(no subject)

Feb 27, 2012 21:48

Очень люблю понятие проф.деформация. Оно такое само сложноцветущее, серьезное, звучит красиво и очень многие кренделя ногами психические ладно и просто объяснить может. В оправдание человеческой слабости и порокам на него ссылаться - одно удовольствие. Ну вот работа у человека такая, и она каким-то своим образом хитро искривляет призму восприятия, устанавливает набор привычных реакций и логических маршрутов. Паттернов. Тоже это слово очень люблю, оно и в моей профессии, благодаря отсуствию нормального технического перевода, а в свое время так и вообще руссификации некоторых программ, очень в ходу. Слово "шаблон" помнят только те, кто документацию на печатные платы оформлял вручную (как и сами платы разводил), а мне повезло некоторых из них застать! Но это из другой оперы, под хлестким названием "уроды английского языка". Кто не видел этой ссылки, очень рекомендую http://artlinguistica.livejournal.com/20988.html
Тема англицизмов Великого Могучего не раскрыта, но естественным образом вытекает из части "технические переводчики". Ну, для меня естественным, по крайней мере.

Что до проф.деформации, не одна я люблю на нее кивать, многие любят. Достаточно посмотреть количество употреблений с помощью гугла. Это универсальное оправдание многим мерзостям, уступающее по популярности разве что трудному детству.

Неуспевший заматереть на ниве своей профессии ничем не хуже, у него тоже есть свои деформации, правда о них пишут непростительно мало. В последнее время я у себя их стала выделять. Хобби-деформация - звучит! А уж как некоторые из них выглядят со стороны.
Буквально на этих выходных, в невозможно сказать какой по счету раз, гуляем вдоль Темзы. У нас уже весна, тепло, птички, цветочки, солнце садится все позже и позже. На набережных уже не сдувает и не обветривает лицо до состояния кураги, губы на перепеченный маффин тоже не становятся похожи. И нет бы мне просто любоваться и восторженно восклицать (я вообще все вслух комментирую, мерзейшая привычка). Ну или просто созерцать урбанистические пейзажи. Вместо этого я заламывала руки, завывала и вздыхала. Через каждые 2-3 шага. Чувствовала себя невротиком, у которого отняли любимую теребилку, потому что забыла дома фотоаппарат.

Фотографировать я люблю, хотя так до сих пор и не умею это делать, если по большому счету. Зато производительность фотомусора у меня огого! Делаю вид, что это хобби такое. И вот вместо того, чтобы наслаждаться и созерцать красоту в непрерывном потоке, я по привычке отбрасываю ощущения от увиденного (я их все равно кадром передать не в состоянии, куда мне), маниакально дроблю поток увиденных образов на кадры, кадры в уме сортирую по тематическим кучкам, прикидываю, получилось бы у меня вот так или вот эдак при текущей освещенности и вечной дрожи в руках. Т.е. включаю в голове фотоаппарат. Но при этом, как выясняется, выключаю восприятие себя в увиденном.

Люди, это адЪ. Маленький персональный, хорошо обустроенный ад. При таком раскладе мне нельзя туристом ездить в большие города меньше, чем на 10-15 дней, иначе сойду же с ума и лопну от злости. По маленьким городам пока полет нормальный (с меня мини-фотоотчет о поездке в Ньюкасл. Хотя бы). Там в первый заход ты прошелся и всем, чем пристало Культурному Человеку, полюбовался. А во второй заход ты с чистой совестью превращаешься в японского туриста, все ок.

Надо же не только отчаянно фиксировать впечатления, надо же их, черт побери, эти впечатления, получать! В моем случае то, что я его зафиксировала, совсем не означает, что я его осознала. Более того, разглядывая фотографии, я понимаю, что это совсем не то, что меня на самом деле впечатлило и побудило "передернуть затвор". Но что тогда? Осознавание факта, что вот оно, прекрасное, и надо это прекрасное с чувством, с толком, с расстановкой воспринять, усвоить, постепенно заменилось на "о, клево, а-как-это-будет-в-объективе-давайте-ка-мы-его-расчехлим". И не для того, чтобы в твиттер или фейсбучек запостить, о нет. В папочку, папочку на винт и чахнуть, аки кощей над златом. Потом, как та белка, забыть, куда закопала, покручиниться немножко и забыть совсем. Потом внезапно найти, пересмотреть и сказать себе - как же ты, МарьСергевна, склонна к любованию трудами убогими кривых ручек своих!.. Кучи, кучищи фотомакулатуры, пусть и цифровой, которую выбросить жалко, а на фотохостинг закачивать стыдно. "Репиным не стану, а плакаты рисовать не хочу", как отрезала моя мама в свое время на робкие попытки моей бабушки отдать дочь в худ.училище.

Ну и какого черта тогда снимать и корячиться, спрашивается.

внутреннее вещание, анамнез, бусики-васики, Лондон

Previous post Next post
Up