Коммуникативная модель "Волшебной пули" Лассуэла*: Кто? С каким намерением? В какой ситуации? С какими ресурсами? Используя какую стратегию? Оказывает влияние на какую аудиторию? С каким результатом?
Планирование и распространение информационно-пропагандистских сообщений (в условиях социальной дестратификации общества, деморализации и разложени армии), описывается у Гарольда Лассуэла в книге "Propaganda Technique in the World War (Техника пропаганды в мировой войне", 1927г). Успех модели связывается с овладением политико-коммуникационного пространства, подбором и финансированием правильного исполнителя итд. Выбор падает на Е.К. Брешко-Брешковскую, с которой, в присутствии личного секретаря Керенского Д. Соскиса встречается Б. Томпсон**, и соглашается выделить её "Гражданскому комитету грамотности" деньги, чтобы последний "мог иметь собственную прессу и нанять штат лекторов, а также использовать кинематографические средства обучения".
* - "пуля", попадая из мозга одного человека в мозг другого, автоматически трансформирует идеи, чувства, знания или мотивацию. Реципиент оказывается беззащитным перед коммуникативным воздействием или пропагандой)
** - Уильям Томпсон (William Boyce Thompson), - руководитель миссии американского Красного Креста в Россию. Директор Федерального резервного банка Нью-Йорка.
"
Техника пропаганды в мировой войне" на сайте Ленинской библиотеки.
книга, революция, 1917, россия, скан, война, пропаганда, манипуляция, Бочкарева, Томпсон, женские батальоны, батальон Бочкаревой, Мария Бочкарева, Эммелин Панкхёрст, Гарольд Лассуэл, Ласвель Гарольд