Неждийские имамы, да помилует их Аллагь, об оправдании в вопросе истигъасы

Apr 04, 2015 11:08



قد قدمنا الكلام على سؤال الميت والاستغاثة به، وبينا الفرق بينه وبين التوسل به في الدعاء، وأن سؤال الميت والاستغاثة به في قضاء الحاجات، وتفريج الكربات، من الشرك الأكبر الذي حرمه الله ورسوله، واتفقت الكتب الإلهية، والدعوات النبوية، على تحريمه وتكفير فاعله، والبراءة منه ومعاداته.
ولكن في أزمنة الفترات وغلبة الجهل، لا يكفر الشخص المعين بذلك، حتى تقوم عليه الحجة بالرسالة، ويبين له، ويعرف أن هذا هو الشرك الأكبر الذي حرمه الله ورسوله؛ فإذا بلغته الحجة، وتليت عليه الآيات القرآنية، والأحاديث النبوية، ثم أصر على شركه فهو كافر، بخلاف من فعل ذلك جهالة منه، ولم ينبه على ذلك؛ فالجاهل فعله كفر، ولكن لا يحكم بكفره إلا بعد بلوغ الحجة إليه، فإذا قامت عليه الحجة ثم أصر على شركه فقد كفر، ولو كان يشهد أن لا إله إلا الله، وأن محمدا رسول الله، ويصلي ويزكي، ويؤمن بالأصول الستة.

Ранее мы говорили о зове к мертвому и просьбе его о помощи (истигъаса), и разъяснили разницу между этим и между посредничеством мертвого в мольбе. И то, что зов к мертвому и просьба его о помощи (истигъаса) в справлении его нужд, в решении его тяжестей и бед - является большим ширком, который запретил Аллагь и его Посланник, мир ему и благословение Аллагьа. И сошлись все божественные книги и пророческие призывы в том, что это запрещено и обвиняется в неверии совершивший это действие. Ему проявляют непричастность и вражду.

Однако, во времена слабости и преобладания невежества, не становится неверующим из-за этого конкретная личность, пока не будет установлен для него довод, пока не станет для него ясным и он не узнает что это является большим ширком, который запретил Аллагь и его Посланник, мир ему и благословение Аллагьа. А когда установится над ним довод, будут прочитаны ему коранические аяты и пророческие хадисы, и после он продолжил находиться на ширке, то такой становится неверующим. В отличии от того, кто совершил это из-за собственного невежества, и не обратил внимания на это. Действие этого невежественного человека - является куфром, однако не выносят решение о его неверии, кроме как после установления довода. Когда установится над ним довод, а затем он продолжит пребывать на своем ширке, тогда он становится неверующим. Даже если произносит свидетельство, совершает намаз, постится и верит в шесть основ.

{الدرر السنية في الأجوبة النجدية 10, 274}

оправдание, узр, истигъаса, Нежд, ширк

Previous post
Up