Часть 2
В этот зимний вечер вернемся в настоящую золотую осень. Прогуляемся по заброшенной узкоколейной железной дороге, соединяющей Мезмай и Гуамку, прокатимся на дрезине, а главное подышим осенним воздухом и получим массу впечатлений.
01. Ночью мороз разрисовал воду причудливыми узорами.
02. Листья хрустят под ногами как-то по-особенному, так и манит на прогулку.
03. Название Мезмай появилось от двух адыгейских слов - Мэз (лес) и Мые (яблоко дикое), другими словами Мезмай - «лес диких яблок», хоть и в Краснодарском крае думаю скоро узнаем почему это именно так.
04. Мезмай - типичная деревня. Здесь нет кафешек, а магазины можно посчитать по пальцам, он всего один :)
05.
06.Утром погода была намного лучше, чем
в субботу.
07. Топят здесь дровами
08.
09. Будущий курорт обзавелся модными знаками
10. Орлиная полка как на ладони. Воздух прозрачен, как слеза младенца.
11.
12.
13. Апшеронская узкоколейная железная дорога являлась крупнейшей горной узкоколейной железной дорогой на территории России и бывшего СССР. Первый участок дороги был открыт в 1927 году. Горная линия от Черниговской до Шпалореза, полностью была открыта в 1940-х годах.
14. Дорога служила не только для перевозки леса, но и для перевозки пассажиров. Мезмай был не конечной станцией, как может показаться на первый взгляд, на самом деле поезд уходил глубоко в горы за Камышановую поляну.
15. Ширина колеи - 750 мм
16. Сказочная картина:
17.
18
19.Сказочную корову выдавал модный колокольчик.
20. Большой мост через речку. В
прошлом посте была его фотография с Орлиной полки.
21.
22. Дорога проходит сквозь лес.
23. До Гуамского ущелья идти чуть меньше 5 км.
24. Сначала, в конце 1960х начале 1970х годов был разобран участок Темнолесская - Камышановы поляны - это кусок дороги после Мезмая, а затем в 1980-е годы в результате наводнения были разрушены пути на участке Самурская - Гуамки. Таким образом современный участок Гуамка - Мезмай представляет собой самостоятельную узкоколейную железную дорогу. В ущелье работает туристический тепловоз ТУ8 - 0427 с тремя пассажирскими вагонами ПВ40.
25.
26. Скоро природа заберет и этот участок дороги, успейте посмотреть это своими глазами.
27.
28.
29. Чем дальше, тем круче картинка:
30.
31.
32.
33.
34. Дорога заканчивается
35. Уникальный памятник природы образуют хребты Гуама и Лагонакский, резко обрываясь четырёхсотметровыми скалами к долине реки Курджипс.
36. Длина ущелья около 5 км.
37. Сюда проникает не так много света, и поэтому перед прогулкой стоит позаботиться о теплых вещах.
38.
39. Остатки былой роскоши на каждом углу.
40. Говорят, что самые древние реликтовые растения можно встретить именно в Гуамском ущелье.
41. Скалы покрыты самшитом, тисом, буком, грабом, кизилом и можжевельником.
42. В выходные дни кроме туристического поезда по ущелью ходит небольшая дрезина. Билет стоит 100 р.
43. Этот кусок дороги можно пройти и пешком. На обратном пути мы сделали именно так.
44. Остановка первого вагона.
45. Поезд ходит каждые 40 минут с 8.00 до 17.00. В основном люди приезжают из Гуамки. Билет стоит 400 р в оба конца.
46. На станции есть кафешка с вкусными пирожками. Перекусив и проводив очередной поезд в Гуамку, мы пошли обратно.
47. Очень нравиться эта фотография
48.
49. На Орлиной полке полно народу:
50.
51. Вся прогулка заняла у нас около 4 часов. Уставшие и довольные мы поехали в Ростов.
52. Отдельно хочется показать кусок новой дороги между Мезмаем и станицей Нижегородской. Очень хороший уровень! Сейчас сделано больше половины, на следующий год, думаю, должны доделать. Интересно, зачем в тупиковый поселок куда еще не пришла цивилизация такая дорога??
Подписаться на обновления этого блога