(no subject)

Jun 15, 2015 17:18



С лавочки инновационного царского центра 17 века (ныне городок им. Баумана), наблюдал вчера за толстым, бесхвостым, круглым, непрерывно кричащим и прыгающим слётком дрозда певчего. Брошен ли он родителями, в этом не самом малолюдном месте, и что это за такая странная у него программа эволюционного отбора, чтобы так привлекать к себе внимание в таком беспомощном положении? Первая мысль, - толстый и глупый проголодался, тут всё понятно: будущего нет, халява для любого хищника (на фотке он конечно героически вытянулся и угрожающе разинул клюв, предварительно обгадившись). Минут через пять, на горизонте появляется скачущая по хитрой траектории мамаша с огромной гусеницой в клюве, скармливает добычу и у того в щебетании проскальзывают нотки триумфа! Не брошен дурачок, уже приятно. Модель привлекающего поведения однако никак не изменилась. Тем временем, метрах в семи левее, пропрыгала другая самка с едой в клюве и демаскировала еще одного слётка, сидевшего в травке тихо и незаметно. Вот он:



Этот птенец показал себя молодцом. При приближении, в отличии от толстячка, до последнего момента пытался ничем себя не выдать, не моргал, не шевелился и соблюдал абсолютную арийскую выдержку. Откуда такая разница в поведении? Может быть первый это самец, а второй птенец - самка? И поведение первого, это половой дизморфизм и принцип форы уже на стадии птенца?

PS: интересно еще, что был не единственным наблюдателем за слетками. Приближалсяк ним приличное кол-во раз и со стороны мамаш это не вызывало тревоги. Другие же любопытные, требовали вмешательства и демонстрации присутсвия родительского контроля. С чем это может быть связано, птицы фиксируют какие то невербальные сигналы опасности, исходящие от конкретного человека? Дело в цветах одежды, физических габаритах?

город, москва, фото, измайлово, птица

Previous post Next post
Up