Мне тут в новостях рассказали две истории. Одну - про Россию, другую - про Китай. Одну - про железнодорожный транспорт, другую… - тоже про него.
Суть дела вот в чём. Валентина Матвиенко (спикер Совета Федерации, кто не в курсе) призвала бизнесменов к улучшению комфорта на транспорте, в частности, в электричках: «Комфортабельные экспрессы, фирменные поезда все больше входят в нашу жизнь. Но в то же время никуда не делись древние электрички без кондиционеров, с заклинившими окнами, где пассажиры нередко стоят буквально друг у друга на головах, а между вагонами снуют торговцы», - заявила спикер Совета Федерации, адресуясь председателю правления ОАО «РЖД» Олегу Белозерову, выступившему в верхней палате по случаю Дня российских железных дорог. «Это задача и бизнеса, но и в целом это авторитет отрасли. Надо этим заниматься активно», - подчеркнула она.
https://rossaprimavera.ru/news/00e4164d В это же самое время китайское агентство Синьхуа опубликовало фоторепортаж о китайских пригородных поездах, оборудованных библиотеками. Эти поезда перевозят школьников в горах Циньлин. Чтобы школьники не тратили время в пути попусту, в вагонах установили достаточно просторные столы - размером с парту, - на которых помещается и подставка для десятка книг, и тетради школьников (не забудьте, что поезда оборудованы библиотеками).
В комментарии редакции ИА Красная Весна к этой новости сказано:
«Отметим, что китайское информагентство подчеркнуло не наличие в поездах «потребительских радостей» вроде Wi-Fi или автоматов с шоколадками, а обратило внимание на традиционные бумажные книги и создание условий для учащихся, которые могут тратить время в дороге с толком. Это маленький, но очень позитивный пример работающий государственной идеологии и информационной политики».
https://rossaprimavera.ru/news/d4b809e6 Тут ведь что важно, если сравнивать эти две новости. Валентина Матвиенко призвала бизнесменов увеличить комфорт в пригородных электричках. Она, конечно, права - никуда не годится ездить друг у друга «на головах» в переполненных разваливающихся вагонах. Но наверняка она под комфортом понимает не более чем «потребительские радости» типа Wi-Fi или автоматов с шоколадками.
В Китае государство запустило комфортные пригородные поезда с прицелом на то, что человек в пути будет комфортно развиваться.
http://russian.news.cn/2018-05/29/c_137214053_7.htm Китайскому государству нужны высокоразвитые граждане и оно заботится об их развитии.
Нужны ли высокоразвитые граждане российскому государству, если оно запускает бизнес во все сферы, где человек может развиваться - в образование, в культуру, в науку и так далее - вопрос, скорее, риторический… Бизнесу-то высокоразвитые люди ни разу не нужны - хлопот с ними много, а потребители плохие получаются. Да и управлять ими тяжелее (вспомним Грефа).
Так что гражданам России придётся брать собственное развитие в свои руки, чтобы всякие Грефы не воображали из себя гуру, которым надлежит заглядывать в рот.