По Википедии, ecodesign - это направление в дизайне, уделяющее ключевое внимание защите окружающей среды на всем протяжении жизненного цикла изделия. Где design - это проектирование и конструирование. Или буквально, разметка.
Классический дизайн начинается с разметки образа, внешнего вида, формы. Под образ ищутся материалы, конструкции, исполнители, а затем начинается материализация, воплощение формы - приведение исходных ситуации и материалов к запроектированному внешнему виду. Примерно так может разворачиваться формальный подход к проектированию. Так как в экодизайне, по сравнению с дизайном, больше ограничений, то в экодизайне вместо одного подхода - целых три. Это формальный, инженерно-эксплуатационный и материальный.
Формальный подход к экодизайну - это реализация в материале природосообразных форм, т.е. либо форм, органично вписывающихся в ландшафт (органическая архитектура), либо "кричащих" форм, напрямую заимствованных у природы (био-тек), выпячивающихся из окружающего ландшафта. Из тех, кого называют экодизайнерами можно упомянуть Иоахима Митчелла и Хавьера Сеносиана.
Инженерно-эксплуатационный подход - это внимание к эксплуатационным расходам зданий и помещений, приводящее к активному использованию инжерено-технических решений, снижающих нагрузку на окружающую среду: альтернативные автономные источники энергии, электрической, световой и тепловой, усиленная теплоизоляция, устройства, использующие вторичные ресурсы (серую воду и выводимый через вентиляцию воздух)) и проч. Продукт такого экодизайна - пассивный или активный дом. Такой подход чаще именуются не экодизайном, а зелёным (green) или устойчивым (sustainable) дизайном.
И, наконец, материальный подход к экодизайну - это внимание ко всем стадиям жизненного цикла изделия, в нашем случае, здания или помещения, которое состоит из материалов. Соответственно, в таком подходе мы изучаем все жизненные стадии используемых материалов: добыча сырья, производство материалов, доставка материалов и срыья, изготовление изделия (ремонт, отделка или строительство), эксплуатация (жизнь в здании или помещении) и утилизация. Изучаем и выбираем те, которые по совокупности наименее "тяжелы" для окружающей среды. Как правило, для конкретного проекта, набор таких материалов весьма ограничен. И этот набор материалов начинает определять или оказывать сильное влияние на форму. Примером реализации такого подхода, оформления экологичных материалов может служить широко известный домик хоббита, дом Саймона Делла в Великобритании. получился таким, какой он есть, во многом благодаря тому, что были использованы только те материалы, что были доступны в радиусе 20 км от стройплощадки: ветровал и сухостой (каркс и реципрокальная крыша), суглинок и солома (саманные стены), плёнки со свалки (подложка для зелёной кровли). Из тех, кого называют экодизайнером, особенно чётко заявляют о примате материала в своей деятельности браться Кампана, создающие оригинальные формы из отходов деревообработки и др. вторичных материалов: «... ''Первым приходит материал. Мы внимательно изучаем его формы, свойства, функции, эргономичность и пределы его возможностей''»
О материальном подходе можно услышать не только от экодизанйеров. Например, российский архитектор Антон Мосин прямо заявляет: «''Архитектуру делает материал.''» (Большой город, №17 (306) 03.10.12, стр. 19). Или Евгений Асс: "Прежде всего, мы хотим уйти от абстрактно-изобразительного подхода в проектировании, на котором строится российское архитектурное образование. Мы исходим из того, что архитектура - это не то, или не только то, что мы видим, но то, что мы переживаем или проживаем. То, что мы осязаем, чувствуем всем телом и разумом. Поэтому для нас крайне важно не изображение архитектуры, а ее материальность, ее физические параметры, и мы, соответственно, будем воспитывать у студентов обостренное чувство восприятия реальности" (Большой город, №18 (307) 17.10.12, стр. 17)
Материальный подход к проектированию вкупе с инженерно-эксплуатационном можно было бы назвать внутренним стилем дизайна, т.е. стилем, разворачивающем внимание к внутренности, нутру, материи, энергетическим потокам, а не к форме, эффектности и функциональности.