Ноябрь 11

Nov 17, 2011 02:13


0311
Свершилось! Чуть больше года назад мы задумали объехать Онежское озеро и вот наконец сделали это.

Команда собралась из 7 человек на 2 машины. По началу планировали ехать на Пежо 406 и Субару импреза, но чудо французского автопрома отказалось ехать вообще, а импреза, из-за малых размеров, была заменена на форестер. 406й заменили на ВАЗ 2107, нужно заметить, что за неделю до отъезда и эта машина немного потрепала нам нервы: порванный ремень и выпавший болт крепления колеса… Ник отогнал его в сервис где была произведена ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ и ремонт. Собрались и двинули в путь. Для начала в 16.30  засунулись в "семеру" в пятером и потихоньку поехали через всю Москву, и с шутками прибаутками к половине девятого покинули приделы МКАД в сторону Ярославля. К девяти вечера встретились с субару. Поделились, немного перекидали вещи и покатили дальше. К трем ночи мы добрались до Ферапонтово. И тут Митя - водитель форестера решил нас развлечь, машина оказалась вообще не внедорожником и засела. Потолкали ее взад вперед, перемазались в грязи, при помощи 2х слег таки вытащили. Потом еще поискали место для стоянки и в итоге поставили палатки среди поля, и улеглись спать. Утром оказалось, что хруст под ногами, который мы приписывали замерзшей траве, оказался на самом деле коркой льда поверх небольшого ручейка, за 6 часов сна он успел оттаять и устремил свои воды через палатку…
04.11
1.


Встали в 10, на горелках сварили чай, перекусили и продолжили свой путь на север. Нас ждала подводная лодка в Вытегре. Чтобы туда попасть пришлось преодолеть очень живописный, но не самый лучший в плане покрытия участок дороги - глиняно/пещаный грейдер.
2.


3.


4.


5.


Поплутав немного по Вытегре приехали к лодке, расписание работы музея "ежедневно кроме Пн и Вс", но государственные праздники это "святое" поэтому 4,5, и 6 музей закрыт. Эту информацию нам сообщила дама сидящая в кассе, причем она отказала даже в покупке у нее магнитов… Поснимали лодку снаружи и отправились дальше.
6.


7.


8.


9.


Митя сказал, что нужно обязательно заехать на Андомскую возвышенность, к тому же она по дороге, а от трассы до нее всего 5км. Позже выяснилось что иногда 5 км это 25км причем не самого лучшего качества дороги. Место оказалось действительно очень красивым!
11.


12.


13.


14.


Далее поехали в сторону Пудожа, там у нас случилась первая поломка, 2107 отказалась ехать дальше, по симптомы были уже знакомы, выкрутили свечи, они ЧЕРНЫЕ!
15.


Поменяли, завели, поехали дальше. В Пудожи как оказалось закрыли на реконструкцию заправку, на которую мы, нужно сказать, рассчитывали. О том что в городе их еще 2 мы не знали… Далее направились в культовое для части из нас место - пляж рядом с поселком Стеклянное, где начиналось и закончилось одно из наших онежских путешествий. О котором можно почитать: тут или тут
16.


17.


На пляжу пообедали, помочили ноги в озере, и поехали дальше. К этому моменту уже стемнело, а отставание от нашего плана было уже часов на 6 и до намеченной точки начевки оставалось около 80км. К тому моменту как вернулись на трассу в "семерке" начала мигать лампа уровня топлива. Дорога ужасна! Примерно раз в минуту пробивало один или два амортизатора а километров через 20 Ник поймал смертельную для нашего правого заднего диска яму. Достали запаску, поддамкратили машину. Кузов поднялся, а колесо как стояло на земле так и стоит… Амортизатор разобрался на 2 половинки. Взяли второй домкрат, подняли ось, поменяли колесо, опустили машину, так чтобы амортизатоп производил вид целого и двинули дальше. Но уже километров через 5 машина стала чихать, пропала динамика и наконец она вновь заглохла. Вывернули свечи, опять черные… Пока стояли у машины и снимали воздушник чтобы промыть карбюратор подъехали местные. Подошли спросили нужна ли помощь. Далее диалог:
Я - свечи "закидывает"
Они - продувать пробывали?
Я - нет
Они - насос есть?
Я - есть
Они - давай, и отвертку.
За 5 минут продули нам воздушные жиклеры, пожелали хорошего пути и поехали по своим делам. Мы тоже поехали дальше, было решено вставать на ночь, машина уже ехала на "парах" свернули в деревню Пяльма, чтобы не стоять на трассе. К сожалению хороший съезд в лес нам перегородила огромная лужа, форсировать ее не решились, пошли пешком искать место для стоянки с другой стороны от деревни, нашли очень неплохую поляну в сосновом лесу, осталось добраться туда на машинах. Мост через реку Пяльма нас потряс - деревянный заиндевевший и без перил, в темноте и пешком то по нему идти жутковато, а на машине, из которой ничего кроме узкой полоски досок в свете фар не видно, и подавно… Поставили лагерь, отварили ужин и глинтвейн, поели попили да завалились спать.
05.11
Встали к 11, позавтракали. Пошли с Ником в деревню с надеждой купить бензина у местных. Сначала спросили у бабки, не знает ли она у кого может быть бензин, она послала к своему соседу. Посьучались к соседу, вышел мужик, спросили у него 92й, 92 - нет, 95й? На это получили в ответ: "может вам еще 98?" Сказал, что у него может есть 80й, через пол минуты накинув на себя куртку он вел нас к гаражу. Продал нам 10 литров 80ого, сказал что у них все тут так ездят.
18.


19.


20.


21.


22.


Мы довольные пошагали в лагерь, заправили машину и через некоторое время поехали дальше, в сторону Медгоры.
23.


24.


Дорога с каждым километром становилась все лучше и лучше и так любуясь пейзажами мы въехали в город. Залили на заправке бензин, и поскольку решили что без запаски ехать не очень хорошо заглянули, вероятно, на одно из популярнейших мест - шиномонтаж, выправили погнутый диск и наконец отправились на поиски "замка" Кархумяки. Нужно сказать, что сопка над Медгорой сама по себе очень живописна и с нее открывается замечательный вид на город и озеро.
25.


26.


27.


ДОТы и туннельная казарма производят впечатление! Как минимум тем, что сложно себе представить на сколько это не просто было построить.
28.


29.


Подробное описание можно почитать тут . После осмотра фортификационных сооружений отправились в сторону Москвы по западному берегу озера. Решили что ехать будем до упора, у нас была намечена точка ночевки под Тихвиным. До Ладейного поля дорога восхитительная, новый асфальт замечательная разметка, ехать одно удовольствие! После решили ехать на прямую к Тихвину, а не через Старую Ладогу. Первые километров 20 дорога была идеальной! А потом асфальт кончился, и через некоторое время мы уже думали что он никогда не начнется... Песчаный грейдер не самого лучшего качества с дырами и волнами на протяжении километров 80. После 12 на дороге кроме нас никого не осталось, тем больше эффекта произвел на нас волк, перебежавший нам дорогу. Когда сделали остановку размять ноги никто от машин особо не отходил. 100% дикий лес да еще и с волками не лучшее место для ночных прогулок. Поиск мета для ночевки как всегда был занимателен, в итоге встали на окраине деревни Сарка. До Москвы оставалось около 700км.
06.11
30.


31.


Второй день возвращения в Москву запомнился покупкой вкуснейшей клюквы, цветущим горчичным полем и конечно же песчаным грейдером между Устюжной и Весьегонском, по которому можно гнать 100 но ничего не видно из-за пыли от встречных и попутных машин.
32.


33.


На проезде через Кашин нас ожидала последняя поломка - заплутав на не освещаемых переулках нашли яму, в которой чуть не оставили глушитель, но все обошлось, всего навсего срезало проволочку, которой мы его подвязали перед прошлой поездкой на озеро.
34.


Итог: ~2300км замечательных приключений в отличной компании!

поездки, оленизм, Онего, фото

Previous post Next post
Up