1917

Jan 28, 2017 12:26

Коммуникативная модель "Волшебной пули" Лассуэла*: Кто? С каким намерением? В какой ситуации? С какими ресурсами? Используя какую стратегию? Оказывает влияние на какую аудиторию? С каким результатом?

Планирование и распространение информационно-пропагандистских сообщений (в условиях социальной дестратификации общества, деморализации и разложени армии), описывается у Гарольда Лассуэла в книге "Propaganda Technique in the World War (Техника пропаганды в мировой войне", 1927г). Успех модели связывается с овладением политико-коммуникационного пространства, подбором и финансированием правильного исполнителя итд. Выбор падает на Е.К. Брешко-Брешковскую, с которой, в присутствии личного секретаря Керенского  Д. Соскиса встречается Б. Томпсон**, и соглашается выделить её "Гражданскому комитету грамотности" деньги, чтобы последний "мог иметь собственную прессу и нанять штат лекторов, а также использовать кинематографические средства обучения".














* - "пуля", попадая из мозга одного человека в мозг другого, автоматически трансформирует идеи, чувства, знания или мотивацию. Реципиент оказывается беззащитным перед коммуникативным воздействием или пропагандой)

** - Уильям Томпсон (William Boyce Thompson), - руководитель миссии американского Красного Креста в Россию. Директор Федерального резервного банка Нью-Йорка.

"Техника пропаганды в мировой войне" на сайте Ленинской библиотеки.

книга, революция, 1917, россия, скан, война, пропаганда, манипуляция, Бочкарева, Томпсон, женские батальоны, батальон Бочкаревой, Мария Бочкарева, Эммелин Панкхёрст, Гарольд Лассуэл, Ласвель Гарольд

книга, скан, россия, США, революция, доллар, война

Previous post Next post
Up