The Cure For Political Alienatio {Dec. 2020 - Jan. 2021)

Mar 13, 2021 10:36

     Геймификация современных политических процессов. Дополнение к порошковым бюллетеням картам.




Появление новой (декабрь 2020г) заставки с девушкой в короне в "Подкидном дураке" (free-to-play игра c pay-to-win и соответствующими трэш-раздачами)




Январь 2021 года. Добавлен новый турнир "Геленджик", с очевидным намеком на расследование ФБК Навального о "дворце Путина".

[.]
Gamification / Геймификация как форма стимулирования: взаимосвязей; the cure for political alienation - лекарство от политического отчуждения; реконфигурация и изменение публичной сферы; культура участия / participatory culture; дизайнер и исследователь пользовательского интерфейса Себастьян Детердинг (2011): геймификация - использование элементов игрового дизайна в неигровых контекстах; геймификация на вершине кривой ожиданий (через 5-10 лет, это 2017 - 2022) среди социальных инноваций на графике 2012г "Зрелость технологий" / Gartner Hype Cycle 2012; геймификация как общественный инструмент мотивации для участия в политической жизни в момент нарастания дефицита социальных благ, поглощением их "черной дырой" усугубляющих друг друга современных вызовов, кризисов, угроз и опасностей; виртуализация всех форм социальной жизни, когда становится все
труднее различить ее символические, условные и реальные разновидности, иррациональные и рациональные планы ее перцепции (восприятие); процесс геймификации характеризуется добавлением игровой механики (баллы, значки, виртуальные валюты, уровни и индикаторы выполнения) на веб-страницы и приложения, чтобы улучшить их пользовательский опыт..; сериал  Чёрное зеркало / Black Mirror (2011) S01E02: в этом мире каждый должен крутить педали на велотренажерах, чтобы генерировать электроэнергию и зарабатывать местную валюту; игровая механика - это «инструменты /… / [которые] добавляют структуру, дополняющую и улучшающую содержание видеоигры;

попытки государственного контроля "интернетовского беспредела" чреваты ущемлением позитивных функций электронных технологий,

создание альтернативной реальности; которая может расширить кругозор с помощью игровых способов взаимодействие с реальным миром (McGonigal, 2011); стимуляция бегства от реальности; противопоставление игроком своей настоящей жизни с альтернативной /сыгранной, как способ "склеивания" сломанных реалий;

экономика вовлеченности, которая мотивирует и вознаграждает пользователей внутренними наградами; успешные разработчики игр понимают - самая главная награда, это  эмоциональный опыт; тем не менее, некоторые элементы игровой механики (такие как индикаторы выполнения) важны, потому что пользователям просто нравится "мысль о
улучшениях;
гемификация через персональный интернет-телекоммуникации может стать лекарством от политического отчуждения и новым средством
общественно-политической организации; .
Краудсорсинг как способ работы эгалитарного общества (общества равенства); обычно геймеры индивидуально стремятся к общей цели. С другой стороны, краудсорсинг  использует все человеческие силы для решения одной конкретной проблемы. Различные группы людей "организуются и выполняют практические, конкретные задачи для достижения общей цели" (Noveck, 2010); краудсорсинг буквально означает "передача работы на аутсорсинг толпе"; это тесно связано с идеей "коллективного разума" или "улья"
(Богост и др., 2010); небольшие индивидуальные взносы могут привести к результатам, которые "превышают сумму их частей" (там же); яркий пример такого коллективного труда - Википедия; GameStop (игра на понижение против профессиональных инвесторов из ряда хэдж-фондов, Reddit-сообществом WallStreetBets); задачи можно разбить на мелкие части, которые люди могут вносить небольшими порциями; лекция Светланы Брызгаловой: Что же случилось с GameStop и недельный турнир в "дурака", где игроки с маленьким балансом как мелкие инвесторы проигрывают игровую сессию (лигу), тк "большие деньги всегда побеждают";

Еще один хороший пример - "первое массовое многопользовательское расследование, журналистский проект" (Богост и др., 2010: 132); По изучению расходов своих депутатов;
читатели Guardian собрались в сообщество для просмотра 458 832 онлайн-документов (отсканированные формы с расходами), чтобы изучать компрометирующие детали о британских депутатах (МакГонигал, 2011: 220). Проект оказался успешным и эффективное участие обеспечило эмоциональное вознаграждение;

Геймификация СМИ: новости, в которые играют люди; внедрение игровых механик в медиа; вовлечение массовой аудитории через подачу вирального контента (определяет, с какой вероятностью читатели захотят поделиться публикацией, её популярность); создание искусственного новостного напряжения; вовлечение за счет ограничения по времени;  заставить пользователя играть в себя снова и снова "для улучшения результата; Очень важный для многих игроков элемент - таблица рекордов - также присутствует. Самое главное - игра напрямую привязана к конкретному новостному поводу; на выходе конкурентоспособная новостная повестка по сравнению с морем альтернативного контента;

Индустрия видеоигр демонстрирует феноменальный рост: уже несколько лет выручка от продажи игр для компьютеров, приставок, телефонов и планшетов превышает доходы киноиндустрии. Получается, что как минимум с экономической точки зрения, именно игры становятся важнейшим из искусств современного общества; (современный человек выстраивает событие и рассказ вокруг того, что можно снять, или даже стремится подменить кадром рассказ. И постепенно события, которые снять нельзя, вытесняются из дискурса. Теле- и видео форматы влияют на политику и бизнес: люди охотно верят в достоверность того, что можно «увидеть на экране в новостях» ;

В интернете эта магия не работает - когда читатель в одном клике от того, чтобы уйти к конкурентам, когда его может отвлечь любое всплывающее оповещение о новом сообщении или записи в блоге, его вниманием становится крайне сложно завладеть. По данным всемирной газетной ассоциации (WAN-IFRA) за 2013 год, пользователи интернета тратили всего 1% своего времени на чтение новостного контента; Как же вовлечь аудиторию? Приходится играть по правилам интернета: быстрее, смешнее, социальнее, интерактивнее. И игры, которые вызывают живое участие аудитории, заставляют читателей проводить больше времени на странице, улучшая качественные показатели сайта.

По словам журналиста и дизайнера игр Флорена Морина, от сюжета в виде игры очень сложно отвлечься, по сравнению с обычным текстом. “Если вы остановитесь на середине, получается, что вы проиграли. Или, по крайней мере, вы не увидели свой финальный результат. Это очень сильная механика удержания внимания - пользователь делает шаг за шагом, и в итоге доходит до конца”;

Например, телеканал Al Jazeera спродюсировал в 2014 году целое интерактивное расследование о пиратах, занимающихся незаконное рыбной ловлей в Сьерра-Леоне, под названием “Пиратская рыбалка”. Игроку предстоит сыграть роль молодого репортера, который проводит журналистское расследование, общается с разными персонажами и собирает улики и факты для своего материала. На самом деле, все расследование уже успели провести корреспонденты Al Jazeera. Однако за счет грамотной порционной подачи материала у игрока возникает иллюзия, как будто он тоже подключается к расследованию, помогает сопоставить и рассортировать данные, подметить детали, продвинуться дальше по сюжету.

Фактически это новая, партиципаторная журналистика, которая предполагает живое участие читателя в повествовании; Партиципаторная демократия (от «participate» - принимать участие) признает необходимость участия широких слоев населения не только в выборах своих представителей, и даже не только в принятии решений на референдумах, собраниях и т. п., но и непосредственно в политическом процессе - подготовке, принятии и осуществлении решений, а также контроле за их выполнением;

Эта теория исходит из трактовки демократии как универсального принципа организации всех областей общественной жизни. Демократия должна быть везде - в семье, школе, в университетах, на производстве, в партиях, государстве и т. д. В обществе не существует таких областей, которые находятся вне политики и не допускают демократического участия.

Главными целями партиципации (участия) являются всесторонняя демократизация общества, социальная эмансипация и общественная самореализация личности Максимальным расширением участия граждан в принятии решений на всех ступенях власти и во всех сферах жизнедеятельности человека достигается максимальный учет в политике интересов народа, прочная легитимация власти, преодоление политического отчуждения граждан. Участие многих людей в управлении увеличивает интеллектуальный потенциал для принятия решений, повышает вероятность их оптимизации, следовательно, обеспечивает рост стабильности политической системы и эффективности управления;

Другой впечатляющий пример на пересечении игры и журналистики - “Проект Сирия”, который позволяет виртуально прогуляться по улицам крупнейшего сирийского города Алеппо и… испытать на себе, что значит взрыв бомбы в центре населенного пункта;

Закономерность в выборе тем зарубежными изданиями для своих геймифицированных проектов нетрудно заметить. Все они решают потребность издателей в более глубоком вовлечении читателей в свой контент - любыми средствами. Такие проекты выполняют более важную журналистскую и гуманитарную функцию: они пробуждают интерес широкой аудитории к социально значимым темам. Проще говоря, такая интерактивная встряска заставляет отвлечься от созерцания котиков в фейсбуке и обратить внимание на действительно важные для человечества проблемы;

Себастьян Детерд: сейчас есть несколько видов экологичных приборных досок - это приборные доски, встроенные в машины, которые пытаются побудить вас к эффективному использованию топлива. И, как оказывается, такие штуки заставляют людей вовлекаться в опасное поведение на дороге - например, не останавливаться на красный свет. Потому что вам надо остановиться и перезапустить машину, что потребует немного больше топлива, не так ли?
-----------
Социальные страхи молодого поколения: от катастрофического сознания к социальному благополучию; способы подавления и управления социальными страхами; страх как ключевая категория осмысления современности; если чувство страха становится постоянной характеристикой сознания, можно говорить о формировании катастрофического
сознания; уровень катастрофизма в обществе существенно влияет на стратегию поведения индивидов в обществе; игромания как девиация; чувства страха и тревоги не локализуются в рамках определенной социальной группы или групп, их испытывает большинство граждан, независимо от пола, возраста, дохода;

страхи Приморья (пограничным регион, 2011-2012, дальневосточные митинги 2020 года в поддержку губернатора Хабаровского края Фургала): 75,5% респондентов испытывают тревогу из-за сокращения доступа к бесплатному медицинскому обеспечению; 71,3% недовольны качеством предоставляемых медицинских услуг; рост цен на товары и услуги тревожит 72,2% опрошенных, причем, не выявлено различий в ответах малообеспеченных, среднеобеспеченных и обеспеченных; низкий уровень жизни значительной части населения сильно беспокоит 63,3%; социально-экономическую ситуацию в стране респонденты назвали кризисной (49,6%), катастрофической (36,0), и только 12,9% - нормальной; в случае же еще большего ухудшения ситуации, 41,1% респондентов примут решение о переезде в другую страну на постоянное место жительства; сокращение доступа к бесплатному образованию волнует 68,4%; 61,9% недовольны качеством образования; рост нерусского населения на территории России тревожит 65,5%; рост преступности страшит 58,3%; 55,4%  сильно беспокоит рост числа детей - сирот, большое количество беспризорных и безнадзорных детей;

страх может быть полезен, так как предупреждает об опасности, способствует выживанию. Так, страх перед ядерной войной объединяет усилия народов в борьбе за мир;
Включение МЧС систем оповещения населения по всей России (2020 -2021) и регулярные трансляции В. Путина в бункере; для сравнения, по закону Швейцарии: в случае ядерной войны, всё население страны должно быть обеспечено местом в бомбоубежище; действующий автотуннель двойного назначения Зонненберг и порядка 250 000 убежищ, в которые могут поместиться около 85% населения;

Управление конфликтом интересов политически значимых лиц; конституционная легитимация публичной власти; методология предупреждения рисков возникновения социально-политической нестабильности поколения Z, прошедшего вынужденную самоизоляцию; Психологические особенности отношения населения к государственной поддержке в условиях пандемии коронавируса; Справедливость в повседневной жизни и в образе будущего российского общества; Электоральный потенциал публичных политиков и их позиционирование в социальных сетях; Интернет-коммуникации российских политических партий: масштаб, содержание и динамика информационных потоков в социальных медиа; Политизация молодежи в условиях институциональных трансформаций российского общества; Альтернативные сценарии прошлого, настоящего и будущего: системно-динамическое моделирование политической трансформации региональных элит; Публичное управление в цифровом обществе: к новому общественному договору;
-----------

К. Ширки приводит интересные данные об отношении людей к интернету. Так, если в 1990-е гг. интернет воспринимался как удобный способ поиска информации, а в 2000-е гг. в основном использовался для поиска единомышленников и в коммуникационных целях, то уже с 2010-х гг. онлайн-пространство стало рассматриваться в призме угроз, фишинга, кибертерроризма, киберэкстремизма, государственного регулирования Сети и различных деструктивных составляющих. Помимо этого, К. Ширки выделяет четыре стимула сетевого
вовлечения граждан:
1) personal sharing (частное взаимодействие): возможность координации действий различных акторов;
2) communal sharing (коллективное взаимодействие): развивается и углубляется в группах, объединенных общей задачей;
3) public sharing (общественное взаимодействие): перевод рассматриваемого вопроса в публичную плоскость и придание ему общественной ценности;
4) civic sharing (гражданское взаимодействие): скоординированные действия акторов, связанные с удовлетворением общественных потребностей, запросов и интересов.

Указанные обстоятельства актуализируют наболевшую проблему "коммуникационных провалов" (А.И. Соловьев) в системе выстроенных взаимосвязей органов власти и институтов гражданского общества.

Клэй Ширки: Когнитивный излишек способен изменить мир // TED.  2010.
------------

Противоречивая эрозия публичного диалога способствует появлению уникальных понятийных конструкций. Так, М.Д. Рич и его коллеги для обозначения негативных процессов, связанных с цифровизацией современных коммуникационных отношений и способствующих серьезным деформациям политического дискурса, предлагают использовать понятие "разрушение правды" (truth decay), которое объединяет в себе четыре взаимообусловленных и взаимосвязанных тренда.

- Первый тренд связан с нарастанием противоречий между фактами, объективными данными и их интерпретациями.
- Второй тренд заключается в нивелировании различий и границ между фактами и мнениями.
- Третий состоит в количественном росте распространяемых в медиапространстве эмоциональных мнений и личных точек зрения, влияние которых существенным образом сказывается на восприятии фактов.
- Четвертый тренд основан на утрате доверия массовой аудитории к традиционным источникам информации, прежде считавшимся авторитетными.

вопрос формирования в цифровом мире, полном многочисленных вкраплений фейковой информации, новой объяснительной коммуникационной модели; стоит также напомнить, что в самом начале 2020 г. Генеральный секретарь ООН А. Гуттериш выделил в отдельную категорию общечеловеческих угроз такую проблему, как "темная сторона цифрового мира", так как несмотря на все преимущества информационных технологий, зачастую они используются для совершения преступлений, фальсификации новостей, вторжения в частную жизнь, повышают конфликтность посредством сетевой гомофилии (network homophily) и индивидуализированной эхо-комнаты, где находится просеянная информация и генерируется соответствующая "пользовательская" лента новостей.

События последних лет наглядно показали значимость моментов "политичности"  вкупе с ростом политической вовлеченности граждан, дестабилизирующей устоявшийся порядок в рамках существующего институционального ландшафта; Сетевые коммуникации не только создают платформы гражданских практик для определенных сообществ (в том числе онлайн-сообществ), но также открывают потенциальные векторы их внедрения в политический процесс. Активное использование возможностей новых цифровых площадок активистами стало толчком к государственному структурированию неиерархического пространства цифровых взаимодействий. В цифровую эпоху сетевые способы коммуникации способны аккумулировать и координировать общественную энергию и/или протестный потенциал, который все чаще проявляется в реальной жизни; при стабильном состоянии протестного потенциала в российском обществе он приобретает завуалированные формы и плавно переходит на новые онлайн-платформы (каналы Telegram, чаты в мессенджерах
и пр.). В результате формируется новое сетевое политическое поле, в рамках которого постоянно меняющимися субъектами конструируются альтернативные стратегии трансформации реального политического и социально-экономического пространств.

Следует учесть, что имеющаяся политическая мимикрия, скрывающая реально существующие проблемы без своевременной реакции, может привести к лавинообразному росту недовольных граждан, что станет причиной серьезных вызовов для существующей политической системы. Для современной России характерно еще одно важное обстоятельство: возможности легального протеста как инструмента выражения позиции общества по тем или иным вопросам сильно ограничены и скомпрометированы как со стороны государства, так и со стороны системной и внесистемной оппозиции. Все это приводит к повсеместной сетевизации протестных настроений и их уходу в плохо контролируемое пространство социальных медиа;

Джон фон Нейман (цифровые алгоритмы сдачи карт, подготовка колоды к раздаче на любую руку выигрышного варианта в зависимости от баланса игрока / доната): любой, кто рассматривает арифметические методы для создания случайных чисел, повинен в грехе!

The Economist; TWI2018; TWI2019; TWI2020: TWI2021; Трамп; таро; мобилизационные модели управления для выхода из глобального кризиса с использованием современных информационных технологий (ИИ); проект "перезагрузка"; проект "инклюзивный капитализм"; Prompt Global Strike / "Быстрый глобальный удар" в ядерном варианте; theory of deep nudge / теория подталкивания ; Джо Байден; государстве всеобщего благосостояния; по мнению политических геронтологов, увеличение продолжительности жизни означает, что пожилые люди более длительное время могут вести здоровую продуктивную жизнь, использовать свой интеллектуальный потенциал, тем самым не только возвращая государству доход от инвестиций в людей, но и обеспечивая широкое представительство в публично-политической сфере.

топосы геронтократии порождаются демографическими и общественно-политическими вызовами, стоящими перед национальными государствами, что генерирует многочисленные угрозы и риски для развития публично-политической сферы. геронтократоориентированная модели политического поведения и её геймификация; геронтократы длительное время находятся у власти, формируя в обществе представления о данной деятельности как об исключительно "профессиональной", связанной с накопленными к преклонному возрасту знаниями и опытом. В подобной политической "системе координат" увеличивается риск падения темпов экономического роста, экономического кризиса, девальвации национальной валюты, высок уровень коррупции, голода и нищеты;
государственная пенсионная политикя, нормой которой становятся межпоколенные компромиссы; обсуждение в публично-политическом пространстве введения налога на "тунеядство", отмена индексаций пособий по материнству и детству; увеличение сроков продолжительности "молодежного" возраста...; гражданское доверие к стабильному общественному порядку, в котором правительство сдерживает свои обязательства, может быть разрушено, что
порождает политические потрясения. Соответственно демографические риски продуцируют социальные, экономические и политические риски;

В традиционных обществах геронтократия - это особый тип взаимодействия, основанный на добровольном подчинении властвующему субъекту, обладающему сакральной харизмой. Иерархия власти формируется в рамках традиции, а не согласно установленным в обществе правилам, нормам и формальным принципам управления. М. Вебер разграничивает понятие «геронтократия», как власть старейших; традиционное господство, где вертикаль властных отношений детерминирована личными отношениями; наследственная власть; генезис геронтократии анализируется сквозь призму мифологии, архетипов бессознательного в традиционных и посттрадиционных обществах. Согласно К.Г. Юнгу, основание геронтократии восходит к архетипам бессознательного.

Спарта и Венецианская республика - сложившиеся легитимные политические системы геронтократии; рекрутирование элиты происходит за счет преданных возрастных членов партий и близких общественно-политических
движений; Воспроизводство геронтократических традиций в обществе может закрепляться законодательно, например, путем внесения изменений в Основной закон страны положения о "пожизненном статусе лидера нации" (10.03.2020 Валентина Терешкова предложила обнулить президентские сроки Путина:

- Доброе утро! Валентина Владимировна, вы знаете, у меня какая мысль возникла, когда я ваше выступление в Госдуме слушал, что вы выражали мнение не только каких-то политических кругов...

- Да каких политических кругов?! Люди, люди! Простые люди об этом просили просто. Просили!;

Топос геронтократии длительное время был характерен для государственно-политической системы СССР. В наиболее авторитетный властно-политический институт - Политбюро ЦК КПСС - входили 20-25 человек, которые одновременно занимали высшие государственные посты. В 1980 г., во время правления Л.И. Брежнева, в разгар эпохи застоя, период упадка аграрной промышленности, увеличивающегося технологического отставания отпередовых западных держав, в состав Политбюро входили: А.П. Кириленко (74 года), А.А. Громыко (71 год), А.Н. Косыгин (76 лет), А.Я. Пельше (81 год), Н.В. Подгорный (77 лет), М.А. Суслов (78 лет), Д.Ф. Устинов (72 года). Своеобразным "исключением" был будущий
лидер Советского Союза Lynn Forester de Rothschild Ю.В. Андропов (66 лет); в подобной политической "системе координат" совершенно нет места инструментам публичной политики и "инакомыслию" Отклонения от
данной политической линии пресекались всей мощью идеологической пропаганды и государственно-партийного аппарата;
Дж. Кеннеди: "правительство, которое делает смену власти невозможной, делает революцию неизбежной";

Стремительная политизация российского сегмента TikTok (зарегистрированы 60 миллионов россиян); Роскомнадзор 20 января 2021г потребовал от сети TikTok "прекратить звать детей на протестные акции";

[03.11.2020] Кто-то в Великобритании только что сделал ставку в миллион фунтов на Джо Байдена (And it takes several days for a bet that has been made to show up in the data, which is why the October 29 bet has only now become known:)

[29.11.2020] Предварительный победитель президентской гонки в США Джо Байден повредил ногу во время игры с собакой; Biden has been widely recognized as the president-elect for three weeks, but President Trump has refused to concede, instead promoting unfounded claims that widespread voter fraud contributed to Biden’s win.Trump’s campaign has filed several lawsuits in different battleground states contesting the vote, with little success;

[10.03.2021] Роскомнадзор замедляет Твиттер;

Протесты в поддержку российского оппозиционного лидера Алексея Навального начались в январе 2021 года после его задержания российскими правоохранительными органами и размещения в интернете документального фильма-расследования Фонда борьбы с коррупцией "Дворец для Путина. История самой большой взятки" с обвинениями в коррупции в адрес российского президента Владимира Путина.
23 января протестные акции прошли в 198 городах России и 95 городах за рубежом; рекордное число задержанных за последние годы;

Распространяемая в социальных сетях информация о том, что сотрудники полиции у здания Мосгорсуда работали с закрытыми нагрудными знаками, не соответствует действительности. Об этом заявили в пресс-службе главного управления МВД России по Москве;

карты, человек, game, игра, fun, телефон, интернет, политика

Previous post Next post
Up