(no subject)

Nov 06, 2017 00:44

КАК В КИТАЕ ВВОДЯТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ГРАЖДАН

Доверие, справедливость, уважение совсем скоро на наших экранах


Сейчас, участие в китайской системе гражданского рейтинга является добровольным. Но в 2020 году оно станет обязательным. Действия каждого гражданина и юридического лица (то есть каждой компании) в Китае будут оцениваться, хотят они этого или нет.

Для усиления эффекта от статьи, стоит учитывать результаты отмены "политики одного ребенка" (за первые восемь месяцев 2017 г. более половины(!) новорожденных , - вторые дети в семьях). Объективно посмотреть на один из четырёх городов "первого уровня", например Шэньчжень (а именно, на основной состав населения и его рост;  на тем роста цен на недвижимость, например: 2015  - 47% и есть пятиэтажки; количество инженеров человеческих душ докторов философии итд)

Под катом "Общество паноптикум" из книги Гай Стэндинг "Прекариат: новый опасный класс", с ключевыми моментами, в том числе по Шэньчженю.

Жизнь прекариата не вписывается в схему «общественной фабрики», для ее описания больше подходит схема «общество-паноптикон», где все социальные сферы представляют собой конструкцию, придуманную Иеремией Бентамом в 1787 году (Bentham, 1995). И это не дело рук правительства, а то, что создается с позволения правительства в обществе так называемого свободного рынка.
 Давайте вспомним образ, созданный Бентамом. Он известен как основоположник утилитаризма - философского направления, согласно которому правительство должно печься о «величайшем счастье всех». Исходя из этого некоторые делают вывод, что меньшинство может и пострадать - ради счастья большинства. Бентам воплотил эту идею в проекте идеальной тюрьмы - жутковатый образ. Находящийся в центре цилиндрического строения стражник может наблюдать за всеми заключенными, находящимися в камерах вокруг него. Стражник их видит, но сам остается невидим для них. Узники не знают, в какой точно момент за ними наблюдают, и у них создается впечатление постоянного контроля - из страха они стараются вести себя так, как если бы он их видел. Бентам называл это «архитектурой выбора», подразумевая, что власти могут заставить узников вести себя так, как нужно властям.
 Главным для Бентама было то, что у заключенного создается иллюзия выбора. Но если он не сделает правильный выбор - не будет старательно работать, - его посадят «на хлеб и воду, и не будет ни одной живой души вокруг, с кем можно было бы поговорить». Все заключенные должны быть изолированы друг от друга «во избежание сговора». Бентам понимал, как и неолибералы, что коллективные действия представляют угрозу для проекта паноптикона.
 Именно эту идею Мишель Фуко взял в 1970-е годы в качестве метафоры для своей теории «послушных тел». Бентам верил, что созданный им проект паноптикона можно использовать для постройки больниц, психиатрических лечебниц, школ, фабрик, исправительных домов и всех общественных учреждений.

В двадцать первом веке его проект получил продолжение и развитие в рабочих поселках по всему миру. Самый ужасающий случай - Шэньчжэнь, где 6 миллионов рабочих находятся под прицелом камер видеонаблюдения (CCTV): отслеживается каждый их шаг, а поведение оценивается с помощью базы данных по технологии, скопированной у американских военных. И как социологи используют понятия «фордизм» и «тойотизм», когда говорят о системах контроля за производством и служащими, так и здесь можно говорить о «шеньчжэньизме». «Шэньчжэньизм» объединяет визуальное наблюдение со сбором информации, а стимулы и санкции призваны отсеять неугодных, определить послушных и заставить работников мыслить и вести себя так, как это нужно руководству.

будущее, книга, философия, политика

Previous post Next post
Up