Оригинал взят у
sklanskiy в
Из истории неопоморства Создание мощного государства требует больших общностей людей. Создание больших общностей людей требует введения общих культурных кодов. В разных ситуациях это может выглядеть по-разному. В некоторых случаях фактором сплачивания может быть этничность, язык, религия, обусловленная религией культура, символы и другие факторы. Чем большим количеством факторов проникнута общность, тем она устойчивей.
Наоборот если цель разрушить общность, то необходимо разрушать скрепы и формировать поверхности разлома по тем же самым принципам этничность, язык, религия, обусловленная религией культура, символы.
Как было уже сказано ранее в настоящее время живых носителей аутентичной языческой культуры не осталось.
Отсутствие живых носителей аутентичной языческой культуры означает, что языческая культура УМЕРЛА. Попытки реконструировать ранее существовавшие языческие учения это новодел, обозначаемый термином НЕОЯЗЫЧЕСТВО.
В дальнейшем в отношении лиц популяризирующих неоязыческие культы как основу идентичности населения севера будет применяться термин «НЕОПОМОРЫ», чтобы не смешивать их с представителями Русского населения исторически исповедующими христианство и в отношении которых в силу места их проживания применяется топоним поморы.
Неопоморство самым очевидным образом является программой местечкового национально-культурного национализма. Разлом осуществляется сразу по трем факторам.
Местная мова - «ПомОрьска говОря»
Местный этнос - поморы
Местная религия - неоязычество
Элитное происхождение национализма признается всеми. Национализм возникает с момента, когда группа влиятельных людей решает, что так и только так и должно быть. Сначала та или иная общность создаётся в умах политической и культурной элит. В дальнейшем необходимый набор образов транслируется в массы населения. Таким образом, понимание действительного субъекта проекта позволяет понять реальные, а не предъявляемые цели.
Рассмотрим «Автономию поморов» с точки зрения самостоятельности.
Самостоятельность организации, публично клянчащей финансирование, вызывает сомнение.
Следует напомнить, что ранее среди членов «Ассоциации поморов Архангельской области» были руководитель Норвежского Баренц-секретариата Рюне Рафаэльсен
и бывший министр обороны (и бывший глава МИД) Норвегии Торвальд Столтенберг.
Вот это я понимаю субъекты геополитического масштаба.
Возникает ряд интересных вопросов:
Сейчас эти господа являются членами ассоциации?
Если нет, то когда конкретно они её покинули?
Если да то платят ли членские взносы?
Если поставить рядом главу автономии Павла Есипова (на место Ивана Мосеева) и бывшего министра обороны Норвегии Торвальда Столтенберга то кто будет главным, а кто не главным?
Рассматривая местечковый национализм важно помнить, что он повсеместно используется как программа и как орудие в современной геополитической борьбе. И важно понимать где находиться реальный «генеральный штаб» процесса и его реальные цели.