Когда я училась в школе, как я ненавидела подобные вопросы! Хотя отвечала всегда хорошо, меня хвалили. Но до сих пор ненавижу.
1. Що таке загальнолюдські цінності? Розкрийте їх зміст.(Что такое общечеловеческие ценности?)
2. Доберіть два прислів’я або вислови відомих людей на тему «Егоїзм». Поясніть як ви розумієте їх
зміст.(Приведите две поговорки или афоризмы на тему "Эгоизм". Поясните как вы понимаете их суть).
3. Наведіть приклади власної поведінки щодо виявлення милосердя.(Приведите пример своего поведения, когда вы проявляли милосердие).
4. Які релігійні конфесії існують в Україні? (Какие религиозные конфессии существуют в Украине?).
5. Доберіть два прислів’я або вислови відомих людей на тему «Повага». Поясніть як ви розумієте їх
зміст. (Приведите две поговорки или афоризма на тему "Уважение". Объясните суть.)
6. Як подолати нетерпимість у власній поведінці? Складіть порадник для себе. (Как побороть нетерпимость? Составьте советы для себя).
7. Доведіть, що людина може бути й лишатися собою в суспільстві. (Докажите, что человек может быть и оставаться самим собой в обществе).
8. Розкрийте зміст вислову: «Будьте уважні до своїх думок - вони започатковують вчинки» (Лао-
цзи). (Объясните суть высказывания Лао-цзы "Будьте внимательны к своим мыслям - они порождают поступки").
9. Складіть розповідь на тему: «Так треба у світі жити, щоб лиха не чинити» (українське прислів’я). (Придумайте рассказ на тему "Так нужно в мире жить, чтоб зла не делать" - украинская пословица).
10. Поміркуйте, чи можна назвати вашу позицію активною громадянською. (Подумайте, можно ли назвать вашу позицию активной гражданской).
11. Доведіть, що людина - найвища цінність демократичного суспільства. (Докажите, что человек - наибольшая ценность в демократическом обществе).
12. Поміркуйте, у чому ми всі рівні, хоча й різні. (Подумайте в чем мы все равны, хотя и разные).
Взято отсюда
http://elisapeyron.livejournal.com/547237.html?view=12550565#t12550565 Такие вопросы и такие предметы как раз представляют собой то, что я называю Великим Школьным Лицемерием. Они ничего не дают детям, кроме раздражения и тоски. Но создают ощущение, что школа ж чему-то учит, доброму и вечному. И чешет чувство собственного достоинства составителю -- "вот, на книжке стоит моё имя!"