Jan 12, 2011 23:18
сижу себе, мирно стучу спицами (все таки с мелкой моторикой у меня не так плохо, как я думала). Слушаю музычку параллельно, рочок такой. Три гитары многослойно, и вот я мысленно пытаюсь вычленить каждую из них и понять, как оне так бренчат, что потом все чудно складывается в такое тяжелое музыкальное кружево, я бы даже сказала - мантилью. Это я так морально готовлюсь к тому, чтобы таки купить подержанную гитару и совмещать переобучение классической игре на гитаре с назвякиванием любимых мелодий просто так, для души и соседей.
Потом я вспоминаю, что там только на концертах они бренчат втроем-вчетвером. А в студии записывает Великий и Ужасный все сам. Кроме ударных, потому что ударник гениален не хуже Лысого Великого и Ужасного. Был на тот момент. Потом я вспоминаю и слышу, что и вокальные партии этого и многих других треков он записывал тоже в одиночку. Причем каким-то хитрым способом, чтобы не записывать отдельно каждую партию и потом их сводить, а одновременно. Т.е. мало того, что он из себя изображает сторукого Шиву, человек-оркестр. Так он еще и гидра многоголовая, человек-хор - все головы одновременно поют, каждая в своем диапазоне, но тембр и вообще голос-то все равно один и тот же. Это слышно.
А потом я ради интереса слушаю концертные записи этой же песни и моему возмущению и разочарованию нет предела. Потому что уже далеко не в первый раз я вижу и слышу такую вот никому не нужную жертву собственному камерному перфекционизму (пускай он и обоснованный). Те люди, которых набирают в группу, особенно сессионно, просто не тянут вокальные партии, которые он там сам себе сама напел и записал. Они не сложные, нет, просто действительно впечатляюще они звучат только когда их "гидра" поет, т.е. в записи. А в живую, да всем кагалом, - все очень печально. И с качеством звучания в принципе все очень часто ровно точно так же, причем у очень-очень многих. Как блеет и ревет, например, Петкун, когда не слышит себя без монитора, на концертах - цэ ж жуть с ружьем! И имя им - легион.
Вот и вопрошаю я в пустоту - зачем рвать жилы, попу, горло, волосы на голове у продюсера и его же бюджет, пытаясь при записи альбома сделать из своей на нотном стане каляки-маляки канхвэтку? Чтобы потом не смочь со сравнимым качеством воспроизвести это на сцене перед многосотенной толпой благодарных слушателей? И ведь не Баха на органе одной ногой играют, а так...
кино и немцы,
и вот эти люди...