Feb 06, 2011 14:52
«Высоцкий не певец и не музыкант, он Поэт, исполняющий свои стихи под гитару. Так он сам о себе говорил.
Поэзия Боя - это точный слепок с определенного слоя подростковой психологии. В его текстах - максимализм, агрессия, педалирование темы войны, причем войны всех против всех, битвы без цели и смысла - это то состояние войны, вечной оппозиции, в котором подросток находится по отношению к миру.
Творчество В.Цоя в этом контексте воспринимается как массовая версия некогда элитарного мифа. Классический текст "Звезда по имени Солнце" позволяет увидеть технику создания этого массового мифа. "Застылость" мифологического пейзажа, цикличность, характерная для мифологического понимания времени, символика цвета - мастерски создается некая вневременная схема, стержнем которой становится идея войны "между землей и небом", извечной битвы, лежащей в основе круговорота природы. Но эта установка на вневременность совпадает с подростковым мироощущением, для которого все происходящее сейчас, в данный момент, кажется вечным и незыблемым.
Подростковому сознанию чужда мысль о том, что "все течет, все изменяется". С такой установкой удачно согласуется навязчивый лейтмотив "умереть молодым" ("война - дело молодых / лекарство против морщин"). 16-летнему юноше всегда кажется, что он не доживет даже до тридцати, а 40 лет для него - это уже глубокая старость. Трансформация словаря В.Цоя также достаточно очевидна и тенденциозна: использование плакатной техники, обеднение лексики, упрощение словаря. Появляется штамп, возникают повторы, навязчивые слова, которые частично сохраняют романтическую ауру: ("звезда", "небо"), но и несут выраженную коннотацию агрессии, деструкции и тревоги ("огонь", "пожар", "ночь", "война")…
P.S. Это значит... что В.Цой свои песни сочинял для малолеток, таким образом рассчитывая на быструю популярность!!! (Гм)…
...
- Что ты думаешь о погибшем В.Цое?
- Мне очень нравятся его ранние песни. Особенно "Алюминиевые огурцы" и "Я посадил дерево" - мне эта песня просто ужасно нравится. (Гм)…
...
А последнее время-ну как бы плохо отзываться о мертвых... Но у меня такое ощущение, что это с одной стороны трагично, с другой комично, когда советский человек оказывается в ситуации известного человека или звезды, и начинает из себя играть такого американина. Т. е. начинает иметь имидж-то, как он должен себя вести. Вот это с одной стороны очень печально, а сдругой стороны в некотором роде очень комично...например в Питере я пожил прошлый год, посмотрел, что у них в рок-клубе творится. Это просто хуйня какая-то! Это уже даже не комично, это уже карибская действительность.
В результате когда я узнал о гибели В.Цоя - у меня с одной стороны какие-то грустные были конечно мысли, причем грустные по-поводу старых дел, старых песен, которые в общем-то уже давно закончились. А с другой стороны - неожиданно циничное отношение ко всему этому. Т.е. это умер как бы некий такой символ, символ такого попса московского, ленинградского.
Я лично лицезрел, как в Москве огромные толпы народа, человек по 500, ходят по улице с рамками черными, со свечками в руках, со знаменами - это, как я не знаю... В этом всем... Это даже и не страшно, и не горько, и не смешно, и не грустно. Это как-то, ну я не знаю даже. Мне просто было крайне не по себе, когда я все это видел»...
…
Посредников между Богом и человеком быть не должно!!! (К дополнению про Аайзеншписа и Цоя).
...
В этом человеке все прекрасно - и душа, и тело, и лицо, и мысли.
А.П.Чехов..
Гм...