May 13, 2010 15:24
Допрос продолжался с 10:10 до 11:20. В отличие от Тягнибока, которого 6 мая допрашивала "девушка модельной внешности", меня допрашивал молодой парень, Левченко Богдан Сергеевич. Вел себя очень вежливо. Кроме него в кабинете № 507 присутствовал майор, занимался другими делами и в допрос не вмешивался.
Судя по словам следователя, он обо мне почти ничего не знал, в т.ч. не знал и адрес блога и не видел там моего отчета по событиям 27 апреля возле ВР.
Первый вопрос, после того как он набрал в ноутбуке мои персональные данные, был, присутствовала я там как член какой-либо партии или как журналист. Я сказала, что исключительно как журналист. Еще спрашивал, было ли это задание редактора или моя собственная инициатива.
Допроса в стиле "вопрос-ответ" не было вообще. Я почти сразу сказала, что не видела стычки. Тогда он попросил просто описать все, что я видела. Я села за его ноут и набрала то, что видела в тот день: пришла где-то в 10:30, залезла на холм на ул.Грушевского, снимала оттуда людей с флагами "Свободы" и "Гражданской позиции", которые стояли спокойно, только пару раз проскандировали "Предателей вон!", потом обошла Раду через парк и снимала там бютовцев. Написала, какие там были закреплены баннеры, и про "эпическое полотно" "Флотские утехи Януковича". О том, что БЮТовцы от сторонников ПР были отделены двумя рядами секционного металлического забора, между которым стояли милиционеры, и что оппоненты беззлобно спорили через расстояние в несколько метров, кто больше любит Украину :) Что кроме БЮТовцев, там было небольшое количество "нашеукраинцев" и несколько людей с красно-черными флагами.
Потом я пошла на другую сторону Грушевского, что ближе к метро "Арсенальная", залезла на бетонный забор и снимала оттуда милицию и демонстрантов, затем снимала их вблизи. Когда писала, заглядывала в свой блог. Вспомнила девушек, которые пели милиционерам.
Потом отошла поесть, и мне позвонили, что "Свобода" идет колонной по Институтской, я догнала ее и уже дальше снимала шествие и митинг "Свободы".
Что когда акция уже закончилась, кто-то из знакомых журналистов сказал мне, будто бы была какая-то толкотня с милицией, но сама я ее не видела и судить не могу.
Единственный дополнительный вопрос был - вела себя толпа агрессивно или спокойно. Я честно написала, что все время, когда я ее видела, люди вели себя спокойно, неагрессивно и даже скандировали мало.
Ни об одном конкретном человеке меня не спрашивали.
По просьбе следователя включила в протокол допроса ссылки, где в Инете можно посмотреть мои фото и видео, сделанные в тот день.
Вот и все.
Думаю, что задача (данная не конкретному следователю, а милиции в целом) - не столько расследовать конкретное дело или поймать конкретных людей на правонарушениях, сколько по спискам вызвать в милицию всех, кто как-то причастен к акциям протеста, и вежливо с ними о чем-то поговорить. Не исключаю, что такое теперь будет после каждой протестной акции. Просто чтобы люди задолбались время на допросы тратить.
я,
менты