Имам Мухаммад ибну Исмаил ас-Сан"ани, да помилует его Аллах.
Сказал имам аш-Шавкани, да помилует его Аллах, в «Аль-Бадру ат-Толи"» о нем: «Имам муджтахид мутлякъ (абсолютный муджтахид), был искусным во всех науках, превзошел своих сверстников, уединился с самыми знающими в Сан"аъ, и выделился старанием, и действовал в соответствии с доводами, и
(
Read more... )
وقال الإمام ولي الله الدهلوي الملقب عند الحنفية » بحجة الله على العالمين «(1176هـ) : (كل من ذهب إلى بلدة أجمير، أو إلى قبر سالار مسعود، أو ما ضاهاها: لأجل حاجة يطلبها، فإنه آثم إثما أكبر من القتل والزنى ، ليس مثله إلا مثل من كان يعبد المصنوعات، أو مثل من كان يدعو اللات والعزى).
“Каждый, кто пошел в местность Аджмир, или к могиле Саляра Масуда, или в другие подобные места, чтоб просить свои нужды, тот грешник, а грех его страшнее, чем убийство и прелюбодеяние, ничто не сравнится с этим, кроме того, [что совершали] те, кто поклонялся сотворенному, либо как те, кто поклонялся ал-Лату и аль-Уззе”.
Книга Тафхимат аль-Иляхия 2/45.
• Имам Шафии [да и другие Имамы, и Салафы] никогда не писали, что надо просить у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) чтоб он заступился за тебя, в твоих нуждах, никогда!
Напротив встречаются такие передачи:
«Однажды Имам Шафии сказал своему соратнику Хармале ибн Яхье: “Пойди к Идрису ибн Яхье аль-Абиду [поклоняющемуся, т.е. известному своим поклонением], и скажи ему, чтоб он делал “дуа” к Аллаху за меня[48]«.
Имам Шафии, знал что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его Сахабы, лучше чем Идрис ибн Яхья и все авлия Аллаха живущие на земле, однако он не ходил на их могилы, и не посылал никого на их могилы, просить за себя. А в истории видно, что он отправил к живому известному своим поклонением Идрису ибн Яхье, т.к. этот вид тавассуля и ташаффу’а [ходатайства] через “дуа”, дозволен.
То же само делали и последователи Имама Шафии, да смилуется над ним Аллах, такие как известный его ученик аль-Бувейти[49], да смилуется над ним Аллах. Когда его посадили в тюрьму, “мутакаллимы”, из-за “фитны” вокруг Корана [когда поднялся вопрос: создан ли Коран?], во время правления Халифы Васика. Аль-Бувейти писал из тюрьмы письмо Мухаммаду ибн Яхье, с просьбой в нем: «И что я прошу тебя, так это то, чтоб ты рассказал о моем положении моим братьям из “Ахлю аль-Хадис” [приверженцев Хадиса] в твоей местности. Может Аллах решит со мной, посредством их “дуа” за меня, ведь поистине я закован в железо, что даже не дает мне выполнять фард [молитвы] и другие обязательные действия, будучи в омовении».[50]
----------------------------------------------------
[48] Это привел с иснадом Абу Хатим, от своего отца, от Хармали, в книге “Адаб аш-Шафии” стр. 84.
[49] Абу Я’куб аль-Бувейти: Юсуф ибн Яхья аль-Кьурейши аль-Мисри, Факьих. Он один из выдающихся соратников Имама аш-Шафии, и Имамов Ислама. Говорил ар-Раби’а: “Он имел особое положение перед аш-Шафии. Бывало так что аш-Шафии спрашивали вопрос, и он говорил: “Спросите это у аль-Бувейти”. Если приходили с ответом от аль-Бувейти, аш-Шафии говорил: “Все так, как он сказал”.
Аш-Шафии говорил: “Нет никого, кто имел бы больше права в моих собраниях, чем Абу Я’куб, и нет из моих соратников более знающего, чем он”.
Имам ан-Навави говорил во вступлении к книге “аль-Маджму’а”: “Поистине Абу Я’куб аль-Бувейти, более велик, чем аль-Музани, ар-Раби’а и аль-Муради. Он умер в Багдаде, закованный в кандалы в тюрьме, во время испытаний му’тазилитов, в месяце Раджаб в 321 году”.
[50] Книга Имама Байхакьи “Манакьиб аш-Шафии”.
Reply
Leave a comment