Война с чекистами в Архангельске

Aug 30, 2015 21:19

Оригинал взят у kim_1894 в Война с чекистами в Архангельске
Война с чекистами в Архангельске

Часть первая - политическая




Еще около 30 лет назад в местных газетах посвященных дню армии мы могли прочитать следующие строки о героях своей страны:

"Один из старейших большевиков, член партии с 1901 года, умелый организатор подполья, участник трех русских революций. Народный комиссар. Самобытный полководец, один из организаторов новой революционной армии. Чекист, руководитель советской военной контрразведки. Профессиональный врач - кардиолог, эпидемиолог, онколог, один из организаторов санитарно-эпидемиологической службы в республике.

Талантливый музыкант-исполнитель. Один из видных организаторов советского и международного пролетарского спортивного движения. Писатель, публицист, драматург, историк, издатель. Человек, свободно владеющий несколькими иностранными языками.

Казалось бы, трудно совместить все это в одном человеке. Но таким человеком был <...>".

Здесь мы прервем цитату взятую из статьи 1988 г. тогда еще доцента, к.и.н., а теперь профессора, д.и.н. Голдина В.И. [23 февраля 1988 г. газета "Правда Севера" # 45 (20245)] и перенесемся в наше время и прочтем о том же человеке следующее:

1. "организатор первых концлагерей и откровенный палач" [Ев. Соколов, МК.RU]
2. тиран, убийца, палач, страшный преступник, расстрелявший тысячи людей [Н. Суханов, ДвинаИнформ].
3. "руки этого человека не по локоть, он весь в крови" [Т. Мельник, ГТРК "Поморье"].

Причем эта резкая перемена в оценке исторической деятельности данного человека у нас в печати словно по волшебству появилась в августе 2015 г.
Вот, посмотрите на количество негативных и однообразных статей против данного человека:

1. 13 августа 2015 г. [rusk.ru]
2. 13 августа 2015 г. [29.ru]
3. 14 августа 2015 г. [arh.mk.ru]
4. 17 августа 2015 г. [www.dvinainform.ru]
5. 19 августа 2015 г. [arh.mk.ru]
6. 20 августа 2015 г. [29.ru]

Кто же он? Палач или герой?



Давайте разбираться и с этой ангажированностью современных однобоких статей и с личностью данного человека...

Он - это организатор военной контрразведки в СССР, чекист, революционер, борец с интервенцией на Севере нашей Родины, он - это Михаил Сергеевич Кедров, человек в честь которого названы улицы наших городов таких как Москва, Санкт-Петербург, Вологда, Архангельск.

Итак около 30 лет назад историк Голдин В.И. писал, что "в памяти народа навечно сохраниться светлый образ Михаила Сергеевича Кедрова, человека кристальной честности, высочайшей требовательности, в первую очередь к себе, огромного трудолюбия, удивительной простоты и скромности", а теперь его оппоненты Ев. Соловьев, Н. Суханов и Т. Мельник выражают совсем кардинальное мнение об этом человеке и не хотят видеть его имя в названии улицы нашего города.

Кто они и почему наши СМИ подхватывают их мнение и распространяют его повсюду?

Может потому что наши "краеведы - историки" четко исполняют постановления правительства России? А именно в 2014 г. президент России В. В. Путин приказал:

а. Правительству Российской Федерации совместно с
б. Администрации Президента Российской Федерации и
в. Совету при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

разработать проект

концепции государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий <...>.

________________________________________

Небольшой комментарий в отношении Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества (так называемого Совета Федотова и Караганова) и их попыток десталинизации и десоветизации населения России через законы об увековечивании памяти жертв политических репрессий:

image Click to view


________________________________________

Что было исполнено добросовестными органами уже в августе 2015 г., читаем:

"Россия не может в полной мере стать правовым государством и занять ведущую роль в мировом сообществе, не увековечив память многих миллионов своих граждан [выделено - КИМ], ставших жертвами политических репрессий.

Особенно важным в этой связи является осознание трагического опыта России, пережитого страной и ее гражданами после октябрьских событий 1917 года, который характеризуется разрывом традиций, утратой преемственности культурного опыта, разрушением межпоколенческих связей [это государственная концепция (!)].

Вследствие репрессий страна пережила масштабные социальные катаклизмы.

Помимо колоссальных потерь, понесенных в период Гражданской и Великой Отечественной войн, Россия пережила целый ряд иных трагедий, в числе которых:

гонения на представителей религиозных конфессий [о, !];
послереволюционная эмиграция наиболее образованной части населения [понятно кто остался (!)],
многолетняя дискриминация тех представителей дореволюционной элиты, кто предпочел остаться в России [маршал Буденный С. М., например, или академик Павлов И. П. и др.];
коллективизация, повлекшая за собой многочисленные жертвы среди высланных и раскулаченных, а также
разрушение индивидуального крестьянского хозяйства, которое было основой экономики страны на протяжении веков [чем мы побеждали в ВОВ, вилами наверное, и веками жили фермерством];
связанный с насильственной коллективизацией голод, унесший жизни миллионов людей;
массовые репрессии, в ходе которых миллионы людей были лишены жизни [это уже просто вранье (!), см статьи ведущего историка по жертвам политический репрессий д.и.н. В.Н. Земскова],
стали узниками ГУЛАГа, были лишены имущества и подвергнуты депортации.

<...>

В 1991 - 2014 годах были реабилитированы 3510818 человек, а также признаны подвергшимися политическим репрессиям и реабилитированы 264085 человек (детей репрессированных лиц) [т.е. всего 3,8 мил. человек, а почему так мало, если миллионы замучены бесправно, расстреляны, голод, войны и т.д.]

Точное число репрессированных лиц остается неизвестным [как так? А В.Н. Земсков и его государственная комиссия?, Вы уже чувствуете как нам втирают очки?].

Общенациональный памятник жертвам политических репрессий не установлен [Понятно (!), а как быть с царскими репрессиями и репрессиями белого движения? За все будем каяться и просить прощение, только у кого, у своей Истории? Но ответ будет дан дальше концептуалистами].

До сих пор не проведена необходимая работа по выявлению мест захоронения жертв репрессий. В ряде регионов (Алтайский край, Республика Коми, Республика Татарстан, Псковская и Самарская области и др.) в изданных книгах памяти названы почти все репрессированные, но в некоторых субъектах Российской Федерации таких книг памяти до сих пор нет.

Недопустимыми являются продолжающиеся попытки оправдать репрессии особенностями времени или вообще отрицать их как факт нашей истории [А что есть такие кто оправдывает? Где они?].

<...>

Реализация настоящей Концепции должна осуществляться в соответствии со следующими принципами:
признание преемственности исторического развития Российской Федерации;
осознание трагичности общественного раскола, повлекшего за собой события 1917 года, Гражданскую войну, массовые политические репрессии [понятно всем (!), что 17 год привел кровавых тиранов и репрессии, что это сделали большевики, т.е. не спасли Россию от гибели, не постарались создать лучшее государство в мире, а создали многомиллионный ГУЛАГ!!! Как быть с этим, см опрос АКСИО 1?]
________________________________________
АКСИО 1



________________________________________

обеспечение размещения в соответствующих музейных учреждениях экспозиций, отражающих историю советского периода в соответствии с принципами, изложенными в разделе II настоящей Концепции [т.е. СССР - большая Катынь];

Особенно важным представляется реализация завершающего этапа в связи с тем, что на 2017 год приходятся сразу две памятные даты - 100-летие революционных трансформаций 1917 года, повлекших за собой раскол общества [вообще, если учесть, что к началу 20-х годов везде установилась Советская власть и люди уже теперь так отвечают в таких исследованиях как АКСИО 1 (см. комментарий выше), то о каком расколе идет речь? Может между современной элитой и народом?] и огромные потери населения страны [понятно, как будем праздновать Великий октябрь и как потом будем освещать ВОВ], и 80-летие событий 1937 года, на который приходился пик политических репрессий в отношении гражданского населения.

Завершение работ по увековечению памяти жертв политических репрессий должно способствовать выработке основ для дальнейшего партнерского взаимодействия государства и гражданского общества [После чего конечно партнерства не может быть, т.к. население нашей страны в большей своей массе настроено просоветски]".

А теперь вернемся к нашим "историка - краеведам".

Несколько слов об их позиции. В которой присутствует, как мнение местных православных священников, так и светских людей.

Основной тренд православной церкви России (который мы всецело поддерживаем), заключается в примирении сторон: а именно, так называемых красных и белых, о том, что у нас одна история полная трагизма и невероятных взлетов, так как у нас одна страна, но дадим слово сомой церкви.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVIII Всемирного русского народного собора:

"В этой исторической ситуации мы должны как зеницу ока хранить единство нашей страны, созданной и завещанной нам предками.

Единство народа неразрывно связано с единым пониманием его истории: с почитанием общих героев, с сохранением общих памятников, с общим торжеством в годовщины побед и с общей печалью в годовщины трагедий.

Кто-то идеализирует дореволюционное прошлое, не видя в советской эпохе ничего кроме гонений на Церковь и политических репрессий. Другие утверждают, что именно советский период был нашим золотым веком, за пределами которого - лишь социальное неравенство, коррупция и технологическая отсталость.

На самом деле описание прошлого России требует сложной, многоцветной палитры. Черно-белой схемы здесь явно недостаточно. Более того, упрощения создают искаженную и разорванную картину истории, распадающейся на отдельные куски, подобно разбитому зеркалу. Нельзя повторять ошибки тех, кто по меткому выражению Александра Зиновьева, «целился в коммунизм, а попал в Россию».

Любовь к родине, чувство братства и чувство долга, готовность положить «душу свою за други своя» одинаково характерны для героев Куликова поля, Бородина и Сталинграда.

Однако нельзя соглашаться с теми, кто сводит нашу историю к одним лишь тяжелым и мрачным страницам.

Нам нужен великий синтез высоких духовных идеалов древней Руси, государственных и культурных достижений Российской империи, социальных императивов солидарности и коллективных усилий для достижения общих целей, определявших жизнь нашего общества большую часть века ХХ-го, справедливое стремление к осуществлению прав и свобод граждан в постсоветской России".

То есть патриарх говорит, что все эти крики о репрессиях, кровавых тиранах, сплошном ГУЛАГе, миллионах расстрелянных (тем более если бы были правдой), все суть уничтожение России! Что мы полностью разделяем - суть - метят в Россию.

А теперь, что же говорят наши местные отцы (по крайней мере те, чье мнение озвучено в СМИ), мы имеем в виду о. Ев. Соколова:

Кедров - "откровенный палач", внимание, это сказано 13 августа, а уже 14 августа, отец изменил свою позицию, сказав следующее:

"Документов, подтверждающих ужасные факты деяний нет [действительно нет]. Зато эмоций много и это напоминает обличительную кампанейщину, которой мы уже слепо доверились четверть века назад".

Видимо, сказанное отцом Евгением 13 августа было как раз из ряда эмоций и по нашему мнению несколько розниться с трактовкой советского периода Русской православной церковью. Но почему наши СМИ тиражируют именно эту "эмоцию" отца Евгения? Не понятно...

Светские

Но что там с нашими светскими "историками - краеведами" Н. Сухановым и Т. Мельник? Так они видимо все знакомы через общество "Совесть" (Архангельская областная организация жертв политических репрессий «Совесть»), некогда Архангельского подразделения общества "Мемориал" (финансированного американским Национальным фондом в поддержку демократии (NED)) и собственно выражают свою общую позицию, близкую Советам при президенте РФ по десталинизации, десоветизации, денацификации и покаянию. То есть они просят нас покаятся что-ли? Но за что? За то что кровавый палач Кедров никого не расстреливал, см. высказывание о. Евгения. Или что?

И еще вопрос

Почему СМИ тиражируют очень ангажированных, заточенных на определенном отношении к интерпретации репрессий в нашей стране, "историков": Мельник Т. и Суханов Н., а не спросят мнение действительно авторитетного ученого, который серьезно занимался гражданской войной и интервенцией у нас на Севере - профессора Голдина В.И.?

Может потому, что он правдиво нам расскажет про "человека кристальной честности, высочайшей требовательности, в первую очередь к себе, огромного трудолюбия, удивительной простоты и скромности", героя революции, борца с интервентами Кедрова Михаила Сергеевича?

***************************************
Продолжение следует

Р.S. Эту часть хочется закончить словами отца Евгения Соколова:

"Я большую часть своей жизни прожил в советское время и по-прежнему считаю, что это были лучшие годы в моей жизни".

________________________________________




Ива́н Петро́вич Па́влов - русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и формирование рефлекторных дуг; основатель крупнейшей российской физиологической школы [https://ru.wikipedia.org]




________________________________________

Архангельск, Война с Историей

Previous post Next post
Up