Регламент Фестиваля интеллектуальных игр «Город Героев - 2013»
г. Волгоград, 28-29 сентября
I. Общие положения
1. Фестиваль интеллектуальных игр «Город Героев - 2013» (далее - Фестиваль) проводится в г. Волгограде 28-29 сентября 2013 года.
2. Организаторами Фестиваля выступает «Клуб Волгоградских интеллектуалов «КВИнтел».
3. Настоящий регламент разработан Оргкомитетом Фестиваля с учётом требований Кодекса спортивного «Что? Где? Когда?» (далее ЧГК), Положения о Чемпионате России и является основным документом, регулирующим проведение Фестиваля.
4. Оргкомитет принимает окончательные решения по всем вопросам, связанным с проведением Турнира. В своей деятельности Оргкомитет обязан соблюдать настоящий Регламент и Кодекс спортивного ЧГК.
5. Контактные адреса Оргкомитета:
1. gorod.geroev.volgograd@gmail.com,
2. segeef@gmail.com (Сергей Ефимов),
3. pevnev@rambler.ru (Михаил Певнев).
II. Участники
1. Ориентировочное количество команд-участниц Фестиваля - 30. Оргкомитет может изменить это количество, исходя из возможностей помещения, в котором будет проводиться Турнир.
2. Для участия в Фестивале команда обязана отправить в Оргкомитет заявку. Форма, способ и сроки подачи заявки определяются и публикуются Оргкомитетом. Оргкомитет в виде исключения имеет право допустить к участию в Турнире команды, подавшие заявку позднее установленного срока.
3. В порядке очерёдности удовлетворяются заявки от:
- лучших команд субъектов РФ (по рейтингу МАК от 01.09.2013), участвующих в зачёте Этапа Кубка России (далее - ЭКР);
- лучших команд субъектов РФ и иностранных команды, не участвующих в зачёте ЭКР;
- прочих команд, участвующих в зачёте ЭКР (по рейтингу МАК на 01.09.2013);
- прочих команды, не участвующих в зачёте ЭКР (по рейтингу МАК на 01.09.2013);
- «вайлд-карды» Оргкомитета (всего 5).
4. С целью формирования бюджета Турнира Оргкомитет устанавливает турнирный взнос в размере 1500 рублей с команды;
5. В составе команды могут играть только заявленные за нее игроки. Никто не может в ходе Фестиваля играть за две команды - ни одновременно, ни в разное время.
III. Порядок проведения Фестиваля
1. В рамках Фестиваля проводятся:
- Турнир по игре «Что? Где? Когда?».
- Турнир по игре «Брейн-Ринг» (далее - БР).
- Турнир по игре «Хамса».
2. Турнир проводится в два игровых дня.
3. Абсолютный зачет Фестиваля (далее - АЗ):
Команда, занявшая в турнире по ЧГК, БР или ЭК 1 место, получает в АЗ 100 очков.
2 место - 80 очков
3 место - 60 очков
4 место - 50
5 - 40
6 - 30
7 - 20
8 - 10.
В случае деления мест очки, причитающиеся за разделенные места, делятся поровну между всеми разделившими места командами. В случае равенства очков более высокое место занимает команда, показавшая более высокий результат в турнире по игре «Что? Где? Когда?».
IV. Регламент турнира по игре «Что? Где? Когда?»
1. Турнир по игре «Что? Где? Когда?» проводится в соответствии с Кодексом спортивного «Что? Где? Когда?».
2. Турнир по игре «Что? Где? Когда?» состоит из 90 вопросов, играющихся в 6 туров по 15 вопросов.
3. Ответственными за хранение результатов туров и исправление технических ошибок являются Игровое Жюри (далее ИЖ) и Оргкомитет фестиваля.
4. Основным показателем, определяющим место команды в Турнире, является число правильных ответов во всех 6 турах.
4.1. В случае равенства основного показателя у нескольких команд, претендующих на места с первого по третье как в основном турнире, так и в зачёте ЭКР, между всеми этими командами проводится перестрелка на трёх вопросах. Если после трёх вопросов все команды дали равное количество правильных ответов, задается по одному дополнительному вопросу до выявления победителя.
4.2. В случае равенства основного показателя у нескольких команд, претендующих на места ниже третьего, все эти команды считаются разделившими места.
5. Данные командами ответы рассматриваются ИЖ.
6. Если команда не согласна с незачетом ей ответа или полагает, что вопрос некорректен, то она может внести апелляционный залог и подать апелляцию. Допускаются апелляции двух типов: на снятие вопроса и на зачет ответа, данного командой. Каждая команда может на каждый вопрос подавать апелляцию только одного типа.
7. Величина залога за апелляцию на зачет дуального ответа - 250 рублей. Величина апелляционного залога за апелляцию на снятие вопроса - 300 рублей.
8. Апелляции на вопросы первых трех туров ЧГК должны быть поданы не позднее одного часа с момента окончания третьего тура. Апелляции на вопросы четвертого, пятого и шестого туров принимаются не позднее 30 минут после завершения шестого тура.
9. Апелляции рассматриваются Апелляционным Жюри (АЖ). АЖ состоит из трех судей. По результатам рассмотрения апелляции АЖ может вынести вердикты: удовлетворить апелляцию, отклонить апелляцию. Во втором случае АЖ определяет, возвращается ли апелляционный залог команде или переходит в распоряжение оргкомитета.
10. АЖ принимает решения простым большинством голосов. АЖ может снимать вопрос только при наличии в нём грубой фактической ошибки.
11. Члены АЖ могут участвовать в его работе заочно, при помощи сети Интернет и других средств коммуникации.
12. Члены ИЖ, АЖ, ведущий турнира, секунданты назначаются Оргкомитетом фестиваля.
V. Регламент турнира по игре «Брейн-Ринг»
1. В Турнире по игре «Брейн-Ринг» (БР) участвуют все команды, подавшие заявку.
2. Формула турнира определяется Оргкомитетом и доводится до сведения команд не позднее 24 часов до начала первого боя.
3. Бои в каждой группе проводятся по круговой системе. Каждая команда группы играет с каждой другой командой этой же группы. Каждый бой кругового турнира играется на 5 вопросах без отложенных очков. По результатам каждого боя команды получают за победу 2 очка, за ничью - 1 очко, за поражение - 0 очков. Количество очков, набранных командами, является основным показателем распределения мест в группе. Дополнительные показатели в случае равенства числа очков по результатам группового турнира у нескольких команд: 1) результат личной встречи; 2) разность числа вопросов, взятых командой и взятых ее соперниками во всех боях с участием команды в этой группе; 3) общее количество взятых командой вопросов. В случае равенства всех показателей играется дополнительный бой до первого вопроса, взятого одной из команд и не взятого другой.
VI. Регламент турнира по игре «Хамса»
1. В Турнире по игре «Хамса» принимают участие 16 команд, занимающих 1-16 места по итогам трёх туров ЧГК.
2. Формула турнира:
2.1.1. 16 команд разбиваются на 4 четвертьфинальные группы по 4 команды.
2.1.2. Распределение участников по группам осуществляет оргкомитет фестиваля.
2.1.3. По результатам игры две лучшие команды из каждой группы проходят в полуфинал, состоящий из двух боев на двух площадках по 4 команды в каждом.
2.1.4. По результатам полуфинала из каждой группы в финал выходят две лучшие команды.
3. Правила игры:
3.1. Порядок проведения игры:
3.1.1. Согласно правилам, игра «Хамса» построена вокруг числа «пять»: каждая команда состоит из 5 игроков, один из которых капитан команды.
3.1.2. Вся игра состоит из 5 раундов. В первых трех раундах разыгрывается по 5 тем. В каждой теме разыгрывается 5 вопросов.
3.1.3. Игрок сообщает ведущему о своем желании ответить на вопрос, нажимая на кнопку. Право отвечать предоставляется игроку, который первый нажал на кнопку. Игрок может сообщить о своем желании отвечать в любой момент после объявления темы и номинала вопроса. В случае неправильного ответа первого игрока, правом ответа может воспользоваться второй, затем - третий, затем - четвёртый. Второй, третий и четвёртый игроки имеют право сообщить о своем желании отвечать в любой момент, пока читается вопрос или отвечает предыдущий игрок. Игрок не имеет права давать более одного ответа на один вопрос - в этом случае его ответ расценивается как неправильный.
3.1.4. На обдумывание каждого вопроса ведущий даёт не более 5 секунд. В тот момент, когда игрок сообщает о своём желании ответить, ведущий прекращает чтение вопроса и принимает ответ. При этом игрок не имеет права уточнять у ведущего формулировку вопроса, а также затягивать свой ответ более чем на 3 секунды. В случае затяжки времени, а также неправильного ответа, если нет других желающих ответить ведущий продолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе в любой момент прервать его.
3.1.5. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказок из зала или со стороны команды вопрос может быть снят, заменён другим или же виновная команда может быть оштрафована путем лишения очков.
4.1. Описание игры:
Раунды:
В первых четырёх раундах в каждой теме разыгрываются 5 вопросов, объединённых общей игровой тематикой. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности и соответствующий номинал (100, 200, 300, 400 и 500 очков в первом раунде, во втором, третьем и четвёртом раундах очки соответственно увеличиваются в 2, 3 и 4 раза). Очки, набранные игроком в каждом раунде, суммируются. Очки, набранные игроками одной команды в раундах боев, суммируются. Задача игроков - дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, раньше соперника. При выполнении этих условий игрок получает количество очков, соответствующее номиналу вопроса. Если игрок отвечает неправильно, он получает отрицательное количество очков, соответствующее стоимости вопроса. Правильность ответа игрока определяет ведущий, руководствуясь нормами Регламента. Ответ считается правильным в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса. При наличии в ответе дополнительной информации ведущий вправе попросить игрока уточнить свой ответ, либо счесть ответ неправильным. Ответ считается правильным и в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса, но не предусмотрен автором (дуаль). Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим по нарастанию уровня сложности.
4.1.1. Светлый раунд
Первый раунд называется «Явный, светлый раунд». Перед началом раунда ведущий объявляет название пяти тем, которые будут играться в этом раунде. Капитан каждой команды в течение минуты определяет, кто из игроков играет на какую тему. Каждый игрок команды обязан и имеет право сыграть только на одну тему в раунде.
4.1.2. Полутемный раунд
Второй раунд называется «Полуявный раунд». Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом каждого боя, и капитан команды в течение 20 секунд определяет игрока, играющего на эту тему. Каждый игрок команды обязан и имеет право сыграть только на одну тему в раунде.
4.1.3.Темный раунд
Третий раунд называется «Темный раунд» . Перед началом раунда ведущий предлагает командам заранее определить последовательность игроков, которые будут играть в раунде, не объявляя тем, которые будут играться. Затем капитан в течение минуты определяет, кто из игроков играет на какую тему, после чего ведущий зачитывает темы непосредственно перед началом каждого боя.
4.1.4. Персональный раунд
Четвёртый раунд называется «Персональный раунд». В этом раунде от каждой команды играет только один игрок (не обязательно, капитан). Перед началом раунда ведущий предлагает командам определить одного, самого сильного по игре игрока для того, чтобы тот представлял команду в этом раунде. Затем капитан в течение минуты определяет, кто из игроков будет играть в этом раунде. Представителям четырёх команд предлагается для игры 5 тем. Представители команд поочередно (в обратном порядке от количества набранных в предыдущих раундах очков) отказываются от одной из тем, исключая их из розыгрыша. Оставшаяся одна тема зачитывается для всех игроков.
4.1.5. Раунд Хамса
Пятый раунд называется «Раунд Хамса». В этом раунде играют команды. В этом раунде всем командам задается один вопрос, более сложный, чем в предыдущих, и требующей командной работы, знаний и логических рассуждений всех членов команды. В данном раунде у вопроса нет номинала: каждая команда исходя из набранных в предыдущих раундах очков может поставить любое количество очков. Минимальная ставка равна «единице», максимальный размер ставки не должен превышать суммы очков набранный командой за предыдущие раунды. Команда, набравшая после четырёх предыдущих раундов отрицательное количество очков не участвует в данном раунде и покидает игру. В начале раунда ведущий предлагает командам сделать свои ставки в этом раунде. Капитан команды в течение 30 секунд должен тайно сообщить организатором ставку своей команды. После того, как все команды сообщили о своих ставках ведущий зачитывает вопрос. Командам дается 60 секунд на раздумье и 10 секунд на формулировку их ответа, который сдается ведущему тайно и в письменной форме. Команда, ответившая правильно получает очки, равные их ставки. Команда, ответившая неправильно теряет очки, равные ставки.
4.1.6. Победителем игры является команда, набравшая в результате максимальное количество очков.
4.1.7. Некорректное поведение по отношению к ведущему может караться дисквалификацией игрока (команды) до конца боя, а в случае повторения - до конца турнира.