Оригинал взят у
friend в
Камуфлированные торгаши Все чаще в медиа мелькает новая - камуфлированная категория говорящих голов, которые, пробыв несколько месяцев в зоне боевых действий и давно вернувшись в гражданскую жизнь, на людях появляются исключительно в «форме», рассказывая о своих былинных подвигах и на этом основании выступая в качестве экспертов выступая по любым вопросам, включая будущую ставку рефинансирования ФРС и сценарии воссоздания Османской империи.
Одним из таких персонажей (см. фото в начале поста) является
гитлерист Иванов-Лискин - глава РОВСа, представитель Стрелкова в Санкт-Петербурге и руководитель созданного под Стрелкова «Союза ветеранов обороны Донбасса» (ранее Иванов-Лискин был главой политической отдела (главным идеологом) у Стрелкова, во время его пребывания в ДНР). Сегодня же Иванов-Лискин (которые несколько месяцев пробыл в ДНР, и вот уже около полутора лет, как живет в Питере), надевая камуфляж, становится крупным экспертом по вопросам внутренней политики России и операции ВКС РФ в Сирии. Подчеркиваем, что дело не в выступлениях по тем или иным вопросам (право на высказывание имеет любой), а в «камуфлированности» этих выступлений. Камуфляж здесь используется для легитимирования частной точки зрения того или иного человека, который, надев «форму», как бы начинает выступать от лица ополчения.
Но вопрос здесь не только в Иванове-Лискине, хотя, конечно, пример он особо пакостный -
дезертир (так его характеризует Плохой солдат, он же Хмурый, он же генерал Петровский) и гитлерист в качестве идеолога и «лица ополчения» - это мерзость запредельная.
Вопрос в явлении. Почему люди, несколько месяцев пробывшие в зоне боевых действий в Донбассе и уже около полутора лет, как вернувшиеся к гражданской жизни, публично выступают исключительно в камуфляже? Да еще и звездочки на него вешают (кто им звание присвоил? РОВС?). Когда вы видите, что человек дает интервью в «форме» и с наградами от реконструктора. Например, Прапор:
То вы не задаетесь вопросом: Он в таком виде на интервью на метро приехал? Или ехал в цивильной одежде, а перед интервью в туалете в «форму» переоделся?
Не говоря уже о тех случаях, когда в «форму» одеваются те, кто в Донбассе брал в руки автомат исключительно для того, чтобы с ним сфотографироваться.
Мы понимаем, когда действующие солдаты и офицеры армии ДНР и ЛНР дают интервью в форме (это правильный образ). Мы понимаем, когда ветераны надевают форму и награды в памятные даты, чтобы почтить память товарищей. Но когда каждое публичное выступление гражданского лица производится в виде маскарада, то что это значит?
Это означает торговлю образом ополченца. Торговлю, которая вытирает ноги о реальные подвиги (за которые было заплачено реальными жизнями реальных людей, вы, интернет-сволочи, это понимаете?) и строится на дискредитации всего ополчения в целом.
Камуфлированные торгаши - это мерзейшее медиа-явление. Особенно в исполнении дезертиров и гитлеристов, сдавших половину контролируемой ополчением территории ДНР и сегодня с важным видом рассуждающих о том, что в армии ДНР воюют «бомжи, шваль и сволочь».
P.S. Было бы нечестно закончить пост на вопросе одних лишь камуфлированных торгашей. Ведь где есть торгаши, там есть и покупатели. И, в конечном итоге, все дело в отторжении реалий трагического героизма войны и генерации запрос на поганый комикс - в людях, переключившихся с «Дома 2» на новое - куда более крутое «реалити-шоу», где нет места настоящей трагедии жизни и смерти на настоящей войне.