анскулинг от Ульяны

Feb 26, 2013 14:39

Подпишусь под каждым словом http://mirtagroffman.livejournal.com/1322780.html#cutid1

Самое невыносимое для меня в самой школьной системе, это понимание того, что я должна отправить своего ребенка к чужим людям, что бы они его учили..
Только вдуматься в это слово - учить..
Есть ли кто достойный учить? Или все мы всю жизнь учимся, и только можем, как Сократ сказать - я знаю, что ничего не знаю..
Но такие высокие вопросы не интересуют государство...да и родителей зачастую то же, и потому давно решено, что никто лучше чем школьная
система не сможет научить детей..вопрос только чему...
Ребенок проводит в школе как минимум половину дня, пять раз в неделю, 30 часов минимум, среди огромного количества людей, которых я не знаю, которые совершенно неведомы мне ни в чем кроме того, что они закончили пединституты и такое-то время посвящают работе в школе.
И вот этим людям я должна доверить самое важное - быть примером, быть ориентиром, быть родными ребенку - потому что ребенок проводя с человеком 4ре года по 30 часов в неделю, как ни крути в силу своей восприимчивости потребности в ориентирах, в примерах, руководства в тысяче ситуаций, воспринимает ту самую "первую учительницу", как взрослого родного, а подруг и одноклассников, как братьев и сестер, и благо ребенка в системе, если он так воспринимает, это хоть как-то дает ему возможность психической адаптации, а если не вышло? если ребенок оказался по каким то причинам не удел  не пришелся ко двору ни учительнице ни одноклассникам?
И вот во мне просыпается главное - почему же я должна все это важное отдать чужим..больше того, эти чужие не гарантировано мудрые и добрые люди, учат моего ребенка не искренне, не соизмеряясь своими пониманиями, а опираясь на программу -- кем-то составленную и признанную единственно верной для обучения ВСЕХ детей школьного возраста.

Это уже сразу вызывает тошноту - нету одинаковых детей, нет одинаковых способов и методов, нет одинаковых потребностей у этих разных детей..Но школьная система заставляет меня смирится меня с тем, что мой ребенок становится просто одним из ВСЕХ и его начинают пичкать ежедневно всякой мутью, помимо того малого, что собственно и понадобится ребенку на протяжении всего его взросления, а может быть и всей жизни - считать, читать, писать, говорить, а уж о том что бы учить думать, анализировать и сопоставлять, чувствовать, выражать эмоции и мысли, речи не идет вообще, это невозможно в общем искусственном потоке...
Когда я думаю о том потоке лжи, фальши и глупости которой пичкали нас в школе, в наше советско-перестроечное время, это не сопоставимо с той мутью которой пичкали школьников в советское время, но сравнить с тем что вливают в головы детей сейчас просто невозможно..ни содержанием ни формой ничем нельзя это оправдать..

Мне в коментах написали, что помимо ухода за младшими детьми и занятиями кунгфу и музыкой, Наташе нужно увидеть и еще
что-то и научиться чему-то полезному..
И тут же в ФЛ, я натыкаюсь на пост про то какие вопросы заданы на тестах в школе для пятого класса по этике, все не приведу, там по украински и нет сил переводить это на русский, для тех кто украинского не знает(что лично для меня очень удивительно..но вполне понятно:), а сейчас нашла и у Юли тесты для Яркого, вот сводное - несколько вопросов:
- Какие религиозные конфессии существуют в Украине?
(почему мой 10-14 летний ребенок должен это знать? для чего ему это?)
- Подумайте, можно ли назвать вашу позицию активной гражданской?
(что?)
- Что такое общечеловеческие ценности?
(я например не знаю..я только знаю что есть ценно для меня и что я ценю в людях...)
- Докажите, что человек - наибольшая ценность в демократическом обществе?
(на
этом вопросе в нашей стране где именно человек есть высшая ценность, со
всеми его проблемами, вопросами и заботами, я просто впадаю в состояние
нестояния...)
 и еще:
- Как показать свою аккуратность?
1. стараться, что бы тарелка была как можно менее грязной: хрящики, косточки класть на край тарелки.
2. что бы тарелка была чистой, косточки и объедки класть на салфетку возле своей тарелки.
3. ложку надо хорошо облизать и положить рядом с тарелкой.
Простите, остальную муть переводить на русский не хочу, тут оригинал кому интересно:)

Опять мой пост это какая-то сборная солянка, нет стройности мысли потому как, во мне бурлят эмоции:) Но уж как есть.. Одно могу сказать..мои дети учатся любви, милосердию и заботе, учатся всему ДОМА..потому что каждый день ДОМА в нашем домашнем коллективе создается
тысяча ситуаций, в которых проявляются и общечеловеческие ценности и пороки, и свершаются достижения и ошибки..но есть главное мерило -
любовь, которая позволяет всему этому правильно усваиваться, укладываться в правильный кластер памяти, проникать в сущность..

И под конец хочу дать ссылку на замечательный пост Доры
Зиниград, о том, как она верила, что улыбаясь и проявляя желание учится
можно это сделать несмотря на отсутствие школьного атестата и такой
важной школьной социализации:)
Я считаю прекрасно написано..и прожито.

А между тем я не понимаю..почему я не могу перейти на старое оформление
жж? что за неудобство с этим новым окном, которое надо каждый раз
прокручивать что бы пользоваться панелью..блин..

И между тем, Никита который целый день увлеченно решает примеры на сложение и
вычитание в пределах 20ти, сейчас пришел ко мне с советом:
- мама, Витя уже большой, его пора научить считать, как ты думаешь? а то ему скучно, что он не умеет..
- сыночка, если ты так считаешь, то можешь взять и научить его тому что умеешь, вон камушками, как Наташа Карину учила..
- ура! хорошо!
И вот они уже пол часа с Витей и Кариной сидят и решают примеры которые
придумывает Наташ или Никита...спать вон не загоняются...

Ульяна, анскулинг, интересные ссылки

Previous post Next post
Up