![](http://pics.livejournal.com/bilozerska/pic/00ah31dd/s320x240)
16 сентября в 16:00 состоится пикетирование Генеральной Прокуратуры в Киеве (улица Резницкая, 13) в поддержку политзаключенных Алексея Макарова и Виталия Краснощока, которые уже полгода находятся в Одесском СИЗО.
Подробности о деле Макарова здесь:
http://rheinmetal.livejournal.com/61288.html Пишет Алексей Макаров (знаю, что многие не доверяют сайта "Братства", но, простите, другого источника у меня нет):
"Генеральная прокуратура Украины приняла решение о моей экстрадиции в РФ. Это является очередным доказательством того, что украинские «правоохранительные органы» подчиняются Кремлю.
РФ является полицейским государством, в котором любой человек может оказаться за решеткой даже за оппозиционную статью у себя в Интернет-блоге. Сотни российских оппозиционеров находятся в тюрьмах и лагерях. В 2007-09 годах сотрудниками российских спецслужб были убиты мои товарищи Юрий Червочкин, Антон Страдымов и Рим Шайгалимов.
........
Украину кремлевские правители видят как свою будущую колонию. В Украине, как и в России, они хотят устраивать заказные политические процессы, убивать политических противников, запрещать оппозиционные организации. Я верю, что украинский народ осознает нависшую угрозу со стороны чудовищной империи РФ и встанет на борьбу с врагом.
В 2006-08 годах я уже отбывал двухлетний срок по сфабрикованному уголовному делу. В случае моей экстрадиции в Россию я буду опять несправедливо осужден уже на более длительный срок лишения свободы. Для моей экстрадиции в РФ нужно решение суда.
Я ненавижу государство Российская Федерация - наследницу империи Романовых и сталинского СССР, уничтоживших миллионы людей. Я готов отдать жизнь, чтобы Украина не стала частью этой империи. Поэтому я надеюсь, что украинский суд примет правильное решение по моему делу.
Также я буду рад поддержке со стороны общественных организаций и небезразличных людей. Вместе мы победим!" Я включаюсь в процесс защиты Макарова. В меру своих возможностей и - не скрою - слегка вопреки своей воле.
Я с ним знакома. Не то, чтобы очень близко, но несколько откровенных разговоров "с глазу на глаз" у нас было. Я говорила ему: какого черта ты, гражданин России, вмешиваешься в наши дела, ходишь на какие-то акции, берешь на себя право решать, что у нас хорошо и что плохо, и т.д.? Он отвечал, что подал на статус беженца, хочет получить гражданство, что искренне переживает за Украину... "Вот когда получишь, тогда добро пожаловать, а пока сиди тихо!" - сердилась я. На одной из следующих акций он ехидно сказал, что лично участвовать в ней не будет - "Вы же запретили". Ясно, что не во мне было дело, там были какие-то свои соображения, и ненадолго его хватило - он, как называет такую публику Корчинский, "буйный". Такие в наше время менеджеров, помноженное на менталитет "хата с краю", на вес золота.
Я говорила, что революционеру, как это ни парадоксально звучит, нельзя попадать в тюрьму: тюрьма ломает. Из нее выходят, забыв о баррикадах, и начинают искать, где жить и чем кормить семью. Он улыбнулся и сказал: "Даже если я еще раз отсижу, со мной все будет нормально".
Вот такой Леша Макаров. Остальное не расскажу.
Он бывший нацбол, и в его нынешних идеях, социалистически-анархистских, черт ногу сломит. Выяснив, что он обеими руками за суверенную Украину, я бросила в них разбираться. "Не-разделяю-но-имеет-право-на-существование" - и хватит.
Пару лет назад нацболка, получившая в Украине политическое убежище, прокричала на митинге "Долой Ющенко!", и ее за это оштрафовали на 200 грн. Некоторые правозащитники начали активно возмущаться, мол, она имеет право на собственное мнение, а я тогда писала: правильно, что оштрафовали. Это все равно, говорила, что лично вы спрятали у себя дома преследуемого беглеца, а потом, когда вы ссоритесь со своими родственниками, он начинает поучать вас, кто из вас прав, а кому следует убраться из квартиры. Понятно, что будет спущен с лестницы в ту же минуту.
Но с Макаровым - несколько иная ситуация.
Во-первых, если сейчас его депортировать, он получит длиннющий срок - а 22-летний парень, напомню, ничего не украл, никого не убил. И та нацболка, по крайней мере, получила статус беженца, а Макаров от государства Украина еще ничего не получил. И вообще, извините, одно дело - спустить с лестницы, и совсем другое - отдать бандитам или ментам.
Во-вторых, я люблю буйных. Вот надо будет на баррикады лезть - и кто это будет делать? Анонимные ЖЖ-шные комментаторы? :) А такой Макаров понадобится.
Конечно, много таких безбашенных нам не надо, потому что развалят государство. Но много их у нас и нет.
В-третьих, мне просто не нравится, что за бросание зеленки, о котором еще и не доказано, что это они бросали, два человека полгода сидят в СИЗО. Понятно, что кто-либо другой за те же действия больше штрафа и нескольких суток ареста (это в худшем случае) не получил бы.
В-четвертых и главное, мне очень не нравится, что из России посмотрели строго - и наши могут взять и отдать беглеца. А какого черта?
Закончу лирикой. В детстве все читали книгу о хижине дяди Тома. Помните эпизод: у белокожей невольницы, которую добрая хозяйка воспитала почти как свободную леди, вдруг захотели отобрать и продать единственного сына? Она сбегает вместе с малым, за ней гонятся, и она на глазах у преследователей перебегает реку по льду, который уже тронулся, перепрыгивая с льдины на льдину - и на том берегу ей протягивает руку человек, который, как выяснилось, знал ее и ее хозяина. Он дает ей советы, где спрятаться, и обещает никому о ней не рассказывать. И думает: "Шелби (хозяин беглянки - О.Б.), наверно, сказал бы, что добрые соседи так не поступают. А что мне было делать? Если какая-нибудь из моих негритянок сбежит и попадется ему на глаза, пусть отплатит мне той же монетой. Не охотник я смотреть, как на человека спускают собак, а он бежит из последних сил, задыхается. Да вообще, с какой стати я буду ловить чужих невольников?
Так рассуждал этот бедный, невежественный житель штата Кентукки, не разбиравшийся толком в законах своей страны и поступивший по совести, чего вряд ли можно было бы от него ожидать, если б он занимал более высокое положение в обществе и был бы человеком более осведомленным".