категориями. Один комментатор счёл, что Картли для Андрея была особенным регионом, отсюда и целых три перечисленных населённых пункта: Ниглие, Кларджет, Артапанколос.
7. Из Армении Андрей прибыл в Иерусалим - на Пасху.
МК. Это означает, что Иерусалим рядом с Арменией. Стоит вспомнить, что первая христианская царица Иерусалима - армянка из Эдессы.
8. Из Иерусалима апостолы пошли в город Антиохию сирийскую, называемую городом Божиим. Там остался Пётр.
МК. То есть, Антиохия это и есть тот "ЗАПАД", на который шел Пётр. Соответственно "ВОСТОК" это все, что восточнее Антакьи (долгота Керченского полуострова).
МК. Я уверен, что Иерсуалим находился где-то в верховьях реки Галис (Кызылырмак), это в турецкой части Армянского нагорья. Думаю, что и Антиохия где-то рядом.
9. Отступление. Апостол Филипп между делом сходил в Судан (минуя Египет), где крестил царицу Кандакию.
МК. Напомню, что на карте 18 века Эфиопия это низовья реки Риони. Судан следует искать здесь же. Более того, в оригинале Дорофея написано, что Андрей "достиг великого города Севаста (или Севастополя), где находится крепость Аспар и река Фазис (ныне Рион), у которой обитают внутренние эфиопы". То есть, античные эфиопы это какой-то из народов Грузии.
МК. Уместно напомнить, что А. Македонский в сербской "Александрии" также сталкивался с царицей по имени Кандакия, причём, сталкивался в Амастриде. На бумаге этот античный город перенесли в турецкую Амасру, однако царица Кандакия для А. Македонского - тёща, мать его жены Роксаны, а ставка Роксаны - закавказская Перейда.
10. Андрей прибыл в Эфес, а оттуда - в Мисийский город Одис.
МК. Проблема в том, что Мисия (Мизия) у античных географов расположена в верховьях Куры, то есть, после Грузии Андрей за пределы Армянского нагорья пока ещё не выходил. И это правильно: там все главные волоки.
11. Отселе, горами Олимпийскими, Андрей достиг до обширного селения вифинийского Никеи.
МК. Итак, горы Олимпийские - в турецкой части Армянского нагорья. Там же, видимо, и гора Олимп. Думаю, это Арарат.
12. Первозванный апостол Христов из Никеи отправился в город Никомидию (турецкий Измит).
13. Оттоле отправился водою в вифинийский город Халкидон (Кадыкёй в Стамбуле).
14. Потом посетил Ираклию и Амастриду (Эрегли и Амасра).
МК. Учитывая, что подлинная античная Амастрида лежит где-то в Закавказье, Андрей продолжает оставаться в том же регионе и делать действительно важное дело: подключает к Церкви Христовой разного рода Перейды - волоки и перевозы. Он берёт империю Нерона за горло, - за что и будет распят, едва попадёт в поле зрения Рима.
МК. Уже здесь видно, что маршрут Андрея в значительной мере дублирует маршрут Македонского: то, что Александр прошел с мечом. Андрей прошел со Словом. Дальше совпадений маршрутов станет ещё больше.
15. Здесь же, возле Амастриды Андрей ходит вдоль рек Лик, Лусия и Парфений.
МК. Река Лик по Страбону это Ассирия - в верховьях Тигра. Это чрезвычайно богатое и важное в смысле влияния место. Задвоение здесь очень полное и внятное - и с А. Македонским тоже.
16. Андрей возвращается в Синоп. Еще раз подчёркнуто, что в городе много иудеев.
МК. Это правильно. Андрей, пройдя из Баку в Картли, не стал дразнить гусей и, охватив наиболее важные волоки, через Ассирию вернулся - есть там подходящая река, ведущая в Каспий, у местного селения Вавилон.
17. В Синопе после разового конфликта Андрей одерживает убедительную идейную победу.
МК. Всё просто: Андрей показал горожанам новый расклад на волоках и объяснил, кто теперь будет диктовать цены.
18. После Синопа Андрей снова возвращается на Понт в селение Залихон.
МК. То, как это подчёркнуто, ясно говорит, что Синоп стоит не на Понте.
19. После Залихона Андрей идёт в Амасью.
МК. Амасья - очень важный финансовый центр, события в котором идут синхронно с Иерусалимскими. Встретили Андрея хорошо, - христиане здесь победили давно.
20. Отселе отправился в мингрельский город Трапезонт...
МК. На этот момент Андрей победил в массе важнейших городов и в мингрельском Трапезонте вернулся на покинутый маршрут на север. Думаю, это означает, что до того Андрей не был уверен, что на севере у него все срастётся, и сначала подготовил на местах правовые аргументы, работающие не хуже силовых.
21. ...а потом посетил Неокесарию...
МК. Неокесария это официальный Никсар в Турции. Делать Андрею здесь решительно нечего: Никсар находится западнее долготы, которая отделила его сферу влияния от сферы влияния взявшего себе "ЗАПАД" апостола Петра. По Дорофею выходит так, что Андрей неоднократно нарушал договор с Петром и, вместо того, чтобы проповедовать тем неохваченным племенам, что находятся на его территории, посетил 11 городов западнее Антиохии.
22. ...достиг до обширного города Самосата, лежащего на границе Парфян или Армении...
МК. Официально Самосата это турецкий Самсат, который вовсе не лежит на границе Парфян. Подлинная Самосата определённо восточнее.
МК. Важно, что здесь отождествлены Парфия и Армения. Это правильно. Уверен, что это, пусть и не дружественные, но родственные правящие дома.
23. ...из Самосата апостол отправился в Иерусалим...
МК. Сложно сказать, что это. Возможно, что потребовались консультации.
24. ...из Иерусалима Андрей сходил в Эдессу...
МК. Напомню, что первая христианская царица Иерусалима - армянка из Эдессы. Андрей определённо пытается заручиться поддержкой правящих домов - перед крупным разговором на севере Понта.
25. ...наконец достигли до земли Карталинской, прошли часть земли Тиулетской до реки, называемой Чорохи.
МК. Чорох начинается в Турции, а впадает в море у Батуми. Картли дальше, Тиулет это примерно слияние рек Белая Арагви и Чёрная Арагви. По Арагвской долине проходит Военно-Грузинская дорога, то есть, место стратегическое - за такое чужим агентам головы снимают на счёт раз.
26. Апостолы посетили Сванетию.
МК. Сванетия это очень важное место. Апостолы подбираются к перевалам через Кавказ.
27. Андрей отправился в землю осетинцев и достиг города Фостофором.
МК. Осетия это коридор из Закавказья на Северный Кавказ, к истокам рек Кубань, Кума и Терек. Риски резко возрастают. Сделаю важное отступление.
ЧТО ТАКОЕ ФУСТ, ФОСТ, ФОСТОФОРОМ?
Известно, что это аланский (осетинский) город. Осетины - персоязычны, то есть, на них подвязано очень многое с юга. В Северной Осетии богатейшие по тем стандартам месторождения серебра, то есть, родственная связь с развитыми иранцами не случайна, плюс прямой выход на Терек. Южная Осетия это Военно-Осетинская дорога. Просмотрим те части этимологии слова, что хорошо понятны.
ФУСТ. ФУСТОФОР
Фуст это шатёр, клёш, центр. Ключевое значение - центр.
Форос - φορός - fóros - это налог. Происходит от φέρω «несу». То есть, это античные подношения, а не налог в нашем жестком смысле.
Фуст-Фор - центр пошлин, таможня.
Это не имя собственное, таких фустов должно быть много, начиная с каирского.
РОДСТВЕННОЕ СЛОВО БОСФОР
То, что Босфор переводится как Скотий брод, Бычий брод, придумал Макс Фасмер. Логики своих размышлений он не привёл: дал как есть - на веру.
Вот необходимые для понимания ситуации слова:
Βόσπορος - Босфор
ταύρος - бык, távros
αγελάδα - корова, ageláda
βοοειδή - скот, vooeidí
πέρασμα - брод, pérasma
При этом ни через Фракийский Босфор, ни через Киммерийский Босфор коров не перегнать в принципе.
Фасмер прятал значение части слова "фор" - пошлина.
ОСНОВНОЕ
Это означает, что Босфор не обязательно предполагает пролив. Босфоров может быть чрезвычайно много - везде, где царёвы слуги берут пошлину за провоз товара через свои воды или перегон скота через свою территорию.
28. Оставив Осетию, они посетили Абхазию и остановились в городе Севасте, называемом ныне Сухумом
МК. Это был важный порт.
29. Затем Андрей отправился в землю Джигетов. Здесь его встретили плохо.
МК. Это вполне конкретное племя, потомки которого и сейчас живут между Сочи и Гаграми.
30. Могила же Симона Кананита находится в городе Никополе, лежащем между Абхазиею и Джигетиею.
МК. Учитывая, что апостолов плохо встретили, есть основание думать, что Симон был убит местными жителями. Абхазы хорошо помнят об этой могиле
31. Отправился апостол Христов в страну, называемую верхним Суадагом, ныне необитаемую.
МК. Ныне Суадаг - село в Осетии, но был Верхний Суадаг, а значит, был и Нижний Суадаг.
32. Апостол посетил приморский (Евксинского понта) город Босфор, лежащий близ земли Тавро-Гуннов.
МК. Здесь правильное место НЕ ПРЕДПОЛАГАТЬ, что Андрей уже дошел до Керченского пролива. Более того, видя, что слово Тавр не обязательно означает горы, есть ещё и значение бык, тавро-гунны могут запросто оказаться племенем скотоводов. И здесь некий Босфор - таможня, берущая пошлину с перегоняемого скота - вполне уместен.
33. Из Босфора Андрей отправился в Феодосию.
34. Из Феодосии Андрей удалился в город Готов, Херсонес, где обитали люди грубые и неверные
МК. Результаты поездки в Крым НЕ положительные, - о положительных результатах св. Дорофей пишет прямо и радостно.
МК. В Крыму в период Андрея Первозванного в качестве власти указаны готы, которые попадут в Крым лишь в период Великого Переселения Народов. Это подтверждает гипотезу о 300-летних примерно сдвигах крупных кусков хронологии. Как видите, даже Писания стали жертвой этой операции с цифрами.
35. Оставив Херсонес, апостол в другой раз посетил Босфор.
МК. Не факт, что это первый Босфор. Это может быть просто вторая таможня - на выходе из региона с другой стороны Крыма.
И ВОТ ЗДЕСЬ ПОКАЗАНИЯ РАСХОДЯТСЯ
В канонической версии Андрей отправился через Синоп в Византию. Синоп бракую сразу - сильно не по пути. А вот у Нестора нашего летописца Андрей, желая пройти в Рим (!), двинулся вверх по Днепру, получил в Киеве полное понимание и двинулся ещё дальше на север, к варягам. При этом, в Польше есть устойчивое предание о том, что Андрей к ним захаживал. Допускаю, что, пройдя до Балтики и, наладив контакты, Андрей вернулся по Дунаю через сербский Рим (!!), после чего посетил одну из версий Византии (Рима) в низовьях Дуная. Именно здесь, на островах дельты Дуная должна была находиться и античная Македония. В "Александрии", напомню, македонцы живут на островах, а все их первые движения зафиксированы именно на Дунае, в частности, в Сербии.
Впрочем, дам по порядку канонический маршрут.
36. Чёрным морем отправился в город Синоп.
37. Достиг Византии.
38. В знаменитом городе Хрисополе или Золотограде, он поставил епископом Стахия.
МК. Хрисополь должен бы находиться на золотых шахтах Словакии. Это правильное место для проповеди.
39. В местечке называемом Акрополисом построил церковь во имя Пресвятой Богородицы.
40. Отселе отправился в фракийский город Ираклию.
МК. В той гипотезе, что уже вызревает, Фракия расположена заметно восточнее, скорее всего, на Днепре - там, куда Андрей ходил по версии Нестора.
41. Посещая города Македонии, он проповедывал.
МК. Македония должна бы находиться в устье Дуная.
42. Из Фессалоникии отправился в Пелопонис, посетил ахайский город Патры, где и был казнён.
Это всё.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
Андрей определённо интересовался волоками и перейдами Армянского нагорья.
Андрей определённо интересовался речным коридором "Кура-Риони".
Андрей определённо интересовался перевалами из Закавказья на Северный Кавказ.
Андрей определённо интересовался городами черноморского побережья Кавказа.
Миссия Андрея определённо не была успешна в Крыму, а точнее, севернее Абхазии.
Андрей не пошел на север берегом Каспия, а значит, был уверен в провале миссии там.
Примерно в это же время Рим начнет подчинять Закавказье, правда, без особого успеха.
ГИПОТЕЗА
Транспортный коридор "Кубань-Терек" наиболее вероятно в этот период уже не существовал; его убил удар водно-грунтовой взвеси из Сибири. В Крыму правили беженцы - люди грубые и не склонные брать на себя обязательств. Андрей восстанавливал то, что ещё можно было восстановить.
ПРОБЛЕМЫ
Недостаёт понимания, где именно на Армянском нагорье находились античные города, размещаемые доминантной парадигмой в Малой Азии.
ОСОБЕННОСТЬ
Труда Дорофея епископа Тирского, описавшего путь апостола Андрея, в Сети не вижу, причем, даже церковные исследователи доступа к этому труду, похоже, не имеют - ссылок с точным наименованием работы не нашел. Есть только название каталога под названием «Церковное списание. О семидесяти учениках господина Дорофея, еп. Тирского, древнего мужа, духоносца и мученика, пострадавшего во времена Лициния и Константина императоров», но не сам каталог.
СИТУАЦИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ
В одной из редакций каталога св. Дорофея вместо «Вифинии, Понта, Фракии и Скифии» стоит «проповедал Евангелие скифам и согдианам и сакам» (см. [Петровский, 1898, с. 94]).
Это чрезвычайно жёсткое расхождение. Вифиния в доминирующей парадигме это район Мраморного моря, а скифы, согдиане и саки это в доминирующей парадигме Кавказ и Средняя Азия. Перед нами следы масштабных передвижек топонимов и этнонимов античной географии. И - очень важно - игнорированием Вифинии здесь по факту поставлено под сомнение расположение Константинополя.
ВАЖНАЯ ОГОВОРКА ТАТИЩЕВА
В.Н. Татищев (1686-1750) справедливо замечает, что «…они (Апостолы) проповедовали не горам или лесам, но людям и крестили людей, веру принявших». «Несторова погрешность, что он град Горы, не зная, что сарматское слово Киви то же значит, пустыми горами именовал. И как все древние писатели до Христа и вскоре после Христа, Геродот, Страбон, Плиний и Птоломей многие города по Днепру кладут, то видно, что Киев или Горы град до Христа был населён, как то и Птоломей на восточной стране град Азагориум, или Загорие, близ Киева указывает, а сей от того именован, что он за градом Горы стал… да греки и латины, не зная языка славянского и не разобрав неискусные сказания, горы град пропустил».
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Здесь то место, в котором Киев с легкостью становится Римом, как ни странно. Упоминаемых Нестором "Киевских гор" нет в принципе. Татищев указал, что подлинное название места - "град Горы", и это с высокой вероятностью - Рим-Гора под Пятигорском, на стыке истоков Кубани, Кумы и чуть дальше - Терека. Подозрения, что Киев стоял где-то на Северном Кавказе, есть давно, - отсюда походы русов на Каспий. В таком случае Несторов Днепр это Кубань, и Андрей, желая попасть в тот Рим, что одновременно и "град Горы", поднимался к истокам Кубани. Это чрезвычайно логичный маршрут, учитывая острый интерес Андрея к перевалам через Осетию. Если бы Андрею удалось осуществить миссию на транспортном коридоре Кубань-Терек, он взял бы под контроль весь регион трёх морей - Чёрного, Азовского и Каспийского.
СУГДЕЯ, СОГДИАНА, СОГД
Церковный комментатор пишет: по всей вероятности, согдиане и основали в Крыму по имени своему город Сагдею, или Сугдею (нынешний Судак), о времени происхождения которого ничего определённого не известно.
МК. Крымский город Судак прежде назывался Сугдея. Гугл-транслейтор лет 6 назад перевел мне этот топоним с греческого языка как "Согдийской крови". Это повод еще раз усомниться в среднеазиатском расположении топонима. В нашей схеме в Средней Азии расположен античный Китай - тот самый, в котором жил Аладдин. Апостолы, кстати, туда добрались, что ещё раз указывает на родство маршрутов апостолов и А. Македонского.
ЦИТАТА: Дело в том, что путь апостолов был путь торговых сношений, который простирался, с одной стороны, до Китая и Цейлона, а, с другой, - до островов Британии и до полудиких стран Африки.… Отсюда нет ничего невероятного в том, что апостолы в краткий период времени представляются проповедующими в Китае, Цейлоне и в Британии…» [Болотов, 1994, т. 2, с. 243-244].

Источник
https://chispa1707.livejournal.com/3372500.html
https://chispa1707.livejournal.com/3371577.html

География, Перепост, История

Previous post Next post
Up