Собственно, я пришла под Киевсовет ради пикета в защиту Свято-Николаевской часовни, на который меня пригласил отец Сергий. Но, поскольку наш батюшка прошел внутрь, на заседание Киевсовета, я, в ожидании, когда он вернется и начнется молебен, начала рассматривать других пикетчиков.
Были флаги «Фронта перемен», «Единого центра», «Наш выбор - Кличко», партии малого и среднего бизнеса и т.д. Выступали против приватизации Житнего и Владимирского рынков, против застройки на Гончара, и т.п.
Флаги Партии малого и среднего бизнеса и лозунг "Олигархи, буржуи, руки прочь от Житнего рынка!" - рядом:)
Разные группы пикетчиков невежливо глушили друг друга в мегафоны. Иногда с мегафонами на небольшом расстоянии друг от друга были одновременно два-три оратора. Тогда как очень легко можно было, уже собравшись на акцию, договориться между собой, чтобы уполномоченные от разных групп стали рядом в центре со своими плакатами и говорили в мегафон по очереди, по минуте каждый (больше нельзя, потому что журналисты отснимут выступление первого и убегут). Тогда и картинка хорошая была бы, и люди друг другу бы не мешали.
Это студенческий профсоюз «Прямое действие» с анархистскими лозунгами. Говорят, используем и такие.
Пришел и известный многим участникам киевских массовых акций «дедушка Ленин» :)
Отца Сергия я не дождалась - нужно было бежать на другую акцию. Потом он рассказал мне, что провел молебен в сессионном зале Киевсовета, сказал несколько слов с трибуны, а затем молился и под стенами мэрии.
Рассмотрения вопроса о часовню, однако, прихожане не дождались - президиум заблокировали депутаты от Блока Кличко.
UPD от отца Сергия: Сессия Киевского горсовета приняла решение: отказать ДУС (Государственному управлению делами Секретариата Президента Украины) в продолжении аренды земельного участка по улице Богдана Хмельницкого, 72-74.
Пока отец Сергий служит в Киевсовете, наша прихожанка пани Валентина кормит Черновецкого конфетами :)
*******************************************************
*******************************************************
В 12 часов ВО «Свобода» начала пикетирование Министерства иностранных дел - в защиту гражданки Украины Наталии Шпачинской, у которой в Италии отобрали 2-летнего сына Владимира Сергиенко.
Приобщиться к этой акции «Свободу» пригласили Общеукраинское трудовое движение «Солидарность» и Международная общественная организация украинских работников «Четвертая волна».
Как рассказал мне председатель «Солидарности» Виктор Горобчук, он же - директор представительства центра программ ЮНЕСКО в Риме, ситуация сложилась следующая. В семье украинских гастарбайтеров в Италии, в Милане родился ребенок. Врачи диагностировали у мальчика редкую генетическую болезнь - фенилкетунерию. Семья утверждает, что в клиниках Цюриха и Львова диагноз не подтвердился. Поэтому мать отказалась от принудительного лечения ребенка. За это ее решением суда лишили материнских прав сроком на 24 месяца - якобы она психически больна, пускай за это время пройдет лечение, а ребенка 21 января силой изъяли у нее и отдали в приют, где состояние его здоровья резко ухудшилось. Бабушка ребенка утверждает, что она записала на диктофон слова сотудников приюта о том, что внука готовят на усыновление итальянской семьей.
Это при том, что у ребенка, кроме матери, даже если с матерью действительно "что-то не так», есть депортированный в Украину отец, есть бабушка в Италии и другие родственники в Украине. В. Горобчук говорит, что и сам ребенок является гражданином Украины. На «свободовском» плакате, кстати, - фото именно этого мальчика.
К участникам пикета вышел директор департамента консульской службы Сергей Алексеевич Камышев. Отнесся к пикетчикам внимательно и пригласил нескольких, кто больше «в теме», обсудить проблему в его кабинете. Пошли В. Горобчук, заместитель председателя «Солидарности» и представитель сайта «Майдан» Мирослава Свистович, третьей по предложению Андрия Мохныка пошла я. И случился у меня конфликт с этим самым Камышевым.
Андрий Мохнык, Виктор Горобчук, Мирослава Свистович
Сначала он и его сотрудники вели себя вроде бы очень корректно и правильно. Предложили встречаться ежемесячно - «вы будете рассказывать о проблемах украинцев за границей, а мы отчитываться, как мы их решаем». Очень настаивали на том, что "у нас с ними диалог" и несколько раз переспросили - это политическая акция, или она касается лишь защиты конкретного ребенка. Им подтвердили, что это не политика, а только защита ребенка. (Хотя Мирослава Свистович добавила, что ей известно и о других случаях, когда украинок в Италии лишают родительских прав и забирают детей).
Тогда Камышев сказал что-то вроде: «Очень хорошо, если да, потому что там у вас я видел лозунги о плохой работе МИД. А мы стараемся, мы хотим помочь украинцам за границей, и на нашем сайте, кстати, было об этом ребенке».
Сергей Камышев
Дальше всем предложили представиться, чтобы можно было правильно написать об этой встрече. Камышев представился, его сотрудник показал в развернутом виде его удостоверение посла. До недавнего времени Сергей Камышев был послом Украины в КНР, где или куда он посол сейчас, я так и не поняла.
Я автоматически нацелилась на удостоверение фотоаппаратом. Один из сотрудников МИД сказал, что это нежелательно. Нежелательно так нежелательно, я отложила фотик, мне этот кадр нужен был только для того, чтобы без ошибок указать имя и должность.
Но Камышев начал за это меня отчитывать. Вроде он надо мной начальник. Пренебрежительным тоном начал говорить, что мы ведь вроде партнеры, у нас диалог, они тоже хотят помочь украинцам за границей, а я веду себя так, будто пришла с какой-то инспекцией, оказываю на него давление или что-то в этом роде. Что это методы КГБ и он чувствует себя, будто он у них на допросе. Я же показал удостоверение, разве этого недостаточно? Вы для чего мое удостоверение хотели сфотографировать?
Я сказала правду - для себя, чтобы правильно потом все написать.
- Вот я представился, я такой-то и такой-то, а вы кто такая?
- Елена Белозерская, независимый журналист и общественный деятель, - говорю.
Он ироническим тоном повторяет сказанное мной. "И удостоверение у вас есть?"
- Есть, конечно.
- Я не пытался его сфотографировать, так чего вы? .. И т.д. и т.п.
Я говорю, что не согласна с тем, что сделала что-то неправильное, и что это методы КГБ, признак неуважения и т.д.
А он не унимается: «Это вы не согласны, это ваше дело».
Из всего этого я поняла, что у чиновника что-то не то с удостоверением. Я бы, например, предъявляя удостоверение, не была бы против, если бы кто-то его сфотографировал :)
Когда я слышу пренебрежительный начальственный тон, я сатанею. Порвать могу. Это одно из немногих, чего не выношу и сносить не собираюсь.
А хамить нельзя, потому что я не уполномочена вести эти переговоры, меня попросили только послушать и записать. Сказав высокомерному чиновнику все, что о нем думаю, могу навредить людям, которые делают полезное дело.
Короче, почувствовала я, что сейчас ему наговорю. Встала и ушла. Сказала, что иду - чтобы не срывать им переговоры. Потому что тоже болею за судьбу украинцев за рубежом.
Может, надо было остаться и поставить его на место, не знаю. Сложная ситуация.
Мирослава Свистович
Пока я была внутри, заместитель председателя ВО «Свобода» Андрий Мохнык рассказывал людям о ситуации с ребенком и не только (разговор записал присутствовавший на акции
alek_ya):
«Без соблюдения надлежащей процедуры, без адвокатской помощи мать лишили родительских прав. Отца депортировали, а ребенка отдали в детский приют, рассматривается вопрос о его усыновлении, хотя у ребенка есть многочисленная семья, в т.ч. бабушка, которая живет в Италии. Мы сегодня пикетируем МИД в связи с их бездействием, невыполнением ими своих прямых обязанностей по защите украинцев за пределами Украины. Они сдают наши национальные интересы.
На сегодня длительное время МИД дает только отписки, что они держат ситуацию на контроле. Зачем такой контроль, если мы теряем наших граждан, наших детей, если из нас издеваются в Европе?
Миллионы украинских мигрантов сейчас на нелегальном положении, и государство не принимает никаких мер, чтобы их легализовать. Европа ставит нам унизительные условия. За визы или за возможность попасть в ЕС, только за обещания, она требует от нас реальных уступок, среди которых, например, отказ от наших национальных героев. Как вы знаете, Европарламент принял резолюцию, в 19 пункте которой говорится, что они очень огорчены по поводу того, что вождя украинских националистов Степана Бандеру почтили званием Героя Украины, и надеются, что новое украинское руководство докажет свою преданность европейским ценностям и отменит этот указ. Бред о преданности ПР и ее главы Виктора Януковича европейским ценностям не хочется комментировать.
От нас за неопределенные обещания требуют конкретных уступок. Так было и тогда, когда ЕС заключил с нами соглашение о реадмиссии. Нам обещали упрощение визового режима, еще какие-то преференции, но ничего не выполнили. Вот что такое украинская политика во внешнем направлении. Никаких заявлений по этому поводу МИД не сделал. Европарламент откровенно вмешивается во внутренние дела в Украине. У нас нет МИД, который защищает украинские национальные интересы. Мы пришли подчеркнуть, что украинцев надо защищать, и задача МИД - делать это за пределами нашего государства».
Прекрасная четкая речь, и большие молодцы «свободовцы», что откликнулись на эту проблему.
После Мохныка выступали еще двое или трое выступающих, но записей, к сожалению, нет, а сама не слышала.
Посмотрим, будет ли реакция. Не верю я, что эти чиновники действительно помогают людям. Тот, кто делает что-то полезное, не боится, ни когда о нем пишут, ни когда фотографируют его удостоверение.