Я наконец-то добрался до очередной нетленки отечественного производства. С превеликим удивлением я обнаружил, что фильм был снят в 2012, когда весь мир его, вроде как, и видел, а в Рашке его продемонстрировали ровно через год. Плюс-минус. Но речь не о том. Хотя, мне было интересно бы узнать итоги мирового проката, и где таки решили это показывать. Наверно, в финских грайнд-хаус кинотеатрах. На кинопоиск я это постить не могу, ибо много и цивильно писать не получается.
Сабж в том, что толпу русичей вывозят в шопинг-тур сметать всё на своём пути, что добропорядочные финские мерчендайзеры усиленно выставляли на полках супер-маркетов. Но вдруг находится кровь, труп, а остальное вы видели в отвратнейшем трейлере. Но всё не так-то просто. Шопинг-тур превратится в сафари, о котором русских, зачем-то пытающихся вести через границу сигареты, не предупредили. События всего фильма, тащемта, можно поделить на три части. Первое - неочёмная семейная драма, второе - скучноватый малокровный зомби-муви, и третье термоядерный 3,14здец. Но обо всём по порядку.
1. Неочёмная семейная драма
Что бы понять суть, надо понять, кто такие - центральные персонажи сей картины. С одной стороны камеры, которая судя по качеству и длительности работы, встроена точно не в яфон и ведро, находится паренёк лет *надцати. Парню этому хочется втащить на первых минутах фильма, после того, как он зачитывает свой хасал-реп о курении шмали. К слову, и удивительно, что леща от мамани он не отхватил. Наверно, она и сама долбит. Хотя, ей бы не помешало. Мамаша - тотальная истеричка, с перепадами настроения, и абсолютной несостоятельностью думать быстро. К слову, сынишке она таки вдарила, но когда он её совсем довёл. Да, их срач - основное, что можно видеть и слышать первые 20 минут фильма. Маманю, разумеется, снабдили стереотипом для полноты образа - это камера, это телефон, с него звонят. Челодлань, Дамы и Господа. Всё подкрепляется фактом смерти их главы семейства, но показано это так, будто пара развелась - в худшем случае. Да и не совсем понятно, зачем это вообще было вставлять. Они удачно срались и без этого момента. Ну да ладно.
2. Скучноватый малокровный зомби-муви
На таможнях нам успешно показывают участников шопинг-тура. Все какие-то кривые-косые, в спортивных костюмах. Очевидно, автор любит Русь. Хотя, это только теория, потому что дальше она разобьется в дребезги. Но пока да - русские бегают, нагребают тонны туалетной бумаги в свои тележки, затариваются ванишом, что бы им питаться все суровые сибирские зимы где-то в Питере, кто-то спит в кресле. В общем, действо и экшон. Внезапно, первые ласточки. Труп. Вместо того, что бы сразу позвать кого-то мать и сын начинают трупах всячески тыркать, бегать над ним, и есессна всё снимать. Камера-то крутая. Потом они таки додумались, но уже всё. Поздно пить Боржоми. Мы видим мельком чьи-то кишки, кто-то кого-то жрёт, периодически мелькают ровные, почти квадратные, преисполненные минимализма и аскетизма пятна крови на полу, и немного капелек от них. Исходя, из одного там момента, предшествующего резне, мы делаем выводы, что не всё так просто, и нападавшие не мертвы и не заражены вирусом. Но и адекватными не назовёшь. Одна из финок, плюясь кровью, вылетает, машет руками, прёт против инстинкта самосохранения. Короче, даже какая-то интрига, но…
3. Термоядерный 3,14здец
Но потом всё летит в задницу, потому что это отечественное кино, а гн. Брашинский лучше бы дальше занимался режиссурой сериалов про ментов, что тоже у него было не на ура. В его защиту я могу сказать, что он наверно позаимствовал план у пацана, который главный герой и пивнул пиваса с ним на вокзале. Либо он просто понял, что выставил соотечественников в дурном свете, и решил взять за финнов, под угрозой кого-нибудь из организаций типа РНЕ. Я не знаю… Я не знаю, как можно так перекособочить весь сценарий на полпути. Не спорю - прикольно, когда банальный зомби-муви делает финт ушами. У «Репортажа» это прошло на ура. Но тут сфинтили так, что уши оторвались. ОКАЗЫВАЕТСЯ, русские прибыли в Финляндию на Juhannuspäivä, что есть, по большому счёту, аналог Иванова Дня, или дня Ивана Купалы, и в этот день финны, ВНИМАНИЕ, бегают по лесу голыми, танцуют у костров, поют песни, и должны сожрать по одному иностранцу. Живьём. Сырого, да. Ладно… Хорошо… Допустим. Фильм ужаса, не обязательно должен быть реалистичным. Окей. Но тут и есть тот самый «финт». Финны, из безумцев, которые бегали по магазину, с небывалой лёгкостью убивая и пожирая всех подряд, превращаются в обычных таких людей, которые… ну, просто соблюдают традицию. Все, в том числе и начальник местной полиции, который соорудил прём, накрыл поляну, позвал гостей.
В заключении можно сказать, что я не знаю, почему фильм снят так. Почему сумасшедшие жадные до плоти зомби стали обычными чуваками, которые просто жрут других людей, как торт на ДР? А если так задумывалось, то зачем это вообще было снято? При неплохой игре актёров это мог бы быть обычный проходной зомби-трэш. Но это можно было бы смотреть, не делая лицо в виде «О_о». Всё, кстати, на 55000 евро. Куда они были потрачены… Видимо, на них подкупили финнов, что бы они маялись всякой хернёй. О финнах тоже можно добавить - они там все, как на подбор. Если не считать одну женщину, но местные финны прямо олицетворение образа немца в СССР времён ВОВ. Все какие-то кривые, косые, без зубов, толстые и прочее.
Можно ещё вспомнить, как развернули в фильме философию о Juhannuspäivä, как пацан снял, что он мачо, и может выкидывать банки от пиваса на газон, вспомнить финальный эпизод про девочку, который на столько нарочито сделан для стереотипности, что диву даёшься, но в крышке уже достаточно гвоздей и так.
PS: Смешно, кстати, что какое-то издание...ах да РусРеп... писало - фильм не удался, потому что режиссёр слишком разбирается в жанре. Осталось понять - в каком именно. А я процитирую лентач "Лента Брашинского - как человек, который хочет усесться сразу на два стула, да еще и на третий ноги положить. Однако внезапно выясняется, что для такого фокуса у него и зад недостаточно велик, и конечности коротковаты".
Click to view