В пятницу, 17-го, опять приняла участие в поэтическом собрании ПЛАСТ, организованном сообществом украинских поэтов Sevama. Эта встреча показалась мне интереснее предыдущей, поскольку, кроме поэтов, выступали и музыканты.
Первым читал свои остросоциальные стихи журналист Юрий Рудницкий. Читал страстно, с нервом, запомнился стих про Желтые Воды...
Второй была я. Прочитала больше 10 стихов (на этот раз требовались именно острые произведения), отвечала на вопросы. Больше всего, по-моему, народ заинтересовал тот факт, что я за свою жизнь написала аж целый один стих о любви :)
Одно свое стихотворение прочла и Оксана Яблонська. Эти поэтические встречи происходят именно благодаря ее энергии и любви.
Песни и стихи вокалиста группы «Артиш» Тимофия Ведерника - какие-то по-детски светлые, все - с постоянной, никак и ничем не аргументированной надеждой на лучшее. Этот парень - математик, занимается наукой - метрологией, судя по всему, неплохо зарабатывает - и мечтает быть уличным музыкантом...
Он играл в паре с Юрием Рудницким, а на середине песни из соседней комнаты вышел известный в определенных кругах автор и исполнитель Кока Черкасский с банкой кофе в руках и начал использовать ее вместо бубна… :)
Кобзарь из Суботова Мыкола Пушкар говорит, что ни одной ноты не знает, а играет с самого детства. Его инструмент - это не просто так, это кобза с балалаечным строем - я так поняла, три балалаечных струны плюс басы. Под нее он пел прекрасные авторские песни в фолковом стиле и даже - вместе с собравшимися - государственный гимн.
Пел, в частности, такую "щемную" песню «Жена другова». Я нашла в Инета текст, очевидно, это не Пушкаря песня, потому что там написано «Слова и музыка: Олександр Смык»:
Делаю наспех какой попало перевод:
Жил да был себе казак-сорвиголова,
И понравилась ему жена другова...
Вроде до сих пор не жил - отыскал траву,
Против Бога сворожил жену другову.
Вот пришлось идти на Сечь под хоругвями.
Но не с ним была в ту ночь жена другова.
Грустно сабельки звенят, пыль, пожарище.
Идут на вражескую рать два товарища.
Втрое больше их, и друг обессиленный.
Прозвучало тихо вдруг: "Прощай, милая!"
Обхватил козак коня, бьет подпругою.
Пулю принял на себя, пулю другову.
Возвращались казаки под хоругвями.
Горько плакала в ту ночь жена другова.
Дальше был Кока Черкасский. До сих пор, как ни странно, я о нем не слышала, но потом нашла в Инете много информации («Кока - потому, что я Кока, а Черкасский - потому, что живу в Черкассах»). Песни чем-то напомнили мне незабываемого Тризубого Стаса: такой циник-циник, а в душе лирик :) Показалось мне, что некоторые из исполненных Кокой песен были написаны им в молодости...
Вот вам, например, псевдопанегирик Ющенко:
Виктор Андреевич Ющенко любит украинский народ,
Виктор Андреевич Ющенко - гарант наших прав и свобод,
Он образец демократии - до непристойности аж.
Виктор Андреевич, Виктор Андреевич наш!
Дальше шел довольно остроумный "ответ" Ющенко. Качественный стеб, потому что высмеивались не придуманные, а реальные его слабости: неимоверная любовь к семье, которая для него на первом месте.
Общее впечатление - отчасти грустное. Почему? Потому что если все, и я в том числе, привыкли, что стихи и поэты в наше время никому не нужны, то музыканты известные все-таки существуют. И когда авторы и исполнители с такой техникой игры, с хорошими голосами (Юрий Рудницкий потом сделал мне комплимент - ничего, что палю, Юрий? :) - с каким он пиететом относится к женщинам, умеющим стрелять. А у меня такой же пиетет к тем, кто умеет хорошо петь и хорошо играть) - так вот, когда люди с такой техникой игры выступают перед 15-20 слушателями - это грустно. Даже если людей в процессе исполнения песни становится немного больше - молодежь, проходившая мимо книжного магазина, где это все происходило, заходила послушать.
С другой стороны, концерты авторской песни, которую слушали наши родители, происходили на кухнях или в лесу при костре для 5 или 10 друзей, и ничего. Окуджаву, Визбора, Веронику Долину потом знали все.
П.С. Кто-то что-то писал о моих "литературных планах" (или амбициях, не помню). Знаете, нету их у меня. Решила для себя: предложат - выступить/опубликовать/издать - не откажусь. Но активно добиваться этого, рвать за это глотки - упаси Бог.