Танго-мысли от Александра Фатюхина:

Nov 20, 2016 11:38

"... Поговорим о грустном.
Синдром тракториста. Или почему мы напрягаемся.
Для тех кто в танке (трактористом называют партнера который водит партнершу руками).

Причин данного поведения может быть несколько. И мы попробуем их рассмотреть и подумать что с этим можно сделать.
Мой основной тезис по жизни заключается в том что наше поведение и то как мы достигаем цели зависит от того какие идеи нами движут.

От сюда следствие первое, так научили или мы так это поняли, или недо поняли то что нам говорили. Да и несложно прийти тут к заблуждению что нужно что-то делать с партнершей.
Возьмем для примера некоторые сентенции. " Партнер выбирает ногу партнерше " , " Партнер танцует ногами партнерши " да и в конце концов " партнер же ведет " ....
Вот тут и возникает искушение начать делать это всё с партнершей.
Что делать ? Поменять идею.


Партнер в первую очередь качественно и без суеты переносит себе вес, хорошо приходит " в пол " ведет не партнершу а скорее оперирует свободным пространством и задает направление для движения. По хорошему всё управление динамикой движения осуществляется за счет своевременного закрытия пространства в одном месте и открытия в другом. Опытная Партнерша это всё слышит и будет реагировать. Менее опытная пусть учится. Избегайте соблазна усилить свое влияние на партнершу. Это будет делать вас более грубым в ощущении.

Тут сделаю небольшое отступление. Нет "плохих" партнерш есть менее опытные и более напряженные, собственно излишнее напряжение и мешает нам друг друга слышать.
Теперь возьмем менее явный случай. Очень большой категории. Я называю эту категорию привязанность к идее. У партнера она начинает появляться когда он уже что-то умеет. Но еще не очень опытен.

Это сложный этап. Вот на тренировке только вчера всё получалось, а сегодня на милонге ужас ужас ужас.
Что делать? Танцевать более простые и знакомые движения, а то что учили вчера оставить для практики. Если скучно то попробуйте делать это музыкально и с разной динамикой и наполнением, "качеством" шага. Плюс см пункт выше.

Чем более опытны мы становимся тем тоньше этот аспект может на нас влиять. Поэтому я считаю полезным танцевать с совсем начинашками. Шансов их повести на всё что вы знаете ноль. И тут и проявятся все ваши привязанности к идеям о том как все должно быть.

Если Вам некомфортно когда вы танцуете то это напряжение. Либо ваше либо партнера. С чужим напряжением вы ничего почти не можете сделать не обладая опытом. Со своим можете попытаться. Попробуйте отбросить свои идеи. Причем это касается и партнеров и партнерш.

А для партнеров есть супер упражнение. Готовы?...
Попробуйте в танце незаметно отдать инициативу партнерше. Следуйте её фантазии о том что вы её куда-то ведете. Останавливайте её только когда это грозит столкновением. Это хорошо делать с не особо опытными партнершами и теми которые активны. Это очень полезное упражнение чтобы учиться сонастраиваться. Вспомните главное правило айкидо. Не борись с силой противника, используй её. Так и здесь, не нужно бороться со стихией. Все мы разные и одни партнерши хотят близкого контакта другие хотят танцевать на своей оси. Будьте более гибким.
Если вы достаточно осознанно подойдете к этим рекомендациям, это сделает вас значительно более приятным партнером и облегчит вам же жизнь.

Ну и еще один фактор который я называю остаточное напряжение. Всё что было выше уже должно было ослабить его влияние.
Мы все друг на друга влияем. И если танцуем с женским вариантом тракториста. С партнершей которая не держит свою ось, и которая использует партнера как точку опоры для поворота. ( ну совсем бывает тяжелые случаи). Наше тело приходит в защитный тонус. Который для более расслабленой партнерши будет напряжением.
Что делать? Давайте исходить из идеи что баланс и техника партнерши это её вопрос. Да я часто говорю что партнер должен держать баланс за себя и того парня. Но это скорее помогать его сохранить если возникла "ситуация". И не валять партнершу, не сбивать её с оси. Остальное её забота. И техника её поворотов и шагов это её забота. Если ситуация тяжелая то в целях сохранения своего здоровья не давайте точку опоры если вас пробуют использовать как станок. Пусть учится владеть своим телом. Думаю партнерша в сложной ситуации тоже может не давать точку приложения силы чтобы уменьшить негативные последствия. Помню я что-то такое слышал от одной из партнерш.

Чтобы сбросить менее явно застрявшее напряжение. Проводите периодически мини гимнастику прямо в перерывах между тандами. Покрутите головой, пошевелите плечами и спиной. Для этого не нужны амплитудные движения. Поэкспериментируийте, найдите такие движения которые отвежат ваш мышечный фон. Так вы сбросите напряжение которое менее заметно в вас накапливается.
Гораздо более сложная вещь это эмоциональный возврат в некую условную точку нуля. Если вы танцевали с хорошо знакомой партнершей с которой у вас все хорошо получается и после этого пригласили партнершу с которой либо редко танцуете либо ещё вообще не танцевали. Либо она только пять минут как пришла. Есть соблазн продолжить танцевать с тем же ощущением что всё хорошо. Тут сложно делать сброс и начинать с установки контакта и простых шагов. Ибо контроль уже куда-то улетел ))) . А между тем одна из причин излишнего напряжения это всё новое. Это вам любой психолог скажет. Не важно лучше то новое чем старое или нет. Всё новое это стресс для тела на физическом уровне. Мы не можем расслабиться в новое движение только потому, что для нашей животной части, всё новое- это потенциальная угроза. Что делать? Ну вас быстро вернут в чувство, либо вы опять будете привязаны к своей идее что все хорошо получается. Тут только один совет. Не терять осознанность. Если получится ))))

Ну и последнее что я нарыл. Это разность потенциалов. Собственно речь идет о разном фоновом напряжении или тонусе тела. А он зависит от множества факторов. Нашей профессии, стиля жизни, эмоционального и физического состояния.
Расшифровка для партнеров. Если вы встали в пару с гораздо более опытной партнершей чем вы сами то из-за того что она более расслаблена чем вы может возникнуть ощущение потери контакта. Ей нужно гораздо менее сильный импульс чем вы привыкли давать. И может возникнуть соблазн усилить воздействие чтобы вернуть привычное ощущение контакта.
Что делать? Расслабьтесь и еще раз Расслабьтесь. Это ваш шанс повысить вашу чувствительность. Во всем остальном смотри пункт первый ибо это как раз тот случай когда нужно качественно владеть своим телом и манерой двигаться. Остальное Партнерша услышит и так. По крайне мере если вы не будете пытаться впихнуть не впихуемое, это всегда плюс. Считайте это правилом номер один.
И пробуйте думать о Танго как о танце С партнершей а не за неё.
Подводя итоги. Причины излишнего напряжения это неправильные идеи, привязанность к идеям, и физиология нашего тварного тела. Ах да и наше собственное недопонимание сути процесса или неумение им управлять. И если вы работаете над собой, и продолжаете учиться всегда и везде, то этот пункт будет меняться в лучшую сторону".

Источник:facebook.com/virikidor/posts/178587296829

интересно

Previous post Next post
Up